Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по аппликации в детском саду в подготовительной группе. Яблони в цвету

Конспект ООД по аппликации "Яблони в цвету" для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Мазаева Эллада Анатольевна, воспитатель
Материал будет интересен воспитателям, родителям, учителям начальной школы и всем творческим людям.
Цель: создание объёмной аппликации
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях;
Развивающие: развивать творческие способности и фантазию; разнообразить творческую деятельность детей нетрадиционными способами
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края;
Предварительная работа: беседы о деревьях, фруктах, ягодах; рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов о яблоне, отгадывание загадок о фруктах
Методические приемы: словесные: беседа –диалог, наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, игровые: физкультминутка, практические: продуктивная деятельность детей, анализ: подведение итогов
Раздаточный материал: затонированные бумажные тарелки, клей ПВА, косточки для клея, попкорн, гуашь, стаканчики с водой
Ход ОД:
I Вводная часть
Воспитатель обращается к детям:
Отгадайте, что у меня за спиной? Это фрукт, сочный и сладкий, бывает красного, зелёного или жёлтого цвета.
Дети: Яблоко!
Воспитатель показывает, что за спиной действительно яблоко.
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко.
А Мышонок - высоко.
Воробей сказал, что близко,
А Улитка - далеко.
А Теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок - тем,
Что очень велико и тяжело.
А Котенку все равно:
- Кислое - зачем оно?
- Что вы! - шепчет Червячок,
Сладкий у него бочок! (Г. Сапгир)
II. Основная часть
Воспитатель: Какие ещё фрукты вы знаете?
(дети называют фрукты)
Воспитатель: Молодцы! А где растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и вспомним, какие ещё плоды растут на деревьях? Я буду называть названия фруктов и ягод. Если они растут на дереве, вы будете хлопать в ладоши. А если нет, то сидим тихо.
Проводится дидактическая игра «Что растёт на дереве?»
Воспитатель называет слова: груша, клубника, яблоко, слива, арбуз, ананас, вишня, абрикос, … Дети хлопают в ладоши, если плод растёт на дереве.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как выглядят фруктовые деревья весной?
Дети: Они цветут белыми цветами
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня сделаем объёмную аппликацию «Яблоня в цвету». А для того, чтобы понять, из чего мы будем делать белые цветы яблони, отгадайте загадку:
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива!
Прячу в светлые перчатки
Золотисты початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней, я - ...
Дети: Кукуруза!
Воспитатель: Правильно! Но разве кукуруза похожа на цветы?
Дети: Нет
Воспитатель: Предлагаю подумать и сказать, в каком виде кукуруза похожа на белые цветы?
Дети с подсказками воспитателя отгадывают, что это попкорн.
Воспитатель показывает детям попкорн, совместно они приходят к выводу, что попкорн действительно похож на белые цветы.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём перед работой. Приготовьте свои руки.
Физкультминутка
Вот у нас игра какая: Хлопки в ладоши
Хлоп, ладошка, хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой
По коленкам – шлеп, шлеп! Шлепки по коленям
По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам
По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам
Можем хлопнуть за спиной! Хлопки за спиной
Хлопаем перед собой! Хлопки перед собой
Справа – можем! Слева – можем! Хлопки справа, слева
И крест-накрест руки сложим! Сложить руки на груди
И погладим мы себя. Поглаживание по голове
Вот какая красота! Руки в кулак, большие пальцы вверх
Воспитатель: Молодцы! Начинаем работать. Для начала на бумажной тарелке мы нарисуем гуашью ствол дерева с ветками. Теперь мы на ветки приклеиваем клеем ПВА попкорн. По желанию, цветы можно чуть-чуть подкрасить гуашью, придавая цветам розовый цвет. На готовом дереве мы дорисуем листочки. Наша яблоня в цвету готова!
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Попкорн
Воспитатель: Я согласна с вами, попкорн оказался очень необычным и красивым материалом для нашей аппликации. Мы обязательно будем делать ещё поделки с ним!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватн Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада
Конспект игрового занятия по сказкам Чуковского для детей средней группы | Сценарий досуга ко Дню Матери в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 1963 дня назад (9 июля 2019)
Просмотров: 2531
+5
Голосов: 5
Ольга Станиславовна Средина # 10 июля 2019 в 20:35 +1
Здравствуйте, Эллада Анатольевна!
Очень понравились мне детские работы. Особенно - попкорн вместо цветов.
Оригинально!
smile
Так мы еще не комбинировали материалы. Спасибо за идею. Желаю дальнейших творческих успехов.
Голос!
Эллада Анатольевна Мазаева # 10 июля 2019 в 23:35 0
Ольга Станиславовна, спасибо за отзыв и за голос! smile
Вера Валерьевна Павлова # 10 июля 2019 в 20:40 0
Эллада Анатольевна!
Ваша аппликация "Яблони в цвету" для детей старшего дошкольного возраста с использованием попкорна очень оригинально задумана и выполнена. Вы предлагаете в ходе ОД и загадки, и игры, и пальчиковую гимнастику. Все это побуждает дошкольников к развитию познавательного интереса и к творчеству при выполнении аппликации.
Задачи все Вами решены, цель достигнута. Весь ход ОД понятен и уверена будет востребован коллегами. Желаю вам творческих успехов. Мой ГОЛОС для Вас.
Эллада Анатольевна Мазаева # 10 июля 2019 в 23:36 0
Вера Валерьевна, спасибо за такой подробный комментарий и за голос! Мне очень приятно!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 июля 2019 в 20:55 +1
Здравствуйте, Эллада Анатольевна! Оригинальные работы получились! голос
Эллада Анатольевна Мазаева # 10 июля 2019 в 23:38 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Благодарю за Ваш отзыв и голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 11 июля 2019 в 13:31 0
Здравствуйте, Эллада Анатольевна! Интересная методическая разработка. Конспект занятия оформлен грамотно. На занятии использовали разнообразные методы и приемы, результат получился прекрасный. Классные работы детей! Молодцы! Оригинальная идея использования попкорна. ГОЛОС, удачи и всего доброго!
Ирина Николаевна Кириллова # 11 июля 2019 в 13:31 0
Здравствуйте, Эллада Анатольевна! Интересная методическая разработка. Конспект занятия оформлен грамотно. На занятии использовали разнообразные методы и приемы, результат получился прекрасный. Классные работы детей! Молодцы! Оригинальная идея использования попкорна. ГОЛОС, удачи и всего доброго!
Татьяна Дмитриевна Смирнова # 11 июля 2019 в 15:55 0
Здравствуйте, Эллада Анатольевна! В Вашем сценарии представлена пошаговая технология изготовления объёмной аппликации "Яблоня в цвету", это очень оригинально и интересно. В ходе занятия развивались творческие способности и фантазия. Сколько вариантов яблони в цвету нарисовали малыши! Развивалась мелкая моторика руки. Педагог не забыла и о физкультминутке, что способствовало укреплению здоровья детей. Свой голос отдаю Вам. Смирнова Татьяна Дмитриевна
Эллада Анатольевна Мазаева # 12 июля 2019 в 00:04 0
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к моему конспекту, мне приятно читать отзывы и получать ваши голоса! Особенно приятно, если кому-то пригодится идея!