Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателя ДОУ о применении игр драматизаций на занятии по математике

Статья по дошкольному воспитанию. Игра драматизация в детском саду
Автор: Якушева Светлана Ивановна. Детский сад Премиум класса «Алтын бесік ».
Описание: Из опыта работы Якушевой Светланы Ивановны о применении игр драматизаций на занятии по математике.
Назначение: Данная статья будет полезна воспитателям детского сада.

Детство-важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские года, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человек станет сегодняшний малыш.(В. А. Сухомлинский.)
Произошедшие коренные политические и экономические изменения затронули все сферы жизни нашего общества, в том числе систему образования и в первую очередь – дошкольное воспитание. Сегодня, очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в семье и дошкольном учреждении. Ключевые позиции современного детского сада – охрана и укрепление здоровья детей на основе создания необходимых условий и обеспечения личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию детей, приобщению их к достижениям мировой и национальной культуры.
По признанию специалистов всего мира, дошкольное детство является периодом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств личности, необходимых в течение всей последующей жизни. Важно помнить, что формируются не только отдельные качества и свойства детей, которые определяют общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые определяют будущее ребенка, его готовность к достижениям на каждом новом этапе развития. [7]
В развитии ребенка в коллективе детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Игра драматизация-это своеобразный самостоятельно существующий вид деятельности. При целенаправленном руководстве воспитателя эти игры имеют большое значение. Согласно методике все организационно учебные действия проходят в игровой форме. Я применяю в своей организационной учебной деятельности дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, подвижные, словесные, игры драматизации.

Цель:
1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщать детей к драматизации.
3. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
4. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
За время применения игр-драматизаций значительно вырос интерес к познанию нового и интересного материала. Обыгрывая постановку, дети считают героев, деревья, учатся сравнивать больше и меньше, легко запоминают героев, музыку, научились различать право и лево.
Достигли огромных результатов в развитии речи ребенка, развивается фантазия, последовательность правильной постановки героев и сказок.

В организационной учебной деятельности драма применяю такие игры как «Зверята»- цель игры: формировать у детей навыки звукоподражания, «Угадай по звуку» - цель игры: развивать слуховое внимание детей, «Мишка на прогулке»- цель игры: развивать предметно-игровые действия, формировать сопровождающую речь,
«Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем» -цель игры: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения, пробуждать детей к импровизации.

«Волк и семеро козлят» - цель игры: пробуждать чувства и закреплять счет. Формировать дружеское отношение с применением мимики и т.д.
Воспитание не только должно развивать разум человека, но и должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. (К.Д.Ушинский) С применением драматизации в занятиях мы вырабатываем у детей понимание речи взрослого, умение слушать и отвечать на вопросы, умение применять необходимые слова и словосочетания, умение четко произносить слова, вслушиваться в их звучание, умение называть действия, предметы, явления, их признаки и качества. Умение применять простейшие приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей, умение передавать свое отношение к персонажу, различными способами.
Обыгрывая жизненные ситуации, ребенок получает значительный опыт в развитии и формировании умения применять навыки в обыденной и культурной жизни ребенка. На пороге 21 века мы осознаем, что современная социокультурная ситуация обуславливает другое понимание образования. Новое отношение к образованию как к сфере внутренней культуры ребенка, несет ключ к решению не только проблем, присущих самой системе образования, но и к формированию семейных ценностей культуры в развитии ребенка дошкольного возраста. [7] Воспитание - великое дело: им решается участь человека. (В.Г.Белинский)
Дети должны быть с малых лет вооружены верою в человека и великий смысл его творчества, - это сделает их крепкими духом, стойкими борцами. (М.Горький)

Список литературы:
1. Государственный общеобразовательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.
2. Закон об образовании Республики Казахстан.
3. Игра и развитие личности дошкольника Г.Г. Кравцова 1990 год.
4. Наши дети: сборник Ю.Ф. Змановский И.В.Гребенников 1988 год.
5. Типовая учебная программа дошкольного воспитания. Астана 2016 год.
6. Учебное пособие для учащихся педагогов «Дошкольная педагогика» 1986 год.

Похожие записи:

Контрольно-измерительные материалы по математике (базовый уровень) для проведения промежуточной атте Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией Образовательная деятельность в старшей группе ДОУ. Развитие эмоциональной отзывчивости детей Открытое внеучебное мероприятие по математике для студентов 1 курса колледжа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Радуга цветов»
Опубликовано: 2503 дня назад (15 января 2018)
Просмотров: 1395
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Юрьевна Рассадина # 17 января 2018 в 16:18 0
Светлана Ивановна здравствуйте! Познакомилась с вашей разработкой. Хочу сказать что использование игр-драматизаций на занятии благотворно влияет на детей. Видно что дети с большим интересом играют и узнают много нового. Голосую с удовольствием.
Ольга Александровна Гостева # 17 января 2018 в 17:42 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Ознакомилась с вашей работой, интересная разработка.Мой голос вам.
Татьяна Алексеевна Чугунова # 19 января 2018 в 15:36 0
Светлана Ивановна! Благодаря использовании игр-драматизаций Вы сможете достичь огромных результатов в развитии речи. У детей развивается фантазия, последовательность правильной постановки героев и сказок. Успехов Вам, удачи!
Елена Александровна Заремба # 28 января 2018 в 19:01 +1
Здравствуйте Светлана Ивановна! Познакомилась с вашей статьей и хочу сказать что с помощью игр-драматизаций можно добиться многого. ВЫ воспитываете творческих детей, с помощью данных игр дети раскрываются и познают много нового.
Наталья Дмитриевна Золотарева # 9 февраля 2018 в 15:51 +1
Добры день Светлана Иваовна!Статья ваша полезная,мне понравилась.Игры в детском саду это главнейшее из всех видов деятельности.