НОД по краеведению в детском саду. Средняя группа
Составила: воспитатель Чичкова Ольга Милиевна, д/с 146 "Калинка", г. Тольятти
Конспект разрабатывался для проведения открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе, часть занятия была посвящена краеведению. НОД построено в форме игры-путешествия по станциям, все станции и задания на них связаны с транспортом, его видами, а также с правилами дорожного движения. В нашем городе Тольятти производятся автомобили Лада. Этому посвящена часть конспекта. Для занятия были изготовлены игры, карточки, наглядный материал. Материал будет полезен воспитателям не только города Тольятти, но и других городов. Занятие рассчитано на детей 4-5 лет средней группы детского сада. НОД можно проводить на тематической неделе "Транспорт" для закрепления материала или в конце года для проверки знаний детей.
Цель: формировать представления детей об автомобильном транспорте, видах, назначении, о том, что автомобили сделаны руками человека.
Задачи:
1. формировать представления детей о назначении, видах транспорта; учить детей быть внимательными на улице; обратить внимание на разнообразие моделей автомобилей ВАЗ, сообщить, что все они сделаны на нашем Автомобильном заводе АВТОВАЗ; закрепить знание правил уличного движения;
2. упражнять детей в правильном назывании транспорта, видов транспорта, согласовывать прилагательные;
3. развивать умение отвечать на вопросы, подбирать соответствующие заданию картинки;
4. воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
Светофор, 3 флажка (красного, желтого, зеленого цвета), игра «Солнышко» с карточками «Ситуации на улице», раздаточные карточки с изображением транспорта, карточки А4 с видами транспорта, лото «Транспорт», книга о АвтоВАЗе, изображения автомобилей Лада, фото улицы города Тольятти, машинки, маленький светофор, медали со значком Лады.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Правильно, светофор. А знаете ли вы сигналы светофора? (Ответы детей) Как правильно надо переходить через дорогу? (Переходить дорогу с взрослыми, на светофоре, по переходу). Необходимо соблюдать правила.
Светофор приглашает нас в путешествие. Какое? (Ответы детей) Посмотрите, вот первая станция. Куда мы попали? (На улицу города) Вот и путешествие наше сегодня будет по улицам города. Посмотрите, как много разных машин мчится по дорогам нашего города. Какие машины вы видите? (ответы детей: автобус, автомобиль и т.д.)
Первая станция. На ней мы узнаем, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Солнышко»
На столе картинки с изображением ситуаций, которые произошли на дороге. Если люди на картинке поступают правильно, мы положим солнышко, а какое – грустное? (Веселое) А если поступают не правильно? (Солнышко грустное). Желтый лучик солнышка поворачивается и показывает на карточку. Кто хочет ответить, поднимает руку. (Все дети по очереди отвечают, поворачивая лучик и выкладывая солнышко, объясняют ответ фразой со словами «потому что»).
Молодцы, правильно отвечали, отправляемся на следующую станцию.
Вторая станция. Какой транспорт изображен на картинке, одним словом? (Городской). Сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы названия транспорта.
Игра «Назови, что на карточке».
(Воспитатель раздает карточки). Посмотрите на свои карточки, у кого на карточке городской пассажирский транспорт? (Дети называют, что на карточке). Что помогает делать этот транспорт? А на этой картинке какой транспорт? (Строительный). У кого на карточке строительный транспорт? (Ответы детей). А на этой картинке какой транспорт? (Специальный). У кого на карточке специальный транспорт? (Ответы детей). Что помогает делать этот транспорт? А на этой картинке какой транспорт? (Железнодорожный). У кого на карточке железнодорожный транспорт? (Ответы детей). А на этой картинке что помогает делать транспорт? (Убирает урожай).
Молодцы, а сейчас на третьей станции у нас будет физминутка. Повторяйте за мной.
Физминутка «Будем транспорт называть»
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают)
Машина, автобус и поезд (крутят руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают),
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, покачивают).
Немножко отдохнули? Размялись? Продолжаем наше путешествие.
Третья станция. Что ездит, что летает, что плавает?
Лото «Траспорт»
Возьмите маленькую карточку и заполните большие. Назовите траспорт на маленьких карточках (дети называют). Как такой транспорт можно назвать одним словом (водный, воздушный, наземный)? (Дети хором называют транспорт на маленьких карточках, называют обобщающее название вида транспорта).
Молодцы, а где делают машины, транспорт? (На заводе) Какой завод у нас в городе Тольятти делает машины? (АвтоВАЗ). Как называются машины нашего завода одним словом? (Лада) Кто же делает машины? (ответы детей: люди, рабочие, роботы, и т.д.)
Посмотрите на машину на картинке и скажите, какая она? (Желтая, мощная, быстрая, красивая, большая). Что есть в салоне автомобиля? (Магнитофон, руль, сидения, двигатель). Рассмотрите машины. Кто больше назовет моделей (Нива, десятка, девятка, восьмерка, Ока).
Автомобиль чистый или грязный? Чтобы стекла были чистыми, можно включить щетки, они называются «дворники». Какие части есть у автомобиля? (фары, колеса, кузов). Как вы думаете, что помогает машинам и людям на дороге ездить правильно без аварий? (Милиционер, светофор, зебра, знаки).
Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по улице города. На память о путешествии дарю вам медали (бумажные) со значком Лады.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по экспериментированию в средней группе с использованием ИКТ на тему: Свойства воды
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на основе ТПО. Тема: «Береза»
Конспект занятия в средней группе. Творчество Сутеева
Занятие в средней группе. Улицы нашего города. Конспект с презентацией