Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему «Белоснежная зима»

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет «Белоснежная зима»
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет «Белоснежная зима»
Задачи:
развивать умение воспринимать произведения поэтов, композиторов;
закреплять навыки выразительного исполнения песен;
Посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства воспитывать в детях чувство прекрасного.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, разучивание песен. Рассматривание иллюстраций со снежинками.
Оборудование:
Бумажные резные снежинки, гуашь, альбомы, кисточки для каждого ребенка;
Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал под звучание песни «Русская зима» Л.Олифировой, на экране – фотография зимней природы.
Музыкальный руководитель:
Чародейкою Зимою околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,- не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован, весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
О каком времени года это стихотворение?
Что вы представляете, услышав слово зима? Я предлагаю игру.
Игра «Какая зима?»
Музыкальный руководитель:
Как можно рассказать про зиму? Зима какая, если идет снег? (снежная),
А если мороз? (морозная), ветер? (ветреная), вьюга? (вьюжная), холод? (холодная). Назовите мне зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль). На улице белым-бело. На земле белый ковер, на крышах – белые шапки, в воздухе кружатся снежинки, и даже в нашем зале образовалась снежная поляна. И я приглашаю вас пройти на наш заснеженный ковер.
(Дети за ведущим проходят на ковер, садятся полукругом.)
Музыкальный руководитель:
Русские люди очень любят зиму.
Красоту зимней природы воспевали художники, поэты, композиторы, с помощью слов, красок и музыкальных звуков.
Я знаю, что вы учили стихотворение С.Михалкова «Белые стихи», прочитайте их нам.
Стихи
Музыкальный руководитель:
Какое настроение у этих стихотворений? Почему рады птицы? Люди? Вы любите снег? Обратите внимание на экран. Какое время года на этой картине? Представьте, что мы с вами оказались на этой поляне. Что вы чувствуете? А можно полюбоваться этими деревьями, почему?
А какой звук издает снег, когда мы идем по нему? Сейчас мы окунемся в зимнюю природу, посмотрим небольшой видеоролик, а вы подумайте какое настроение передано в этих картинах и музыке. Просмотр ролик. Беседа о настроении, что понравилось? Чем?
Музыкальный руководитель:
А сейчас я предлагаю вам музыкальную загадку. Что это за песня? (Снежная песенка). С каким настроением мы будем петь эту песню? Почему?
Песня "Снежная песенка" Д.Л. - Компанейца в кругу с движениями.
Музыкальный руководитель:
Зимой не всегда бывает солнечно, тихо и красиво. Иногда сгущаются тучи и бушует метель. Что такое метель? (фото на экране)

Дует сильный холодный ветер, поднимаются вихри снежинок. Если сесть у окна, то можно залюбоваться вихрем снежинок, наметающих большие сугробы.

Композитор Г.В.Свиридов (экран - портрет композитора) даже написал вальс, который так и называется «Метель». Сейчас мы прослушаем фрагмент этого вальса, а вы подумайте, как звучала музыка, как она менялась, как композитор с помощью музыкальных звуков передал картину метели, радовался он ей?
Слушание «Метель» Г.Свиридов
Музыкальный руководитель:
И сейчас я предлагаю всем, кто желает, взять эти снежинки и потанцевать с ними, изображая снегопад, метель.
Танцевальная импровизация
Музыкальный руководитель:
Вы красиво кружились со снежинками в вихре вальса, а хотите нарисовать красивые, необычные снежинки?
(Дети подходят к столам.)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
(Показ образцов рисования снежинок воспитателем.)

Рисование под музыку (песни "Серебристые снежинки" А.Варламова)
(Любование снежинками.)
Игра «Зимушка – зима» Е.Пироговой (журнал "Музыкальный руководитель 8/2011г.)
Музыкальный руководитель:
О каком времени года мы с вами говорили? Как зовут композитора, написавшего вальс «Метель»? Я предлагаю исполнить песню про зиму и станцевать красивый танец.
Песня «Зимушка – зима» рус. н.
Танец «Метелица»
Музыкальный руководитель:
У вас получились замечательные снежинки, заберите их в группу и сделайте выставку.
(Выход детей под звучание песен.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Новый год в разных странах Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе. Зимний лес
Участник №58 творческого конкурса для детей и педагогов «Белокурая Зима» с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года
Праздник «Новый год!» в детском саду. Сценарий для детей 2 младшей группы | Досуг в подготовительной группе детского сада. Зима
Опубликовано: 2521 день назад (27 января 2018)
Просмотров: 1416
Рубрика: Занятия
+4
Голосов: 4
Елена Анатольевна Елкина # 27 января 2018 в 16:33 +1
Здравствуйте! Занятие понравилось. Интересно выстроен переход от одной деятельности к другой. Думаю поставленные задачи Вы решили.
Валентина Петровна Радушкевич # 29 января 2018 в 09:37 +1
Интересное занятие! Красивый результат занятия! Очень понравилось! Молодцы! ГОЛОС!
Елена Борисовна Жданова # 30 января 2018 в 09:01 0
Хорошее занятие для ребят данной возрастной группы. Главное, чтобы вашим подопечным было весело, нескучно и их работа не прошла даром. Профессиональных вам успехов!
Ксения Сергеевна Негуляева # 31 января 2018 в 10:47 0
Здравствуй, Очень понравилось, что в процессе занятия Вами использовалось много художественного слова, сюрпризных моментов.Сюжет занятия очень увлекателен. Желаю Вам новых педагогических успехов.
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 февраля 2018 в 20:17 0
Светлана Геннадьевна!
Конспект занятия «Белоснежная зима» заслуживает внимания.
Меня всегда радует, что материал интересный,
адаптированный к возрастным особенностям детей,
его легко можно использовать!
Спасибо за публикацию!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.