Сценарий НОД на тему «День Победы!» в подготовительной группе
Интегрированная НОД в подготовительной группе на тему «День Победы!»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: Образовательные:
Систематизировать детские представления о ВОВ, о защитниках Отечества. Познакомить с боевыми наградами.
Познакомить детей с новым способом рисования «цветной граттаж». Вызвать у воспитанников интерес к предложенной работе. Развивающие:
Формировать познавательные интересы, развивать фантазию, воображение, творческую активность.
Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог, Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие. Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, гордости за свою страну.
Воспитывать чувство уважения и благодарности ветеранам.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методическое обеспечение: демонстрационный материал «Рода войск»,
«Боевые награды», «Города-герои», Гимн Российской Федерации,
презентация «Путь к Победе», аудиозаписи «День Победы»
(музыка: Д. Тухманов, слова: В. Харитонов), «Священная война» (В. Лебедев-Кумач), иллюстрации с изображением салюта. Раздаточный материал: дидактическая игра «Боевые награды», альбомный лист, палочка с заострённым концом, салфетка Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о ВОВ: С.П.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», сборник стихотворений о ВОВ.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей.
• Прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ, разучивание стихотворений о Дне Победы.
• Беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города».
• Дидактическая игра: «Боевые награды», строительная игра «Крепость», сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки», подвижная игра «Передай снаряд».
• Продуктивная деятельность на тему "День Победы": рисование «Мы рисуем войну» ,конструирование из бросового материала «Танк».
• Работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др., посещение мемориала «Аллея Славы».
• Изготовление воспитателем дидактической игры «Боевые награды».
• Просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Словарная работа: священная война, город-герой, крепость-герой, рода войск, танкисты, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, госпиталь, санитар, боевые награды, орден, медаль, мемориал, обелиск, вечный огонь, ветераны.
Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе
(Дети стоят во время звучания гимна Российской Федерации)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в наше героическое прошлое. Мы вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война, узнаем, как наш народ мужественно сражался с врагом. Мы отправляемся. Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Показ презентации «Путь к Победе»
- Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Это случилось 22 июня 1941 года. (Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.)
Эта песня называется «Священная война». Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей).
Правильно, слово «священная» означает святая, справедливая. И вся страна, весь народ встал на защиту Родины
Страшные испытания выпали на долю нашего народа. Четыре трудных года шла война. На фронтах мужественно сражались солдаты: на земле - пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, на море – военные моряки, в небе – военные летчики. Не щадя своей жизни воины героически защищали города и села
Воевали не только мужчины, но и женщины. Женщины – врачи, санитары, медсестры – помогали раненым, под обстрелом выносили их с поля боя. И даже дети старались внести свой вклад в общее дело. Они трудились у заводских станков наравне со взрослыми. Фронту нужны были патроны, снаряды, танки, боевые самолеты…
А мы с вами сейчас попробуем представить себя солдатами и проверим свою ловкость в игре «Передай снаряд».
Подвижная игра «Передай снаряд»
Дети становятся в две шеренги. По команде передают мяч от первого ребёнка к последнему.
Последний ребенок кладет мяч в корзину. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием. Воспитатель: Молодцы! Продолжим путешествие во времени.
Целых четыре года шла война. Каждая битва приближала долгожданную Победу.
Двенадцать городов получили высшую степень отличия, присваиваемую за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. Кто может назвать их? (Ответы детей) Правильно! Звание города-героя было присвоено Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость – это крепость-герой.
И вот, победным маршем наши войска дошли до столицы Германии – города Берлина . 9 мая 1945 года Германия сдалась, и настал долгожданный День Победы! (Звучит аудиозапись «День Победы»)
В Москве на Красной площади в этот день был дан праздничный салют! А 24 июня 1945 года в Москве состоялся первый парад, посвященный победе над Германией в Великой Отечественной войне. Торжественно маршировали по Красной площади воины-победители! И теперь каждый год 9 мая во многих городах нашей страны проходят парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ.
Ребята, а что за ленточка у меня на груди и у вас? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
- Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время.
Это была исключительно боевая награда.
- Где вы видели такие «Георгиевские ленты». Как вы думаете, почему они там находились?
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна!
Надевают наши деды
Боевые ордена.
А вы, хотите собрать из лежащих на столе разрезных картинок ордена (Дидактическая игра «Боевые награды».) Молодцы!
-Ребята, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Самолёт».
Пролетает самолёт.
С ним собрался я в полёт.
(смотрят вверх, ведя пальцем за « пролетающим самолётом»)
Правое крыло отвёл - посмотрел.
Левое крыло отвёл - посмотрел.
(отводят попеременно руки и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
(приподнимаются на носочки, имитация полёта)
Мы летаем далеко.
- Садитесь, мы продолжим.
Если 9 мая вы встретите человека с орденами и медалями на груди, обязательно подойдите, поздравьте его с праздником и скажите ему «спасибо!» за то, что он спас нашу страну от врага. Ветеранов становится все меньше, и им нужно наше внимание и уважение.
Дорогой ценой досталась нам Победа! Нет такой семьи, которую не коснулось бы горе войны. Миллионы защитников Родины погибли на полях сражений. Как же счастливы были те, кто дождался своих родных с войны! А мы всегда будем помнить о подвигах наших дедов и прадедов! Вечная память павшим, вечная слава героям!
-Ребята, а что же такое для вас День Победы? 1 ребенок:
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной! 2 ребенок:
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат. 3 ребенок:
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты! 4 ребёнок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат. 5 ребёнок:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком городе как наш проходит митинг, а вечером салют.
-Ребята, вы видели салют? (ответы детей)
- Скажите, что такое салют? (Ответы детей.)
-Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
- Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение.
Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми , красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
-Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Подойти к столам.)
Художественное творчество. (За столами).
Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня Победы. (показать картинку с изображением салюта)
Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок.
А рисовать салют мы будем в новой для вас технике-цветной граттаж.
Граттаж - это французское слово, оно означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на заготовки, они покрыты черной тушью.
- Сейчас мы будем процарапывать задуманный рисунок заострённой деревянной палочкой.
После того как мы процарапаем черную краску, увидим цветную, она и будет изображать наш салют.
Ребята, сначала продумайте свою композицию, прежде чем начнёте работать. Вспомните, как рисовали салют красками, это вам поможет.
Я придумала вот такой праздничный Салют. Нарисую заостренной деревянной палочкой разные линии, точки, круги, мотивы. Посмотрите, у меня получился разноцветный салют ветеранам в честь Победы.
-А сейчас подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Пальчиковая гимнастика. Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут!
(Вновь сжать и раскрыть пальчики веером).
Творческая практическая деятельность воспитанников. - Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.
Подведение итогов.
- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?
- Какие у нас получились Салюты?
Понравился ли вам новый способ рисования?
- Что нового узнали?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо отвечали, внимательно слушали и творчески работали.
- А теперь для вас прозвучит праздничный салют! (фонограмма салюта)
- Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага? (Дети: любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество).
-Скажите, нужна ли нам война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей).
- Я хочу подвести итог нашего путешествия, такими словами:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойнее спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!
Воспитание патриотизма всегда стояло на одном из первых мест. Уже практически через месяц будем праздновать День Победы. С вашего разрешения, хотелось бы использовать данный материал.