Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Моё Отечество — Россия»

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Моё Отечество — Россия»
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
• формировать у детей интерес к получению знаний о России;
• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о своей группе.
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
• воспитывать чувство принадлежности к российскому народу, культуре.
• Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое.
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
• Рассматривание слайде о Москве.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: герб, флаг, гимн, российский, патриотизм, гордость, многонациаональная.
Оборудование: мультимедиа….
Ход занятия:
1.Организационный момент:
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята, представьте, что у вас в руках находиться волшебный цветок добра:
Протяните руки вперёд, как будто вы держите его в руках.
Ваши руки чувствуют удивительную доброту.
Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце.
Посмотрите, цветок добра очень красивый.
Понюхайте его. Как он хорошо пахнет.
Прижмите цветок к своему сердцу.
Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце.
У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости.
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы волшебный цветок добра перенес вас в сказочную страну, а назовем ее «Наш детский сад».
Президентом нашей страны будет заведующая детским садом – (Ф.И.О.)
Она заботится о нас, о детском саде, старается, чтобы нам здесь было очень хорошо.



Воспитатель: Молодцы! Наша страна имеет столицу, назовем ее «Наша группа», давайте выберем мэра нашего сказочного города (Ф.И.О.) и придумаем герб города (дети нарисовали теремок (домик), т.к. группа называется « Теремок». Сейчас мэр сказочного города раздаст всем карточки – схемы слова, для того, чтобы правильно подобрать схему к слову «Родина»
(Дети отмечают, что это слово пишется с большой буквы, находят ударение).

Р О Д И Н А

2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, а в действительности, в какой стране мы живем?
Дети: в России.
(На другой стороне карточки: картинка с просторами России и флагом).
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы Россию называем Родиной?
Дети: мы здесь родились.
Воспитатель: Вы сможете сейчас уже сказать, о чем сегодня будем разговаривать на занятии?
Дети: О России.
3. Демонстрация карты России.
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту России. Какую огромную территорию она занимает.
(Показ границы).
Как велика моя земля!
Как широки просторы.
Озёра реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна -
В другом снега и вьюга!
(звучит песня «У моей России…».)
Воспитатель: У нашей Родины удивительно красивое, звучное имя – Россия. И роса, и сила, и синее что-то».
Воспитатель: Сколько городов, и у каждого есть свой герб. А если над этой картой разместить двуглавого орла, гордую, свободолюбивую птицу, мы увидим, как орел расправляет свои мощные крылья над Россией, объединяет все русские города, защищает их от бед и врагов, глядя во все стороны зоркими глазами. И, конечно, его вид говорит об уникальности нашей Родины, о её величии. Эта красота, эти степные просторы, леса, реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от врагов Земли русской. А теперь уже наша очередь беречь, защищать родную землю, нашу большую Россию.
4. Изготовление герба защитника Родины.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам попробовать придумать свой собственный герб защитника Родины. Ваш герб будет состоять из двух частей. В верхней части вы изобразите животное, с которым хотели бы себя сравнить, а в нижней – ваши любимые увлечения.
(Дети раскладывают изображения животных и предметов на частях герба. После этого предлагаю ( выборочно) описать свой герб, обосновать выбор).
5. Физкультминутка: Росинка - Россия.
Воспитатель: Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Такую раскраску называют триколором.
А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира. А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это голубое небо, реки и озера. А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель: Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
Прочитайте, и назовите, какие наши действия, какие полезные дела, необходимы нашей Родине? Под каждое полезное дело подберите картинку.

Р любить
О
Защищать
С
трудиться
С
сохранять богатства
И
не допускать пожаров
Я не давать загрязнять реки

5.Рефлексия:
Воспитатель: Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. А кто же назовет город – столицу России? Москва – это одна из самых уникальных европейских столиц. Она наиболее населенная (11,5 млн. человек), имеет самую большую площадь. Какую? Правильно - Красную (слайды).
Воспитатель: Давайте сплетем венок из слов о нашей Родине-России.
(В каждом цветочке – слово: любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, веселая, грустная и т. д.). У мольберта выкладывают венок.
Воспитатель: Молодцы! В память о нашей встрече ….

Рекомендуем посмотреть:

Зона патриотического воспитания в подготовительной группе НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проект в подготовительной к школе группе: Мы живем в России Сценарий ко Дню снятия блокады для детей подготовительной группы ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия «Наше Отечество». Подготовительная группа

Эссе воспитателя детского сада «Я - педагог» | Технологии речевого развития дошкольников по ФГОС
Опубликовано: 2518 дней назад (31 января 2018)
Просмотров: 1976
+1
Голосов: 1
Анна Юрьевна.г. Первоуральск # 2 февраля 2018 в 15:06 0
С интересом просмотрела ваше занятие.В наше время патриотическому воспитанию уделяется большое внимание и оно полной мере оно здесь проявляется. Структура занятия методически выстроена правильно, все части логически связаны между собой. Используются различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Занятие насыщено художественным словом.Дает возможность детям проявить индивидуальность при составлении герба.Использую его в своей работе.
Лидия Коротаева # 4 февраля 2018 в 22:03 0
Спасибо за интересный, содержательный материал.Занятие составлено грамотно. оптимально, познавательно.Способствует развитию качеств личности(коммуникативность, способность к оценке и анализу).