Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе ДОУ по развитию речи на тему: Матрешки

Конспект НОД (интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Матрешки»
Задачи:
• Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица.
• Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
• Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений.
• Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы: матрешки, карточки с изображением ответов на загадки, канат, аудиозапись народных песен, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия
1. Дети сидят за столиками, слушают рассказ воспитателя.
Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.
Семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом...
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешечка богата?
Каждая Матрешка со своей затеей. Но давайте По-порядку. Чем нас порадует первая Матрешка?
2. Матрешка с загадками
Эта матрешка любит всем загадки загадывать. У вас есть карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.
Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)
Кто на себе дом возит? (Улитка)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост – колечком. (Собака)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Ползун ползет, иголки везет. (Еж)
Маленький, беленький.
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Дети отгадывают загадки воспитателя, показывают картинки- ответы.
3. Матрешка со считалками
Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалочки. Дети выстраиваются в круг. С помощью двух считалок выбираются два ребенка.
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Где проскачет он —
Выходи из круга вон! Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем — водишь ты.
4. Динамическая пауза «Перетягивание каната»
Два выбранных водящих становятся капитанами своих команд. Дети делятся на команды и играют в игру «Перетягивание каната».
5. Матрешка с шутками-прибаутками
А эта матрешка - веселушка-хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки.
«Небывальщина»
По поднебесью, братцы, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила.
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят.
По сучкам висят, полететь хотят.
Почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина». Чего из того, о чем говорилось в шутке, не бывает. Ребята слушают «Небывальщину» и объясняют, почему эта шутка-прибаутка так называется, чего не бывает.
6. Матрешка с чистоговорками
А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка.
Ветерок в лесу - ш-ш-ш,
Ползет уж в траве - с-с-с,
Прилетел жук - ж-ж-ж,
Спел комарик - с-с-с,
Са-са-са: в норе спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.
Дети повторяют звуки вместе с воспитателем
7. Матрешка с играми
А эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть.
Игра «Пильщики»
Дети становятся парами друг против друга, потом каждые двое детей подают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова:
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела,
Ж-ж-ж-ж…
Треснула и стала,
Начинай сначала!
Дети играют в игру и повторяют слова с воспитателем
8. Матрешка с пословицами
Эта Матрешка хочет поделиться с вами умными мыслями - пословицами. Послушайте ее пословицы и подумайте, чему они нас учат.
Кончил дело - гуляй смело!
Чище мойся, воды не бойся.
Слезами горю не поможешь.
Дети слушают пословицы и рассказ воспитателя о том, что они означают.
9. Матрешка с народными игрушками
А эта Матрешка - художница, она раскрашивает яркими узорами своих сестриц - игрушек-матрешек.
Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок.
10. Самостоятельная работа детей
11. Рефлексия
Сколько интересного мы узнали сегодня от Матрешек-затейниц: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. а что вам особенно понравилось? Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе. Посадка лука НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Звук Ч Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Азбука безопасности
Сенсорные бутылки для детей
Опубликовано: 2293 дня назад (15 января 2018)
Просмотров: 4102
+2
Голосов: 2
Наталья Викторовна Мишина # 15 января 2018 в 18:13 0
Замечательный конспект, хорошо составлен, подобраны интересные и увлекательные считалки, игры, скороговорки. Здорово, что вы использовали Матрешку,тем самым приучая детей к русской культуре. Голос.
Ирина Александровна Крашенинникова # 11 марта 2018 в 18:13 0
Очень интересное занятие. Грамотно и правильно поставлены задачи, которые легко выполняются в ходе занятия. Люблю и использую народное творчество на своих занятиях, поэтому считаю Наталья Викторовна ваш замысел с матрешкой идеальным в воспитании у детей интереса к народному творчеству.