Раздел: Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества Тема урока: Новогодние подарки Школа: СОШ №19 г.Уральска Дата: ФИО учителя: Жанабаева Альбина Айдарбековна Класс: 7
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями
Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
определять по ключевым словам тему текста, ответить на вопросы, находить главную и второстепенную информацию в тексте, обмениваться мнениями по основным событиям, участвовать в диалоге, представлять информацию в виде «Графика эмоции»
Большинство учащихся будут уметь:
определять по ключевым словам основнуюмысль,отвечать на толстые вопросы по теме, обмениваться мнениями по основным событиям,создавать диалоги по предложенным ситуациям и представлять информацию в виде « Графика эмоции» Некоторые учащиеся смогут:
выражать свои мнения по главной информациииз текста идавать оценку, авторской позиции, приводить примеры из жизни. Критерии оценивания:
• определяет главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов;
• участвовует в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
• представляет информацию в виде графика. Языковая цель: Учащиеся могут:
отвечать на тонкие и толстые вопросы,участвовать в диалоге,связывать информацию из текста с примерами из жизни, выражать свои мнения по содержанию, составить и прокомментировать «График эмоции» по тексту. Ключевые слова и фразы:атмосфера добра и уюта, накануне торжества, положительная энергия, волшебство, учесть интересы и вкусы. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Беседа по наводящим вопросам,диалог Вопросы для обсуждения:
Влияет ли подарок на эмоциональное состояние человека?
В каком случае подарок может быть желанным?
Почему автор называет атмосферу Нового года атмосферой добра и уюта?
Как вы думаете, какова основная мысль текста? Подсказки: атмосфера добра и уюта,накануне торжества,положительная энергия, волшебство,учесть интересы и вкусы, умение делать подарки.
Предыдущее обучение Знают о празднике Нового года, о том как встречают Новый год в разных странах, об обычаях и традициях этих народов. Ценности Бережное отношение к традициям,обычаям и семейным ценностям и отношениям в семье. Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами : русская литература , ИЗО Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание, применение.План
Планируемые сроки Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока 2 мин
5 мин. Приветствие.
Мотивационный настрой: Подведение к новой теме:
Показ картинки «Подарочная коробка»
- Что эта за вещь и что в ней может быть?
- Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь на этом уроке? Озвучивание темы и целей урока.
Предтекстовый этап.
- Вам нужно будет по ключевым словам прогнозировать:
1 уровень сложности*-основную тему текста
2 уровень сложности**- основную мысль, которая содержится в этом тексте.Г.(даются ключевые слова)
группы по ключевым словам обсуждают и определяют предполагаемую основную тему и мысль текста.
Картина «Подарочные коробки с бантами»
Ключевые слова:Учитывать интересы и вкусы,желанный подарок,доставить радость,атмосфера добра и уюта,правильно выбрать,угадать желание, удивляться,от чистого сердца,положительная энергия,доверительные и уважительные отношения.
Середина урока
10 мин.
5 мин. Работа с текстом.
- А теперь, ребята, в парах прочитайте текст и проверьте себя.
П Учащиеся в парах читают текст.
Ф.О.(словесное самооценивание групп)
Вопросы на понимание текста.
П.Обсудите вопросы по теме в
паре.( пары создаются при помощи приема «Мешалка для кофе»)Каждой паре даются вопросы разных уровней сложности.(*,**,***,) Дескриптор
1.Правильно отвечает на вопрос.
2.Использует информацию из текста.
3.Приводит примеры из жизни. Вопросы: - Почему автор называет атмосферу Нового года атмосферой добра и уюта?*
- В чем вы согласны с мнением авторапрочитанного текста.**
-Для чего люди друг другу делают подарки?*
-В каком случае подарок наполняется положительной энергией?**
-Что нужно учесть, чтобы твой подарок стал для другого человека желанным?**
- Был ли в твоей жизни случай,когда ты получил подарок,который доставил тебе огромную радость.Расскажи об этом случае.***
-Как может повлиять подарок на эмоциональное состояние человека?**
ФО.(словесное взаимооценивание+комментарий учителя) Послетекстовый этап.
- Обсудив вопросы,ответив на них мы пришли к выводу ,что подарок может влиять на эмоциональное состояние человека.
Г.Задание: составить «График эмоции» по содержанию текста и презентовать.
Дескрипторы:
1.Определяют основные события и эмоции,указанные в тексте.
2.Правильно соотносят основные события и эмоции в соответствии с содержанием текста.
3. Эстетический вид работы
ФО.Взаимооценивание графиков по методу «2звезды и 1 пожелание»
Задание 3:
Г.1) обсудите ситуации и создайте диалогв группе.
П.2. озвучьте и проиграйте в паре перед классом(пары выбирает учитель при помощи приема «Распределение роли по стикеру»)
Дескриптор:
1.вступает в диалог;
2.участвует в роли задающего и отвечающего.
3.правильно реагирует на реплики собеседника.
Ситуация для первой группы ***
.1.«С приятелем отправляетесь выбирать новогодний подарок для вашего общего друга,который приехал в гости из другого города»,
2 «Другу преподнесли подарок, а вы хотите узнать его мнение об этой вещи»**
3.Составьте небольшой диалог по содержанию текста.*
Ф.О ( словесноеоценивание + комментарий учителя)
ТЕКСТ
Новый год, без сомнения, – самый радостный и любимый праздник. Что же нравится в нем людям? Без сомнения, атмосфера добра и уюта. Особенно любят Новый год дети. Накануне торжества они посылают письма Дедушке Морозу и просят его о подарках, которые хотели бы увидеть под нарядной елкой. Дети верят в волшебство. Они надеются, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приедет к их дому на санях, которые прикатит тройка резвых лошадей, и привезет желанные подарки.
Готовятся к этому дню и взрослые. Во многих семьях делают подарки своим друзьям, близким и родным. Это делает праздник более радостным и позволяет запомнить его надолго.
Как же выбрать новогодний подарок? Для многих это сложный вопрос. Прежде всего, понадобится учесть интересы и вкусы того, кому он предназначен. Но что бы вы ни дарили, делать это нужно с любовью и от чистого сердца.
Конечно, замечательно, если вы угадаете заветное желание близкого человека или друга.Каково же будет его удивление при получении желанного подарка? Он высоко оценит то уважение и внимание, которое будет ему оказано. Подарок, выбранный с любовью, наполнится положительной энергией, которая непременно перейдет к новому хозяину. Вот тогда и произойдет волшебство. Подаренная вещь сделает отношения еще более доверительными и теплыми.
А-3
стикеры
Конец урока
8 мин. Обобщение урока.
• Самооценивание по критериям успешности.
• Формативное словесное оценивание учителя по итогам самооценивания учащихся. Рефлексия
• Что я узнал на
сегодняшнем уроке?
• Какое задание вызвало у меня затруднение?
• Какой вид работы
мне больше всего понравился и почему?
Скачать Конспект занятия в 7 классе. Новогодние подарки