Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина для дошкольников средней группы "Сказки Чуковского". Конспект

Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе
Вид викторины: детская литературная, внутригрупповая.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): сказка, пословицы, загадки; особенности жанра: смысл (основная идея), языковые средства. Автор произведений: Корней Иванович Чуковский; авторские сказки («Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Путаница», «Бармалей», «Айболит»); содержание произведений (основная идея, особенности структурных частей), главные герои (имена, характер, значение в данном произведении, взаимодействие друг с другом); сюжет (основные события, их взаимосвязь).
Виды интегрированной деятельности детей: познавательно-игровая, литературно-познавательная, литературно-коммуникативная.
Задание для совместной деятельности детей:
Задание
1. Назови героя и название сказки. Чтение отрывка сказки
2. Подскажи словечко. Чтение отрывка сказки
3. Игра «Чудесный мешочек». Словесная инструкция
4. Игра «Назови, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского». Чтение отрывка сказки
Способ оценивания результатов викторины:
В корзинку каждой команды после правильного выполнения задания кладется шарик, в конце подсчитывается количество шаров, побеждает команда, набравшая большее количество шаров.
Способ награждения детей:
Команды выстраиваются друг напротив друга, ведущий озвучивает количество набранных баллов, полученных каждой командой; вручает детям медали «Знаток сказок Корнея Чуковского»: дети, набравшие большее количество баллов получают медали красного цвета, меньшее количество баллов – желтого цвета.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
3. Формировать у детей умение работать в команде.
4. Привлекать детей к творческой деятельности.
5. Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
6. Развивать память, мышление, творческое воображение.
Материалы и оборудование:
портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки; игрушка Сова; «дерево с чулками и башмаками»; бумажные огоньки; медали «Знаток сказок Корнея Чуковского»; материал для подведения итогов викторины.
Материалы для деятельности детей:
чудесный мешочек; подборка предметов для игры в чудесный мешочек - телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, спички, сковорода, птица, крокодил, утюг; костюм врача; маски-лисы, барбоса, зайчихи, зайчика; медицинский чемоданчик; музыкальное сопровождение.
Дидактический материал: правила поведения участников викторины.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
магнитофон, демонстрационная доска.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно - целевой. Педагог размещает в группе объявление о литературной викторине, поощряет желание детей участвовать в ней, комплектует команды. Дети рассматривают объявление, принимают решение об участии в викторине.
Проектировочно - организационный. Определяет особенности организации пространства, продумывает оформление помещения. Продумывает и готовит материалы и оборудование, музыкальное сопровождение. Дети выполняют поручения педагога по подготовке и оформлению помещения.
Содержательно - деятельностный. Обеспечивает детей материалами. Выполняет роль ведущего. Объясняет, как оцениваются результаты викторины. Обеспечивает соблюдение правил викторины, регулирует взаимодействия участников. Осуществляет оценку правильности выполнения заданий. Дети знакомятся с заданиями, обсуждают ответы. Взаимодействуют, выполняют правила.
Оценочно-рефлексивный. Организует подсчет шаров и определяет номинантов. Подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты. Проводит процедуру награждения участников. Дети могут сказать, что больше всего понравилось.
Методы и приемы:
1. Рассматривание объявления о викторине
Кто хочет принять участие в викторине?
Как мы назовем команды?
Какие правила должны соблюдать участники викторины?
Что нужно сделать, чтобы победить в викторине?
2. Объяснение правил проведения викторины.
3. Обсуждение результатов выполнения заданий
Правильно ли выполнено задание?
У соперников такой же ответ?
4. Исправление ошибок
5. Похвала за правильный ответ, активность, соблюдение правил, подчеркивание достоинств ответов, их качественная оценка.
6. Заключительное слово и награждение.
Практический материал для проведения викторины
Объявление о проведении викторины
«Внимание! В нашей группе в 10 часов состоится литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского». Спешите участвовать!»
Начало викторины
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).
Наша викторина пройдет в стране, где живут все сказки Корнея Ивановича Чуковского. А как же нам туда добраться? Я знаю, мы полетим на ковре-самолёте! Усаживайтесь удобно, отправляемся, только держите друг друга, полёт опасный. Полетели! (Звучит музыка) Прилетели! А что это такое? На нашем пути какое-то дерево.
«Чудо дерево растёт!
Ни листочка на нём!
Ни цветочка на нём!
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки!» (К.И.Чуковский).
(С дерева снимают чулки и башмаки, на которых с обратной стороны написаны загадки)

Задания для команд:
1. Назови героя и название сказки
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
(«Тараканище» К.И.Чуковский)
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.»
(«Мойдодыр» К.И.Чуковский)
3. «А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.»
- Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)
4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.»
(«Федорино горе» К.И.Чуковский)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
(«Бармалей» К.И.Чуковский)
6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К.И.Чуковский)
7. «Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» К.И.Чуковский)
8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)
9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)» («Бармалей» К.И.Чуковский)
10. «А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…» («Путаница» К.И.Чуковский)

2. Подскажи словечко
1. «Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)
2. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)
3. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)
4. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

3. Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка по одному предмету и называют, из какой он сказки: телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, сковорода, птица, крокодил, утюг.

4. Игра «Назови, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского»
(- А это что за улыбка такая? (На стене большое изображение улыбки). Это подсказка о новом задании.)
1.«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский
(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)
2.«Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил…» К.И.Чуковский
(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)
3.«Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!» К.И.Чуковский
( Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)
4.«И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит…» К.И.Чуковский
(Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)
5.«И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так, что дубы сотрясаютс.» К.И.Чуковский
(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке «Айболит»)
6.«Бараны. Бараны,
Стучат в барабаны!
Сычи – трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха – щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.» К.И.Чуковский
(Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).

Физминутка
Дыхательная гимнастика «Горящее море»
(Разбросать «язычки пламени» на полу)
-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!
Подвижная игра «Соберём огоньки»
-Постойте! Так огонь только разгорается!
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит!
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К.И.Чуковский)
Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина по сказкам для детского сада Литературная викторина с ответами для дошкольников 6-7 лет. Русские народные сказки Литературная викторина по сказкам в детском саду Литературная игра-путешествие для старших дошкольников в библиотеке. Творчество Маршака
Конспект НОД по познавательной деятельности, краеведению по теме: «Путешествие по улице города» в средней группе
Опубликовано: 2134 дня назад (19 января 2019)
Просмотров: 5008
+2
Голосов: 2
Галина Валерьевна Мозжевитинова # 19 января 2019 в 16:00 0
ЗАНЯТИЕ СКУЧНОЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА РАЗВИВАТЬСЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ ДЕТЕЙ, А ЗДЕСЬ ВСЁ ПРЕДЛАГАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ольга Милиевна Чичкова # 19 января 2019 в 16:11 0
это викторина, а не занятие
Светлана Викторовна # 25 января 2019 в 22:32 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вас необходимо выслать конспект по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Это всё записано и в правилах сайта.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть.
С уважением, Администратор сайта