Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе. Зимний лес

Конспект НОД на тему "Зимний лес" (аппликация с элементами рисования) для детей старшей группы.
Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей старшей группы.
Задачи:
1. Обогатить представления детей о приметах зимы, о зимнем лесе.
2. Закрепить умение аккуратно сгибать бумагу, работать ножницами, отрезать прямоугольники по сгибу.
3. Закрепить умение аккуратно наносить клей на основу, прижимать пальцами наклеиваемый элемент.
4. Научить одному из способов передачи объемности изображаемых предметов.
5. Обогатить словарный запас детей, развить речь.
6. Продолжать прививать детям чувство прекрасного, развивать воображение и фантазию.
Материалы и оборудование:
1) два белых листа А4;
2) один лист для оригами 14*14 см зеленого цвета;
3) клей-карандаш;
4) ножницы;
5) кисть, стаканчик с водой, палитра, гуашь синего и белого цвета;
6) демонстрационный материал.
Ход занятия
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, перед вами — белый лист бумаги. Это — зима. Сплошные снега, ничего, кроме снега. Снег повсюду. Да такой глубокий, что мы и шагу не сможем сделать — сразу наши ноги провалятся. Сейчас — январь, второй по счету зимний месяц. В народе говорят: «Январь — зимы государь». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звезды ночью яркие.
На стекле Мороз
начертил узор,
Серебром нанес
Белый пышный бор.
Рано поутру
Подойду к окну,
Буду в том бору
Слушать тишину.
Чудится ли мне?
Или снится сон?
Мчусь я по лыжне,
Слышу сосен звон.

Ребята, почему говорят «Зимой тулуп всякому люб»? (ответы детей).
Давайте-ка наденем мы с вами тулупы потеплее и отправимся в лес. Но как же нам передвигаться по лесу и не проваливаться все время в глубокий снег? (ответы детей, самые разные, все версии обсуждаем, «примеряем», пока не доходим до лыж). Да, ребята, лыжи нам в этом помогут. Почему же человек, надев лыжи, не проваливается в снег? (ответы детей). Когда человек стоит на снегу без лыж, то вся его масса тела давит в одну точку, там, где ступни этого человека. Человек — тяжелый, поэтому и проваливается. А если он надел лыжи, то он уже давит на снег не в одной точке, а давление это распределилось по всей длине лыж и стало поэтому меньше, вот снег и выдерживает человека, а тот не проваливается.
Дети: Ух ты, здОрово!
Воспитатель: Да, согласна. Ну что, все лыжи надели? Поехали!

Деятельностный этап.
Предлагаю вам, ребята, наш белый лист бумаги превратить в кусочек зимнего заснеженного леса. В этом лесу мы увидим две маленькие зеленые елочки, огромный сугроб. А еще мы с вами оставим в этом лесу свой след от лыж, можно сказать еще — оставим лыжню, так называют след от лыж.
Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала мы посадим две елочки. Они зеленые в любое время года. Для этого согнем лист зеленой бумаги пополам, затем еще раз пополам и еще раз пополам. Расправьте лист — получилось 8 маленьких прямоугольников. Разрезаем по сгибам. Для одной елочки нужно 2 прямоугольника, поэтому на сколько елочек хватит ваших прямоугольников? (на 4). Можете сделать лишь две елочки, это как пожелаете. Как же делается елочка? Берем прямоугольник, загибаем сначала верхний левый уголок, затем верхний правый — получился объемный треугольник. Делаем еще один, прикладываем один над другим — вот и елочка. Приклеиваем елочки к основе.
Теперь приступаем к изготовлению объемного сугроба. Берем второй белый лист, сгибаем его пополам, но линию сгиба оставляем нетронутой, пальцами не прижимаем. Теперь склеиваем нижний край. Это — сугроб. Теперь перенесем его в лес, приклеив в нижней части первого листа, где уже растут наши елочки.
И осталось нарисовать лыжню, ведь это мы тут проехали и оставили след. Лыжня — это две волнистые линии голубого цвета. Голубой цвет изготовим сами: смешаем белую и немного синей гуаши. Рисуем лыжню.

Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в зимнем снежном лесу, узнали, как не провалиться в снег, насладились прекрасным свежим морозным целительным зимним воздухом. А еще - научились создавать объемные элементы из бумаги, создавая собственными руками неповторимую красоту зимнего леса.

Практическая часть занятия.
Работа по аппликации с элементами рисования на тему «Снежный лес» включает в себя следующие этапы:
1. Приготовить все необходимое: два белых листа А4, один лист для оригами 14*14 см зеленого цвета, клей-карандаш,
ножницы, кисть, стаканчик с водой, палитра, гуашь синего и белого цвета.

2. Согнуть лист зеленой бумаги пополам, затем еще раз пополам и еще раз пополам. Расправить лист — получилось 8 маленьких прямоугольников.

3. Разрезать по сгибам

4. Взять прямоугольник, загнуть сначала верхний левый уголок, затем верхний правый — получился объемный треугольник. Делаем еще один, прикладываем один над другим — вот и елочка.

5. Приклеить елочки к основе.

6. Взять второй белый лист, согнуть его пополам, но линию сгиба оставить нетронутой, пальцами не прижимать и не проглаживать. Теперь склеиваем нижний край. Это — сугроб.

7. Перенести сугроб на первый лист, приклеив в нижней его части, где уже растут наши елочки.

8. Соединить на палитре белую и немного синей гуаши.


9. Нарисовать лыжню в виде двух параллельных волнистых линий.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему «Белоснежная зима» Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу" Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Новый год в разных странах

Похожие статьи:

Занятие «Снежная Королева» в старшей группе

Конспект занятие по рисованию в старшей группе детского сада на тему «Рисование собаки породы пудель» | Конспект занятия по лепке "Ёжик" в подготовительной группе
Опубликовано: 703 дня назад (19 января 2023)
Просмотров: 957
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Маклакова # 19 января 2023 в 20:17 0
Да....очень хочется побывать в вашем зимнем лесу!!! Хороший конспект, возьму на заметку.Добавлю героя и открытый конец. Молодцы!!!
Наталья Васильевна Полушкина # 24 января 2023 в 22:05 0
Ирина Викторовна! Мне понравилось Ваше занятие! Дальнейших творческих успехов!!!