Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы инструктора по физической культуре ДОУ. Формирования экологической культуры

О проблемах формирования экологической культуры: дети и вода.
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важный аспект экологии, который не может оставаться в стороне от познания ребенком окружающего мира. Основой познания ребенком окружающего мира является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», содержание которого сориентировано в следующем направлении: научить маленьких детей различать растения и животных, давать им характеристики, устанавливать причинно-следственные связи. В последнее десятилетие работа дошкольных учреждений сосредоточилась на воспитании у детей бережного отношения к живому - ознакомление с природой имеет природоохранный аспект деятельности, т.е. большое внимание уделяется взаимодействию человека с природой – использованию человеком природных ресурсов и их влияние на здоровье.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм.
Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. В основе его - тренировка термоадаптационных механизмов организма человека. «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота»,— гласит народная мудрость. Высокая эффективность воздействия воды на организм объясняется тем, что ее теплоемкость в 28 раз выше, чем теплоемкость воздуха. Так, воздух при температуре 13° С воспринимается как прохладный, в то же время вода той же температуры кажется холодной. При одной и той температуре воздуха и воды организм теряет в воде почти в 30 раз больше тепла. Именно по этой причине вода рассматривается как весьма сильное закаливающее природное средство. Для того чтобы с наибольшей эффективностью использовать природные факторы для оздоровления, в д/с №149 «Ёлочка» АНО ДО «Планета детства «Лада» выстроена определенная система подчинения правилам и принципам процесса закаливания: постепенность увеличения интенсивности закаливающих воздействий; их регулярность и непрерывность; обязательный учет индивидуальных особенностей организма; соответствие дозировки закаливающих факторов функциональным возможностям организма; позитивные эмоции; закаливание в активном режиме; комбинирование общего и местного закаливания.
Мы знаем, что у водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает и за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Основное же преимущество воды как средства закаливания заключается в температурном факторе. Водные процедуры по своей температуре подразделяют на горячие - выше 40 °С, теплые – 36 - 40 °С, безразличные – 34 - 35 °С, прохладные – 20 - 33 °С и холодные - ниже 20 °С. Индивидуальный подход, являющийся основой процесса оздоровления детского организма позволяет выбрать подходящий для ребенка способ процедур в зависимости от состояния, степени закаленности. Закаливание водой начинают с мягких процедур - обтирания, обливания, ножных ванн, затем переходят к энергичным - душ, купание. Водные процедуры, многогранно воздействуя на организм, улучшают терморегуляцию, обмен веществ, работу сердечнососудистой и дыхательной системы. Систематическое применение водных процедур - надежное естественное природное профилактическое средство против простудных заболеваний.
Т.о., начиная с дошкольного возраста, когда ребенок приобщается к миру природы, богатству её красок и форм, м ы – взрослые начинаем формировать первые представления о природных факторах как величайшей ценности, воспитываем бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которой мы являемся, развиваем понимание её неповторимости, руководствуясь принципом «Не навреди!».

Рекомендуем посмотреть:

Огород на окне в детском саду Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста Опыт работы инструктора по физической культуре ДОУ. Педагогика оздоровления Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) посредством использов
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»
Опубликовано: 2516 дней назад (2 января 2018)
Просмотров: 905
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Елена # 2 января 2018 в 19:42 0
Здравствуйте, Елена Ивановна. Какой же это опыт работы??? Это скорее консультация. Если это опыт работы, где цель, задачи, результативность? Как Вы работаете для достижения результата? И у Вас с ТАКИМ опытом можно пройти аттестацию?????? Если Вы хотите представить свой материал на "суд" пользователей, потрудитесь уж приложить хоть минимум усилий к оформлению материала. Описание, автор, цель, задачи. Ваш материал абсолютно не читаемый!