Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Радуга цветов»

Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов»
Автор работы: Якушева Светлана Ивановна. Детский сад премиум класса "Алтын бесік"
Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада.
Назначение: данный материал будет полезен для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о цветах радуги.
2. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Используемый материал: картинки – солнышко, тучка, радуга, краски, альбом для рисования.
Ход занятия:
Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю
в наш круг радости!
- Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, небо голубое? (руки отводим в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все беремся за руки)
Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)
А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Воспитатель выставляет картинку солнышка.

Воспитатель: - А на этой картинке что нарисовано? (солнышко)
- Какой формы солнышко (круглое)
- Какого цвета? (желтое, рисуем в воздухе круг)
Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что нарисовано на картинке? (правильно тучка, дождик идет)
-Какого цвета тучка? (голубого)
- Какой она формы? (овальной, рисуем в воздухе пальчиком овал)
-Ребята, послушайте меня. Когда идет дождик и светит солнышко появляется разноцветная радуга. (выставляю картинку с изображением радуги)
Посмотрите, какая радуга красивая. Давайте назовем, какие цвета у радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Ребята, а давайте мы немного отдохнём.

Физминутка «Дождик»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Дети садятся за столы
- Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги.
- Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
- Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная.
- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит палитра с красками. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу как правильно нужно рисовать радугу.
Показ и объяснения воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
А теперь ребята приступаем к работе вместе со мной.
Дети приступают к работе и рисуют радугу.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина.
Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение.
Воспитатель:
-ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Дети:
- рисовали радугу
Воспитатель:
- а какие цвета есть в радуге?
Дети:
-красный, синий, зеленый и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Эту радугу я повешу в низу, чтобы ваши родители любовались ею тоже. Вы все сегодня умницы. В конце занятия проводиться игра «Солнышко и дождик».
После игры воспитатель раздает угощения детям в виде разноцветных капелек.
Нашему делу конец – каждый из нас молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год
Из опыта работы воспитателя ДОУ о применении игр драматизаций на занятии по математике | Новогодняя аппликация "Еловая ветка" из цветной бумаги для старших дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1349 дней назад (15 января 2018)
Просмотров: 9100
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Елена Юрьевна Рассадина # 15 января 2018 в 12:25 +1
Здравствуйте Светлана Ивановна! У вас и ваших малышей получилось очень увлекательное и интересное занятие. Я особенно люблю занятия с нетрадиционными техниками рисования. Желаю вам творческих успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 15 января 2018 в 13:40 0
Светлана Ивановна, добрый день. С интересом изучила конспект занятия. Отличное начало, которое мобилизует детей на занятие. Вы подобрали разнообразные физминутки, провели пальчиковую гимнастику, читали детям стихи о солнышке, радуге. В ходе беседы дети называли цвета и потом с удовольствием рисовали радугу пальчиками. Одно удовольствие для ребёнка! И ругаться никто не будет, что руки грязные. Занятие хорошо продумано и детям было интересно и весело. Подтверждение тому фотоматериал с занятия. Светлана Ивановна, маленькое дополнение к оформлению. В конспекте должна быть отдельно прописана цель и три задачи: учить, развивать, воспитывать. В целом публикация достойна положительной оценки. Принимайте голос.
Анна Владимировна Молокова # 15 января 2018 в 16:56 0
Светлана Ивановна, здравствуйте! Занятие интересное, хорошо оформлено. отличные иллюстрации. Голос 3!
!
Лилия Владимировна Бестужева # 15 января 2018 в 18:51 +1
Здравствуйте Светлана! Очень понравилось занятие,особенно техника рисования.Успехов вам в дальнейшей работе!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 января 2018 в 23:07 0
Светлана Ивановна!
С интересом познакомилась с М-к "«Радуга цветов»"
Работы получились яркие, радостные, необычные.
Замечательные фото, понятное объяснение,
просто и красиво, доступно для детей.
С замечаниями коллег по оформлению согласна.
Желаю новых идей,
удачи,
благополучия во всём!
Голос!
Зоя.
Галина Николаевна Шестакова # 16 января 2018 в 09:46 +1
Примите голос!Занятие "Радуга цветов" хорошо составлен, подобраны интересные пальчиковая гимнастика, физ минутка, стихотворение.
Елена Анатольевна Елкина # 18 января 2018 в 10:05 +1
Светлана Ивановна, вы большая молодец! Занятие на пять с плюсом. Интересен ход, подобран интересный материал, который направлен на решение поставленных задач. Так держать!
Елена Александровна Заремба # 28 января 2018 в 18:55 +1
Здравствуйте Светлана Ивановна! Занятие хорошо продумано и детям было интересно и весело. Подтверждение тому фотоматериал с занятия. Голосую с удовольствием!