Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена
Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»
Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия
Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности учащихся;
- привлекать учащихся к активному образу жизни;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
Длительность проведения: 1 час 30 минут
В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую
Подготовительная работа:
- разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист;
(вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах , кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.
Мэри:
Вы - ребята то, что надо?
Ребята: Да!
Мэри:
Все готовы к поиску клада.
Ребята: Да!
Мери:
Но прежде чем вам клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Ведущий:
Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Каких известных пиратов вы знаете?
Кто из известных писателей писал о пиратах?
А как называется пиратский флаг?
Мэри:Настоящий пират еще должен знать морские термины:
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
(Пират открывает бутылку и достает карты — маршрутные листы по количеству команд)
Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
Клянемся быть настоящим пиратом!
Клянемся сегодня гулять до упаду!
Клянемся перед всеми морскими стихиями
Участвовать в конкурсах будем активно мы!
Клянемся всегда мы дружными быть
Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
(
Под музыку ребята разбегаются по станциям:)
1.«Морской бой»
Приветствие. Разминка.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Эстафета на меткость
Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)2.«В гостях у Дикобраза»
3.«Бермудский треугольник»
4.«Хитрая рыбалка»
Сложить из ключей слово "Пират"
5.«Бухта выносливости»
В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.
Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.
Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем Подведение итогов.Награждение.
В каждой номинации был свой победитель.
Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения
Фотографирование.
Ведущий:Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.
Рекомендуем посмотреть:
Интерактивная игра для школьников 12-15 лет
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов
Сценарий экологической игры для 3-4-5 классов
Похожие статьи:
Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. Два корабля
Сценарий игровой программы для учащихся 5-8 классов
Конспект игровой программы для детей 9-13 лет по теме «Бой кораблей»
Сценарий игровой программы для 5-6-7 классов. Весёлый художник
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс