Я считаю, профессия педагога – одна из важнейших в современном мире, в котором ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Педагог должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. А моим первым проводником в окружающий мир стала моя мама-учитель. Именно она научила меня читать и писать, познавать мир, всегда была примером. Она для меня опытный наставник, всегда готовый помочь советом и делом. В детстве я любила играть с младшей сестрой и братом в школу: проверять тетради, ставить оценки. Я начала примерять на себя роль учителя. Тем более, что моя мама и две сестры по линии папы - учителя.
И когда стал вопрос о выборе профессии, не раздумывая, поступила учиться в Советское педагогическое училище.
Педагогическое училище – это тоже школа жизни, где нас готовили к трудностям, каких немало у начинающих педагогов, а замечательные учителя передавали нам секреты своего мастерства. Это Большакова Валентина Ивановна и Анцыгина Валентина Павловна – преподаватели педагогики и психологии, указали ориентир, по которому я вышла на свою педагогическую стезю. Именно они научили всему тому, что я знаю сейчас. Все остальные знания – это кирпичики на построенном ими фундаменте.
При прохождении практики в школе, я поняла, что мне хочется работать с детьми, особенно младшего возраста. Ведь так интересно жить жизнью детей, их переживаниями, и каждый день стараться понять, чего же они хотят. Свой педагогический путь я начала в должности учителя начальных классов. Учителем я проработала четыре года. В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно, судьба привела меня в детский сад. Я СТАЛА ВОСПИТАТЕЛЕМ. Правду говорят "эту профессию не выбирают, выбирает она сама". Меня она тоже выбрала. Я уже работаю в детском саду одиннадцать лет. Общение с малышами, их непосредственность, их искренность и открытость, их жалостливый плач и заражающий смех - вот моя энергия, которая влечёт меня на работу. Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Мне не безразлично будущее маленького человека, и я готова нести за это ответственность. Сейчас мой педагогический стаж пятнадцать лет. Что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему»? Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Чем больше узнаешь, тем больше появляется новых вопросов. Ответы я нахожу каждый день, каждую минуту. Именно дети ежедневно поддерживают интерес и показывают нужность и важность выбранной мною профессии.
Работа должна приносить человеку удовольствие… Вспомнилась притча: «Три человека работали – что-то строили. Занимались все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь», третий ответил: «Я строю храм». Я вижу в себе интересы всех этих людей, но ведь так и должно быть. «Дроблю камни» методической литературы, чтобы подготовить интересные занятия для своих воспитанников, расширяю собственные знания. Зарабатываю себе на жизнь, и, конечно, строю храм, самый святой в мире – светлую детскую душу, а если ребенок меня туда впустит, обрету настоящее человеческое и профессиональное счастье.
Какое счастье смотреть детскими глазами на жизнь. Общаюсь, играю, учу и учусь у них, находя в этом удовольствие. Хочу видеть и развивать в каждом ребенке те качества, которые помогут ему поверить в свои силы и почувствовать себя значимым для окружающих. Для меня очень важно думать о ребенке только хорошо.
Убеждена, что необходимо беречь в детях природную чистоту, восторженность, доверие, стараться не разочаровать их; направлять пытливый ум малыша в сторону собственных открытий и выводов.
Уверена, что избрала правильный профессиональный путь, занимаюсь самым благородным делом. Я горжусь своей профессией. Моя мама, любимые педагоги и дети – это те люди, которые в разные периоды моей жизни помогли и помогают мне стать и быть педагогом.
Так что же значит быть воспитателем детского сада?
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И, чтобы быть всегда на высоте, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии.
Я - воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь… Бабайкина О.И.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Полностью согласна, что эта профессия сама выбирает людей. Я сама стала преподавателем сперва по необходимости, а потом уже и по выбору. И притча очень верная. Часто слышу от людей, что преподаватель работать должен за вдохновение, но так не бывает. Чтобы "построить храм" надо и "дробить камни" и "зарабатывать деньги".
Вы Молодчина!!! Читала Ваше эссе с волнением, восхищением, удовольствием! Как замечательно, что у нас есть такие педагоги, влюбленные в свою профессию. Очень радует, что статус Педагога в современной России поднимается из года в год, что приходят в детский сад работать такие активные, умные, творческие люди, как автор данной статьи! Ольга Ивановна творческих успехов Вам и Вашим ребятам! Удачи!