Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе. Посадка лука

Занятие в средней группе
Цель:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Научить детей посадке луковиц;
4.Привить любовь к труду.
Материал к занятию: горшочки с рыхлой землёй, лейки с водой.
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает"(лук)
"Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. " (лук)
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли) .


Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)
Предложено несколько вариантов посадки лука:в пластиковый контейнер с землёй, в стаканчик с ватой и стаканчик с водой.







А теперь мы с вами посадим в землю морковь и свеклу, чтобы собрать семена для будущего урожая.




Послушайте стихи про эти овощи.
"Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым".
"Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет. "

Ну вот, к приходу весны мы готовы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Массажные дорожки для детского сада своими руками. Фото
Опубликовано: 3585 дней назад (1 марта 2015)
Просмотров: 13548
+6
Голосов: 6
Марина Александровна Капля # 1 марта 2015 в 01:11 0
Наталья Арсеньевна ,какая вы молодец. Я тоже работаю в саду , и сейчас как раз у меня средняя группа. Возьму за образец вашу работу. Очень увлекательно. Спасибо вам И примите мой голос !!!!
Наталия Арсентьевна Дробатун # 1 марта 2015 в 01:18 0
Марина,большое спасибо за первый комментарий!!
Оксана Викторовна К # 1 марта 2015 в 05:30 0
Наталия Арсентьевна! Молодцы!!! Очень много интересных приемов: сюрпризный момент (загадывание загадки), проблемные задания (как правильно садить лук) и т.д. - все это позволяет ориентировать детей на продуктивную и активную деятельность воспитанников, активизацию самостоятельного мышления. На всех этапах совместной деятельности используется групповая форма работы, созданы условия для достижения совместного результата. Творческих успехов! Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 1 марта 2015 в 12:51 0
Здравствуйте, Наталия Арсентьевна. Практическая деятельность с дошкольниками всегда очень интересна. Мы часто говорим нашим детям, что цветы живые, деревья живые, все растения живые... Но ведь у дошкольников в основном преобладает наглядно-образное мышление, и как им понять и прочувствовать что нас окружает всё живое?! А такая практическая деятельность как раз и решает эту сложную задачу познания. Дети самостоятельно посадили в почву растение, станут ухаживать за ним, наблюдать за его ростом... И для них оно (это растение) станет живым! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Только оформляйте материал в соответствии с правилами данного сайта.
Гульмира Рашидовна Адлова # 2 марта 2015 в 22:13 0
Здравствуйте, Наталия Арсентьевна. Какая Вы молодец в вашей работе с детьми по посадке лука были соблюдены все цели и задачи от начала и до конца работы. На фотографиях видно, что дети были удовлетворены своей деятельностью и получили знания и будет продолжать применять их дома в помощь родителям.
Любовь Михайловна Рябова # 21 апреля 2015 в 14:48 0
Здравствуйте,Наталья Арсентьевна!Молодец, прекрасный мастер -класс.Спасибо за фото. Хорошо и доступно для детей все, что вы показываете.Обязательно возьму в свою копилку ваш метод.Желаю удачи.
Тамара Васильевна Королева # 15 октября 2015 в 21:43 0
Здравствуйте,Наталья Арсентьевна!Прекрасный мастер -класс.Успехов в вашей работе.
Оксана Валерьевна Мальцева # 4 января 2016 в 16:01 0
Здравствуйте, Наталья Арсентьевна! Очень рада увидеть на этом сайте друзей с МААМ! Мне понравился Ваш конспект. Занятие очень занимательное, стоит только посмотреть на фотографии!!!
Дарья Александровна Сенченко # 1 сентября 2017 в 21:20 +1
Благодарю вас за приглашение познакомиться с конспектом. С большим интересом познакомилась и узнала ещё больше. Спасибо вам, что способствуете формирование у дошкольников разнообразной деятельности в природе, а также уважительного отношения к ней. Желаю вам творческих успехов! С 1 сентября! Примите от меня голос!
С уважением, Д.С.