Педагогическая мастерская «Сенсорные бутылки: сыпется, льется, пенится»
Сенсорные бутылки – это пластиковые прозрачные бутылки, заполненные различными жидкостями или сыпучими материалами разных цветов, форм и плотности. Игры с с сенсорными бутылками способствуют развитию у дошкольников зрительного, слухового, а также тактильно-двигательного восприятия. Используются на развивающих детских занятиях и в свободной деятельности. В качестве наполнителя используют самые разные материалы. Это и жидкости, и твёрдые сыпучие наполнители. Самыми доступными и популярными жидкостями являются вода и растительное масло, подкрашенные акриловым или пищевым красителем. Твёрдые сыпучие наполнители – это крупы, песок, мелкие игрушки, пуговицы, бусины, блёстки, гайки, макароны и так далее.
Я задумала создать коллекцию сенсорных бутылок с разными крупами и жидкостями. Вот некоторые образцы:
1.
«Пенная» бутылка с небольшим уровнем жидкости, при ее интенсивном встряхивании жидкость вспенивается и заполняет весь объем бутылки.
2.
Бутылка «Море» с жидкостью голубого цвета, с плавающими кусочками пенопласта в форме кораблей, мелкими ракушками на дне. При встряхивании появляется пена на поверхности и закрывает корабли – они тонут. А со дна поднимаются ракушки и бусинки – затонувшие драгоценности, и медленно оседают на дно.
3.
«Гороховые часы» - это соединенные гибким прозрачным шлангом две бутылки, одна из которых наполнена сухим горохом, который пересыпается через шланг из одной емкости в другую. Также имеются аналогичные бутылки с водой.
В процессе демонстрации воспитанникам и обсуждения с родителями и педагогами ДОО появились новые идеи сенсорных бутылок и их использование в образовательной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Сенсорная адаптационно - дидактическая юбка
Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы
Дидактическая игра своими руками на развитие воображения у дошкольников
Игры для сенсорного развития детей в детском саду
Похожие статьи:
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ