Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста

Опыт работы инструктора по физической культуре ДОУ. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста. Консультация для воспитателей.
Автор: Файзрахманова Альфия Рафхатовна, инструктор по физической культуре.
Место работы: МБДОУ №76.
Консультация для воспитателей на тему: Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста.
Цели: совершенствовать знания воспитателей, способствовать желанию воспитателя в постоянном взаимодействии с инструктором по физической культуре.
Задачи: оказывать методическую помощь по вопросам физического воспитания воспитателям в ДОУ;вместе с воспитателем выбрать правильные методы и приемы работы с детьми; вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Проведение:
Полноценное развитие дошкольника – это, прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков. Развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, формирование у ребенка привычки к выполнению режима дня, воспитание любви к спортивным занятиям раннего возраста, воспитание таких положительных черт как чувство товарищества, взаимопомощи, смелость, честность, сила воли. Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использований средств физ. воспитания, гигиенических мероприятий, при совместных усилиях общественности семьи и д/с.
В нашем саду широко используется этот метод. Для повышения двигательной активности детей в течение дня, вне занятии мы приготовили массажные дорожки, лесенки стремянки, набивные мячи. Используя это оборудование в игровой форме, в сопровождении музыки можно достичь желаемого результата, заинтересовать детей, задать нужный темп на физ. занятии, поднять тонус, эмоциональный настрой ребенка, доставить ему радость и удовольствие.
Физкультурные занятия в нашем детском саду проводятся поточно – круговым методом. Мы добиваемся, чтобы ребенок находился в постоянном движений, получил нужную нагрузку, а не стоял в ожидании или растерянности. Этого можно добиться, заинтересовав ребенка в игровой форме, используя все имеющееся оборудование.
Нравится детям такое физ. занятие, как например: «Прогулка в лес». Дети шагают по массажной дорожке, как тропинке с камушками. Войдя в лес ребята встречают елки с их рост. Выйдя на полянку они встречают медведя сидящего с корзинкой в руках на пенечке. Дети показывают мишке, что они видели в лесу: елки высокие, пушистые – разводят руками вверх, в стороны, собирали шишки – складывали в корзину – приседание, увидели зайчика – они прыгают, зайчик спрятался от волка – приседают, прячут лица. А мишка с корзинкой и собранные шишки – использование бросового материала – служат упражнением для метания. Здесь нужно напомнить детям: «Ребятки бросайте прямо в корзину шишки, не попадайте в голову мишке, а то ему будет больно». Дальше дети встречают ручеек, они перепрыгивают через него, чтобы не «замочить ноги». Встретив, горку они спрыгивают, с нее. А вот на их пути встретились симпатичные бабки – коробки, дети перешагивают через них. Не забываем напомнить детям: «Ребята поднимайте выше ножки, не раздавите бабку – коробку, а то им будет больно». Затем через ручеек проходят мостик, дети осторожно шагают по нему.
А вот чьи - то следы, дети шагают по ним след вслед, оказывается это пробежала лошадка, дети играют с ней, пролезают между ее ног. Выйдя на поляну, дети играют в игры «Солнышко и дождик». А затем в более спокойном темпе игра с радужными пузырьками. Дети ловят их, дуют на них – это игра служит как для восстановления дыхания. В такой форме можно провести физ. занятие на тему: «Путешествие в сказку», «Поездка в деревню».
Большое значение в развитии двигательной активности ребенка играет хорошо продуманная прогулка с использованием выполненного материала и правильного расположения игровых смежных сооружений. Так, например, при входе на наш участок дети встречаются с котом из сказки, они подходят к нему, здороваются с ним, поднимаются на носочки, гладят его по голове, стряхивают с его макушки снег. Особым объектом детской любви является ледяная горка с высокими бортами и удобными лесенками.
Таким образом используя все возможности мы стараемся выполнить одну из основных задач воспитателя – достижение полноценного развития двигательной активности ребенка как в группе, так и на прогулке в течении дня.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста Опыт работы инструктора по физической культуре ДОУ. Формирования экологической культуры Опыт работы инструктора по физической культуре ДОУ. Педагогика оздоровления Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) посредством использов

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект спортивного развлечения для детей 6-7 лет в детском саду
Опубликовано: 2318 дней назад (15 декабря 2017)
Просмотров: 2096
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Аникеева # 15 декабря 2017 в 22:00 +1
Здравствуйте Альфия Рафхатовна! Примите мой голос!Ваша консультация для родителей будет полезна и для работы многим педагогам.Ведь наша общая цель, чтоб дети были здоровы и полноценно развивались. Удачи Вам!!!
Альфия Рафхатовна Файзрахманова # 15 декабря 2017 в 22:01 +2
Спасибо вам огромное!!!