Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на основе ТПО. Тема: «Береза»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы на основе технологии проблемного обучения (ТПО) по теме «Береза»
Автор: Овчарова Надежда Владимировна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №203 «Алиса» г. Тольятти. Данный конспект занятия разработан для детей среднего возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Тема: «Береза».
Цель: продолжать знакомить детей с отличительными особенностями дерева березы. Дать детям представление о том, что сережки – это семена березы; закреплять умение детей проводить обследование природных объектов, фиксировать результаты и рассказывать о них.
Задачи:
Образовательная:
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о березе, строении деревьев, дать понятие о семенах и цветах березы.
Развивающая:
- Развивать интерес к познанию через исследование.
Воспитательная:
- Воспитывать осознанно гуманное отношение к природе, интерес к исследованию природного объекта (березы).
Материалы: сережки березы, лупа, схемы частей растения, дерева.

Ход занятия:
I этап – постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

Ребята, о каком дереве говорится в загадке?

Ребенок: О березе.
Воспитатель: Почему березку называют модницей? Вы с этим согласны?
Ребенок: Так как береза очень красивая, стройная, тонкая, белоствольная, вся в сережках.
Воспитатель: Значит, вы думаете, что березке нужны сережки для красоты?
Ребенок: (Некоторые дети считают, что на березе сережки для красоты. Другие думают, что это не так).
Воспитатель: (Выслушиваем ответы детей. Фиксируем внимание детей на обнаружении противоречий). Зачем же березе сережки? Вы хотите узнать это?
Ребенок: Да. (Дети осознают цель поиска).
II этап – актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, береза – это что?
Ребенок: Растение, дерево.
Воспитатель: Назовите, какие части есть у всех растений?
Ребенок: Корень, стебель, лист, цветок.
Воспитатель: Вы сказали, что береза – это дерево. Какая же еще часть есть у березы, как у всех деревьев?
Ребенок: Ветки.
Воспитатель предлагает детям для рассмотрения схемы частей растения.
III этап – выдвижение гипотез, предположений.
Воспитатель: При рассмотрении схем, какую часть растения мы с вами не нашли?
Ребенок: Цветок.
Воспитатель: Значит, возможно, сережки березы – это ее…
Ребенок: Цветы.
IV этап – проверка решения.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим наше предположение о том, что сережка – это цветок. Для этого рассмотрим сережки березы повнимательнее.
Воспитатель предлагает детям лупы.
Воспитатель: Какого цвета сережки?
Ребенок: Коричнево-желтые и зеленые.
Воспитатель: Какие они на ощупь?
Ребенок: Зеленые твердые, а коричневые мягкие.
Воспитатель: Ой, посмотрите, коричневая сережка рассыпалась. Давайте рассмотрим рассыпавшуюся сережку под лупой. Что вы видите внутри?
Ребенок: Семена.
Воспитатель: Значит, в коричневых сережках находятся…
Ребенок: Семена.
Воспитатель: Чем были семена в прошлом? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, обращаемся к символу цветка).
Ребенок: Цветком.
Воспитатель: Значит, зеленые сережки – это …
Ребенок: Цветы березки.
V этап – введение в систему знаний.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем, о чем мы узнали. Сережки березы – это…
Ребенок: Цветы и семена.
Воспитатель: А что же будет, если мы посадим эти семена в землю?
Ребенок: Вырастет новое дерево береза.
Воспитатель: Значит, сережки не только украшают березу, но это еще и ее семена.
Дети фиксируют выводы в Уголке открытий.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной исследовательской деятельности в средней группе на основе технологии проблем Конспект НОД по познавательной деятельности, краеведению по теме: «Путешествие по улице города» в ср
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы на основе технологии проблемного обучения (ТПО) на тему «Воздух» | Конспект познавательной исследовательской деятельности в средней группе на основе технологии проблемного обучения
Опубликовано: 2508 дней назад (10 января 2018)
Просмотров: 1937
Рубрика: Конспект
+2
Голосов: 2
Евгения Анатольевна Монахова # 10 января 2018 в 12:34 +1
Добрый день, с удовольствием прочитала ваш конспект про березу. Не зря это дерево считается символом России, многие поэты, писатели и художники воспевали красоту этого дерева. Спасибо большое! Примите первый голос!