Образовательная деятельность в детском саду "В поисках героя"
Цель
1. Развитие эмоциональной отзывчивости детей, умения участвовать в проживании событий сказки. Развитие умения отгадывать загадки.
Задачи: Формировать желание действовать с дидактически¬ми игрушками. Активное исполь¬зование эпитетов, самостоятельное построение связного и выра-зительного речевого высказывания. Продолжать учить отгадывать загадки.
Материал. Кукла Баба-Яга или костюм Бабы-Яги, вырезанный из бумаги, игровой персонаж, нарисованный на предыдущем занятии, шкатулки (или красивая коробка), текст загадок.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель напоминает детям, чем закончилось прошлое занятие — их герой потерялся в лесу, надо помочь его найти. Ребята идут в «лес» (игрушечные деревья расставлены в любом углу группового помещения). Внезапно появляется Баба-Яга (кукла, либо переодетый помощник воспитателя) и спрашивает детей, что они делают в лесу. Узнав, кого они ищут, Баба-Яга говорит, что он (или она) у неё. Баба-Яга не должна напугать детей — важно подчеркнуть, что она не злая, она согласна отпустить того, кого ищут ребята, если они пройдут через две волшебны полянки. Одна полянка «пропускает» детей, когда кто-нибудь (или все вместе) рассказывает любую сказку, а вторая — когда дети отгадывают загадки, которые им загадывает Баба-Яга.
После испытаний Баба-Яга возвращает детям их друга (дорисованный на прошлом занятии персонаж) и говорит, что ребята очень хорошо отгадывали загадки и рассказывали сказки, и ей хотелось подарить им волшебную шкатулку.
Баба-Яга отдаёт шкатулку воспитателю и говорит, что эта шкатулка с секретом - её можно открыть только через неделю, на следующем занятии. Баба-Яга «исчезает» (помощник воспитателя уходит, кукла незаметно убирается), а дети с воспитателем возвращаются из леса в группу. На этом занятие заканчивается. Образовательная деятельность проводится по подгруппам, каждая подгруппа ищет своего персонажа, дорисованного на предыдущем занятии.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича