Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествуем по сказкам»
Автор: Харчикова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ "ЦРР "Зорька"- Детский сад №16", г. Железногорск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Путешествие по сказкам". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, так как в интересной форме учит детей ориентироваться по карте, нестандартно идёт закрепление содержания знакомых сказок.
Конспект НОД в средней группе детского сада на тему «Путешествуем по сказкам»
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании сказки.
Закреплять содержание русских народных сказках.
Развивающие
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать память, образное мышление, воображение.
Воспитательные
Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
Методы и приёмы:
словесные: вопросы, художественное слово, словесные игры;
наглядные: применение ИКТ, моделирование, дидактические игры;
практические: выполнение задания, подвижная игра «Найди пару», танец «Дружба крепкая».
Сюрпризный момент: появление Бабы-Яги.
Оборудование: иллюстрация с изображением карты путешествия по сказкам на экране, макет яблони, чудесный мешочек, набор кубиков, картинки с изображением сказки «Лиса и петух», наборы пазлов по сказкам: «Три медведя», «Репка», фланелеграф.
Ход
Дети заходят в зал, здороваются.
Станем рядышком друг с другом,
Улыбнёмся мы друг другу.
Скажем, здравствуйте гостям,
Очень рады вам.
- Ребята, помните, я вчера вам показывала новую книгу сказок и обещала, что сегодня мы её почитаем. Но она пропала. Кто бы мог её взять? Посмотрите вокруг внимательно, может этот кто-то оставил свои следы?
(в углу стоит метла, раздаётся звонок по телефону от Бабы – Яги, включается громкая связь)
- Что мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Я, Баба-Яга, ваши сказочки взяла. Но могу их отдать, если мои задания будете выполнять. Я – современная Баба Яга. Задания мои ищете на электронной почте.
-Ну что ребята, принимаем условия Бабы Яги? А, вы знаете сказки? Сейчас проверю. Подскажите мне названия сказок. Я начну, а вы продолжите.
Гуси…лебеди. Три…. поросёнка. Маша и … медведь. Три ...медведя. Лисичка сестричка и …серый волк. Волк и …семеро козлят. Петушок и …. бобовое зёрнышко. Сестрица Алёнушка и …братец Иванушка. Курочка …Ряба. Кот, петух и… лиса.
-Да, сказки вы знаете. Что же открываем электронное письмо.
-Вот и карта.
-Посмотрите внимательно, наш путь начинается там, где изображена яблоня. А на ней яблочки не простые, а сказочно-загадочные.(На макете яблони располагаются нарисованные яблочки, на другой стороне изображена сказка, воспитатель произносит слова из сказки)
Угадайте, из какой сказки эти слова?
-Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
-«Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а эта не простая, точёная, ручка золочёная, - Жихаркина. Никому её не отдам». Только хотел её на стол положить, смотрит в окно - лиса идёт!
-Ага,-говорит,- теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
-Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
-Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
-Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от медведя ушёл, от тебя лиса не хитро уйти.
-Молодцы! А под яблоней волшебный мешочек. Отгадайте на ощупь, какие предметы в нём, из каких они сказок?
( в мешочке яблоко, ложка, пирожок, яйцо, репка)
-Прекрасно, отправляемся дальше. Следующее задание. Здесь Баба-Яга в сказке "Лиса, заяц и петух" все события перепутала. Порядок в ней наведите, картинки по порядку разложите и дальше путь держите.
-Молодцы, справились. А к следующему заданию не просто пройти. Надо показать героев сказки «Лиса, заяц и петух» в пути.
(звучит музыка различная по характеру, дети изображают лису, зайца, петуха соответствующими движениями).
-Вот и подошли к следующему заданию. Выполнять задания будем парами. Чтобы найти свою пару, по сигналу возьмите часть и составьте целое, это и будет ваша пара.(картинки из знакомых сказок разрезаны на 2 части, дети под музыку двигаются по кругу, по команде каждый берёт часть картинки)
А вот и задания:Первая пара соберите, картинку из пазлов и назовите, какая сказка изображена?
(сказка «Три медведя»)
Вторая пара соберите, картинку из пазлов и назовите, какая сказка изображена?
(сказка «Репка»)
Третья пара возьмите строительный материал, необходимый вот для этой постройки. Соберите постройку по образцу на фотографии.
Четвёртая пара возьмите строительный материал, необходимый вот для этой постройки. Соберите постройку по образцу на фотографии.
Пятая пара возьмите строительный материал, необходимый вот для этой постройки. Соберите постройку по образцу на фотографии
-Молодцы, скажите в какой сказке три стульчика? Они какие по величине? (разные)
-Что же, отправляемся дальше, выполнять следующее задание. Посмотрите на карту, стрелочка подскажет вам путь.
(на фланелеграфе смоделирована из разных по величине треугольников сказка»Репка»)
-Здесь спряталась какая-то сказка? Знаете, дети, героев в сказках и предметы можно не только нарисовать, их можно обозначать. Сколько фигур, столько героев. Давайте посчитаем, сколько героев в этой сказке? Вам такое расположение, от большого треугольника к самому маленькому напоминает какую-нибудь сказку? Какую? Верно, это репка. Какой по счёту стоит дед? Кто за ним? А потом, кто в этой сказке? Кто следующий? Какой треугольник будет жучка? Кто за ней? А кто последний? Что же помогло вытащить репку? (дружба)
-Ну что же, давайте посмотрим на карту, какое задание следующее? Есть ещё задания?
(звонок по телефону Бабы-Яги, включается громкая связь)
- Вижу, вижу, с заданиями справились. Уже лечу и обещание своё сдержу.
(Баба-Яга входит)
-Вот ваши сказочки держите. И меня простите, надоело быть злой. Может я хочу быть доброй, а вот в сказках придумали, что я злая и приходится теперь, пакости делать. А я хочу быть доброй.
( Баба Яга плачет)
-Ребята, поверим Бабе-Яге? Ну что же становись с нами тогда в весёлый добрый танец, и вы гости не сидите, вместе с нами попляшите.
(танец «Дружба крепкая")
-Ну, что же книга сказок теперь у нас можем, пойти в группу и почитать новую добрую сказку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду для детей средней группы: Путешествие по ска
Конспект игрового занятия по сказкам Чуковского для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Урок Вежливости" по сказкам
Сценарий сказки «Колобок» в средней группе