Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия по сказкам Чуковского для детей средней группы

Конспект игрового занятия в детском саду. Сказки К. Чуковского. Средняя группа
Автор - Мазаева Эллада Анатольевна, воспитатель.
Материал будет интересен воспитателям и родителям. Возрастная группа детей - от 4 лет.
Цель: Закрепить в игровой форме знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Задачи: воспитывать интерес к сказкам К. Чуковского;
- развивать логическое мышление;
- закреплять представление о посуде, одежде, животных;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов;
- развивать навыки пластилинографии;
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»
Материалы и оборудование для занятия: большая красочная книга сказок Чуковского, лист с заданием «Тени животных», карточки с изображением посуды и одежды, 5 картинок с изображением бегемотов, 6 прямоугольников коричневого картона, шаблоны бабочек, шарики пластилина разных цветов, маленькие книги сказок Чуковского на каждого ребёнка, магнитофон, запись песни «Паровозик».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Давайте почитаем сказку и посмотрим картинки.
Дети: Давайте!
Воспитатель: У меня есть книга с красивыми иллюстрациями. Её автор – Корней Чуковский.
Воспитатель открывает книгу и начинает листать её. Всем детям картинки не видно. Дети говорят, что им не видно.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие за книгами. Если мы правильно выполним задания, то найдём клад, и у каждого будет своя книга с картинками. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда – в путь! Становитесь друг за другом паровозиком! Поехали!
Звучит музыка «Паровозик» и дети двигаются друг за другом
Воспитатель: Вот и первая остановка «Тени». Скажите, в какой сказке Чуковского пропало солнце и стало так темно, что было ничего не видно?
Дети: Краденое солнце
Воспитатель: Правильно! Вот и задание. На листе бумаги нарисованы тени, а вы должны угадать, какие это животные.
(дети угадывают тени животных)
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Едем дальше.
Дети встают паровозиком и под музыку двигаются к следующей остановке. На столе разложены картинки с изображением посуды и одежды.
Воспитатель: в какой сказке убежала посуда?
Дети: Федорино горе
Воспитатель: в какой сказке убежала одежда?
Дети: Мойдодыр!
Воспитатель: Правильно! Вот вы и наведите здесь порядок. Разделимся на две команды, мальчиков и девочек. Девочки будут помогать Федоре, а мальчики – мальчику из сказки «Мойдодыр».
Дети по очереди подходят к столу, выбирают нужную картинку и возвращаются к команде.
Воспитатель: Проверяем, правильно ли вы разделили сказки. Да, всё верно, молодцы!
Дети снова встают друг за другом и "едут на паровозике".
Воспитатель: На следующей станции нас ждут бегемотики. В какой сказке бегемотики заболели?
Дети: «Айболит»
Воспитатель: Правильно! Чем лечил их доктор?
Дети: Шоколадками
Воспитатель: Да. Какое вкусное у него лекарство! Мы тоже будем лечить бегемотиков шоколадками. Надо только узнать, хватит ли шоколадок бегемотам? Никто не останется без лекарства?

Дети раскладывают «шоколадки» (прямоугольники из картона коричневого цвета) каждому бегемоту.
Воспитатель: Хватило?
Дети: Да, и ещё одна осталась.
Воспитатель: Чего больше, бегемотов или шоколадок?
Дети: Шоколадок больше, чем бегемотов на одну.
Воспитатель: а бегемотов?
Дети: Бегемотов меньше, чем шоколадок на одного
Воспитатель: Вы хорошо выполнили третье задание. Поехали дальше!
Бабочка – красавица!
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Из какой сказки эти слова?
Дети: «Муха – Цокотуха»
Воспитатель: Правильно! Вот и к нам прилетели бабочки и мы должны сделать их красавицами.

Из шариков пластилина, сделанного заранее, дети украшают шаблоны бабочек.
Воспитатель: Молодцы! Дети, вот мы и добрались до нашего клада.
В красивом пакете дети находят тонкие книги со сказками Чуковского.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Обязательно дома прочитайте с родителями эти книги и рассмотрите картинки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду для детей средней группы: Путешествие по ска Конспект НОД в средней группе детского сада «Путешествуем по сказкам» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Урок Вежливости" по сказкам

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект ООД по лепке в детском саду в средней группе «Готовим пиццу» | Конспект ООД по аппликации в детском саду в подготовительной группе. Яблони в цвету
Опубликовано: 2234 дня назад (11 октября 2018)
Просмотров: 2826
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!