Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Созвездие Весы

Интегрированная НОД в подготовительной группе по математике
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Путешествие к созвездию Весы»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;
- формировать умение использовать линейку,
- формировать умение правильно пользоваться знаками < , > ,=.
Развивающие задачи:
-Развивать зрительное и слуховое внимание, интерес к математике, речь, логическое мышление,
- Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища.
Материалы к НОД:
Демонстрационный: фонограмма – музыка звезд, муз. физминутка, набор слайдов –иллюстраций, сундучки, каменья, фонарь
Раздаточный: карандаши, ручки, тетради, линейки, звезды с цифрами, карта с созвездием весы, звёздочки цветные
Предшествующая работа: Сравнение масс предметов.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Ребята, вы сегодня такие славные, весёлые, как красиво улыбаетесь. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.
(Под фонарь)
Нет на земле человека, который мог бы равнодушно смотреть на величественное ночное небо. Тысячи сверкающих звезд, блуждающие среди них планеты, хвостатые кометы и лунные затмения – являются удивительной для нас загадкой.
(Слайды - сидя на ковре)

-Небо издавна привлекало к себе внимание людей. Тысячи лет назад люди мысленно соединяли яркие звезды в разнообразные фигуры и называли их персонажами древних мифов и легенд, животных и предметов.
(соединение по точкам на листках - Весы)
- Соедините при помощи линейки точки. Посмотрите, что у вас получилось. (Весы)
-У вас на столе лежат цветные звёздочки. Если вы считаете, что у вас получилось соединить точки при помощи линейки, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду (дети наклеивают звезду №1на созвездие весы).

-Хотели бы Вы очутиться на этом созвездии Весы?
(Включение фонаря)
Космический корабль Подготовительной группы, стартует с Земли и направляется к созвездию Весов. Мы с Вами звездочки этого созвездия. Чтобы попасть на это созвездие нам надо поставить звездочки на свое место. (Дети получают звездочки с изображенными на них числами, надо построиться по порядку).
-Как вы думаете, почему это созвездие называется «Весы»?
-Сейчас я вам расскажу одну легенду.
Легенда о созвездии весов.

-Эти звёздные весы могут взвешивать часы.
Вместо гирек тут минутки.
День да ночь, а в сумме сутки
Летом светлых гирек больше-
День, понятно, длится дольше,
А зимой – наоборот.
И всего 2 раза в год будет равновесие,
То есть равноденствие.
-Если мы отправились на созвездие Весы, кто мне скажет, о чем мы будем говорить на занятии? (измерении массы).
Затруднение игровой ситуации.
Прежде чем попасть на созвездие вам предстоит научное исследование.
Посмотрите, у меня есть 2 сундучка с каменьями с созвездия Весов.
Сравним эти сундучки. Цвет, форма, размер одинаковые.
А чем они отличаются? (затруднение детей)
Возьмем сундучки в руки.
Что можно теперь сказать о сундучках (разные по массе)
Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть.
Чтобы обнаружить такие свойства надо взять предметы в руки.
Когда мы говорим о предметах «легче» и «тяжелее», то имеем ввиду свойство предметов, которое называется масса.
Мы попали на вторую звезду. Нам помогли попасть на звезду научные исследования. Посадка разрешена всем.

У вас на столе лежат цветные звёздочки. Если вы считаете, что у вас получилось участвовать в исследовании, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду (дети наклеивают звезду №2 на созвездие весы).
Ребята, на карте звездного неба загорелась ещё одна звезда созвездия Весы.
Физкультминутка «Звёзды»

Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Нас ждет 3 звезда, чтобы ее получить, надо рассмотреть рисунок. Займем свои посадочные места.
Скажите, какой инструмент помогает сравнить предметы по массе (Весы).
Посмотрим на весы, и подумаем для измерения чего, они нам могут пригодиться. (Использование набора слайдов-иллюстраций)
Если вы считаете, что вы справились с заданием, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду.(дети наклеивают звезду №3 на созвездие весы)
Вот и звезда загорелась в созвездии.
Работа в тетради.

Сложение масс предметов
Чтобы добраться до следующей звезды надо проявить знания.
- Вспомним с какой мерой измерения массы мы познакомились на прошлом занятии? (килограмм)
- В чем мы измеряем массу предметов? (кг)
- Сегодня в городе игрушек произошла смешная история. Кот решил узнать сколько он весит?
- Забрался на одну чашу весов, а на другую поставил гири 1кг, 1кг, 2кг.
- Посмотрите в свои тетради у вас такая же картина?
- Посчитаем сколько килограммов весит кот?
- Записываем 1кг + 1кг +2кг = 4кг
- Полный ответ: 4 кг весит кот.
- Какие гири уравновешивают мишку? (мишку уравновешивают гири в 2кг и 5кг)
- Записываем 2кг + 5кг =7кг
- Полный ответ: 7кг весит мишка.
- Какие возьмём гири для уравновешивания лисёнка? (2 гири в 2 кг и 1 гирю в 1кг)
- 1кг + 2 кг + 2 кг =5кг - весит лисёнок.
- Массу щенка найдите самостоятельно.
- Кто из зверей самый тяжёлый?
- Кто самый лёгкий?

-Звезды решили взвеситься, и сравнить свои массы при помощи знаков <>=.
Если вы считаете, что вы справились с заданием, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду.(дети наклеивают звезду №4 на созвездие весы)
-Очередная звезда загорелась в созвездии весов. Путь наш к следующей звезде.
Игра «Группировка».
- Наши весёлые зверята так разыгрались, что запутали вот эти очень важные нас предметы. Это предметы для измерения длины и ширины фигур и различные виды весов, которыми мы учимся измерять массу.
- Ребята, помогите мне разобраться и разделить их на 2 группы.
- Вспомните, что вы измеряли линейками? (отрезки, геометрические фигуры)
- Длину отрезков записываем в см.
Запомнили какие бывают весы?
- В своих тетрадях обведите весы разных видов. (Проверка: дети называют весы).
Если вы считаете, что вы справились с заданием, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду.(дети наклеивают звезду №5 на созвездие весы)
Игра «В магазине»
-Рассмотрите картинку. Что вы можете сказать о массе предметов на чашах весов.( Две груши по массе равны трём яблока; одна груша тяжелее яблока, а яблоко легче груши.)
-В магазине перед началом работы проверяют исправность весов. Посмотрите, какие из этих весов неисправны. (Правильные первые весы, так как 1 груша тяжелее 1 яблока. Вторые и третьи весы неисправны.)
Если вы считаете, что вы справились с заданием, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду.(дети наклеивают звезду №6 на созвездие весы)
Физкультминутка: музыка
Нам осталось зажечь последнюю звезду в созвездии Весов.
(Математическое лото. Работа в парах.)
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с весами и карточки с гирями. Подберите карточки так, чтобы неравенства и равенства были верными, а весы показывали правильное значение. Между карточками с гирями можно поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

Если вы считаете, что вы справились с заданием, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду (дети наклеивают звезду №7 на созвездие весы).
Итог. Нам пора возвращаться на Землю. Закроем глаза и посчитаем в обратном порядке. Понравилось вам занятие. Какое задание понравилось больше всего.

СКАЗКА О ТОМ, КАК В ЗОДИАКАЛИИ ПОЯВИЛОСЬ СОЗВЕЗДИЕ ВЕСОВ
Далеко в горах люди построили город. Он был очень красив. Как-то раз путешествовала по тем местам Добрая Волшебница. Ей очень понравился город, и она оставила жителям в подарок прекрасный большой Голубой камень. Она сказала, что камень этот будет помогать городу. Жители поставили Голубой камень на площади. Люди заметили, что злой человек не может подойти к камню, а добрый человек получает от камня помощь. Около камня невозможно говорить неправду и строить злые планы. В этом прекрасном городе жили брат с сестрой. Родители оставили им в наследство много золотых монет, драгоценных камней и прекрасную библиотеку, в которой было множество мудрых книг со всего света. Брат с сестрой никак не могли разделить между собой родительское наследство. Каждый из них хотел забрать себе золотые монеты и драгоценные камни, а книги оставить другому. Долго спорили брат с сестрой и наконец, решили спросить совета у Голубого Камня. Вдруг город озарился голубым светом. Камень задрожал, и вышла из него прекрасная девушка. В руке она держала весы. Девушка взяла кувшин с золотом и кувшин с драгоценными камнями и положила их на одну чашу весов. Потом она взяла книгу и положила ее на другую чашу весов. И тут все увидели, что книга перевешивает золото и драгоценные камни. Девушка оставила людям весы и ушла обратно в Голубой камень. А жители города и брат с сестрой поняли, сколько ценного и важного таит в себе книга. И решили тогда горожане поместить весы на небо, чтобы их видели все жители Земли. Они взяли весы, поднялись на самую высокую гору и повесили их на небо. Ночью они увидели, что весы превратились в созвездие, Теперь небесные Весы помогают всем людям совершать правильные поступки, выбирать в жизни самое главное для себя и ценить все то, что ты уже имеешь: дом, друзей, книги... и многое Другое. Один раз в год, с середины сентября до середины октября, Весы становятся главным созвездием на небе. Те люди, которые рождаются на Земле в это время, умеют ценить красоту, обладают чувством справедливости, приносят в дом Мир и Доброту.
Презентация на тему: Путешествие к созвездию Весы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы
Опубликовано: 2313 дня назад (19 декабря 2017)
Просмотров: 4334
Рубрика: Сценарии НОД
+2
Голосов: 2
Валентина # 22 декабря 2017 в 20:43 0
Очень интересное занятие!!!!
Лидия Воробьёва # 5 января 2018 в 13:11 0
Спасибо за очень интересный и содержательный материал по ФЭМП.
Ирина Витальевна! # 23 января 2018 в 15:36 0
Я считаю очень ценная методическая разработка для воспитателей. Увлекательно, содержательно-продумано до "мелочей". Спасибо-обязательно воспользуюсь в работе.
Кристина Анатольевна! # 23 января 2018 в 15:38 0
Ольга Ивановна! Я в восхищении от Вашего таланта. Провела с детьми- а дети, как принято, лучшие судьи!" Дети - в восторге.
Мария Александровна Устинова # 24 января 2018 в 09:27 +1
Ольга Ивановна, отличное занятие, отдельные моменты этого НОД я буду использовать в своих занятиях.
Елена Александровна Тихонина # 24 января 2018 в 09:36 +1
НОД ,как говорится,с изюминкой.Думаю многие оценят.
Ольга # 17 марта 2022 в 13:59 0
Интересно, увлекательно, есть чему поучиться. Спасибо большое.