Здоровый ребёнок - это успешный ребёнок
Автор: Наталья Александровна Дёмина, воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Соликамскбумпром» Детский сад № 45
Вырастить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - первоочередная задача детского сада. На это нас нацеливает ФГОС ДО, определяющий основные целевые ориентиры развития личности ребенка, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности, охватывающих различные направления развития и образования детей, в т. ч. физическое развитие.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – это успешный ребенок»
приоритетным направлением в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание физически здорового, разносторонне развитого ребёнка.
В поиске эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников мы пришли к выводу, что лишь при объединении усилий педагогов дошкольного учреждения и семьи может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Система оздоровительной работы в нашей группе включает различные компоненты здорового образа жизни:
1) Рациональная организация двигательной активности, создание оптимальных условий.
2) Создана современная предметно-развивающая среда, оборудованы физкультурные площадки на территории детского сада, спортивный зал.
3) Система эффективного закаливания рассматривается как система оздоровительно-профилактических воздействий: это элементы закаливания в повседневной жизни и лечебно-оздоровительные мероприятия.
4) Обеспечение рационального питания.
5) Формирование знаний об общепринятых нормах поведения, КГН.
Одним из
важнейших условий для укрепления здоровья детей является
организация двигательной активности детей дошкольного возраста. Весь день педагога с детьми рассчитан по минутам, смена деятельности детей в течение дня проходит каждые 15 минут – это индивидуальная работа, подгрупповая игра, выполнение режимных процессов, многообразие игр в течение дня: пальчиковые, хороводные, сюжетно-ролевые, конструктивные. В течение дня дети много двигаются, мало сидят на стульях, ползают под столами, готовя себе материал к занятиям. Утренняя гимнастика, минутки шалости, музыкальная разминка после сна, подвижные игры и физические упражнения на прогулках, дни здоровья, - все это т а так же эколого-оздоровительные походы также способствует укреплению здоровья детей.
Много внимания уделяется физической культуре. Совместно с руководителем по физическому воспитанию проводим, Спартакиады, Малые зимние и летние Олимпийские игры, Дни здоровья. Вместе с родителями организуем физкультурные досуги, спортивные праздники.
Наши дети с 5 лет
посещают бассейн, где инструктор по плаванию проводит с ними обучающие упражнения в воде.
В группе продуман гибкий дифференцированный режим дня в зависимости от возраста, состояния здоровья, типологических и личностных особенностей детей.
В комплексе с неспецифической медикаментозной профилактикой используем
нетрадиционные методы закаливания, предлагаемые Н.М.Крыловой, которые проводятся в зависимости от времени года, с учетом режима для каждой возрастной группы:
1) Оздоровительные прогулки на свежем воздухе.
2) Воздушные ванны до и после сна, на занятиях физкультурой.
3) Ходьба босиком до и после сна, на занятиях физкультурой, по песку, траве в летний период времени.
4) Солнечные ванны.
Для
формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста используем разные приемы: чтение детской познавательной литературы, беседы воспитателя, практические занятия с приглашением старшей медсестры, практические показы воспитателем процессов умывания, кормления, рассматривание сюжетных и предметных картин, используем мультимедийные презентации с поучительными рассказами, дополненные комментариями врача-педиатра.
Главный помощник – родители, которые являются у нас союзниками и единомышленниками. Они совместно с детьми активно участвуют в тематических праздниках «Папа, мама и я – спортивная семья», днях здоровья, посещают практикумы «В здоровом теле – здоровый дух, в изготовление нестандартного спортивного оборудования, обустройстве летнего участка.
Хочется верить, что проведенная работа в будущем даст свои результаты, и кто-то из наших воспитанников достигнет высших ступенек спортивных пьедесталов.
Рекомендуем посмотреть:
Массажер для спины своими руками
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшей группы ДОУ
Логопедический досуг в старшей группе детского сада "День здоровья"