Совместная деятельность с дошкольниками.
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать желание действовать с разнообразными дидактически¬ми играми и игрушками; умение подчиняться правилам
Развивающие. Развивать фонематический слух. Развитие представлений о слове.
Обучающие. Сравнение слов по звучанию. Измерение протяжённости слов. Материал. «Звуковые часы», мяч, фишки-игрушки.
Воспитатель: ребята, послушайте сказку: Однажды девочка Катя и ее друзья пошли в лес за ягодами. Они нашли большую поляну с ягодами. Катя стала собирать их и не заметила, как зашла далеко и заблудилась. Катя стала звать своих друзей. По¬могло ей волшебное слово «ау».
Воспитатель мелом на доске графически изображает последовательность звуков в слове «ау».
Звуковой анализ «ау»
Игра «Телеграф».
Воспитатель произносит 2-4-х сложные слова, а дети «передают их по телеграфу», отхлопывая или отстукивая количество слогов. Затем воспитатель меняется с детьми ролями.
Игра «Слова-друзья» в кругу с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет слово, а ребёнок в ответ произносит слово, похожее по звучанию (например, галка-палка, речка-печка, каша Маша, мишка-торопышка и т.д.).
Измерение протяженности слов хлопками (по количеству слогов).
Работа со «Звуковыми часами».
Слоги можно обозначать заместителями (фишками-игрушками).
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами Хатха-Йога для детей разновозрастной группы (4-7
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Конспект занятия для дошкольников по теме "Человек"