Карточки схемы "Развитие речи" для детского сада
Цель: Развитие и совершенствование связной речи, и активной познавательной деятельности дошкольников.
Задачи:
- Совершенствовать восприятие детьми окружающего мира, путем активного использования всех органов чувств (зрение, слух, осязание и т.д.).
- Пополнять и активизировать словарь, совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже по изучаемой теме, высказываниях.
- Формировать темп и выразительность речи, четкость дикции.
- Развивать у детей творческий подход при составлении описательных рассказов.
- Обучать детей умению давать полные ответы на вопросы взрослого, составлять коллективные и индивидуальные рассказы по плану с опорой на сюжетную картинку.
- Создать продукт речевой деятельности.
- Сотрудничать с родителями с целью повышения педагогической грамотности по речевому развитию дошкольников.
Ожидаемый результат:
Средняя группа: дети
- составляют небольшие рассказы и сочиняют рассказы из личного опыта. Это предполагает обучение разным типам высказывания — описанию, повествованию и некоторым компонентам рассуждения;
- используют схемы для составления рассказа, дети глубже осознают структуру, т.е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец);
- развивается интонационный синтаксис — умение строить и произносить предложения разных типов (повествовательные, вопросительные, восклицательные).
Старшая группа: дети
- связно, последовательно и выразительно передают готовый текст без помощи взрослого;
- самостоятельно составляют описательный или повествовательный рассказ;
- развивают сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в - повествовательный текст.
Дети старшего дошкольного возраста продолжают обучаться рассказыванию из личного опыта. Это могут быть высказывания разных типов — описание, повествование, рассуждение.
Подготовительная группа: дети
- дети составляют текст коллективно (командами);
- умеют выстраивать сюжет, связывать между собой части текста;
- выстраивают сюжетную линию в рассказе;
- используют разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по развитию речи детей младшей группы детского сада «Расскажи сказку»
Игры по развитию речи в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Дидактическое пособие для дошкольников по развитию речи
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-7 лет
Похожие статьи:
Игры в машине с детьми на развитие речи у дошкольников