«Осенние посиделки» для учащихся 5 – 6 классов
Осенние праздники в 5-6 классах
Сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 четверти, для учащихся 5 – 6 классов «Осенние посиделки»
Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонской СОШ № 2, Рамонский муниципальный район, Воронежская область
Описание: предлагаю сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 четверти, для учащихся 5 – 6 классов «Осенние посиделки». В праздник включены разнообразные конкурсы, в которых ребята с удовольствием участвуют.
Цель: развитие смекалки, логики, внимания; воспитание чувства дружбы, товарищества, командного духа; углубить знания детей об осени как времени года.
Ход мероприятия
(Зал оформлен осенними цветами, листьями. Подготовлена выставка детских рисунков «Золотая осень». Звучит музыка)
(Жюри оценивают команды участников)
Ведущий 1: …Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С.Пушкин)
Ведущий 2: Мы открываем наш праздничный осенний бал.
Ведущий 1: Но для начала давайте дадим клятву участников осеннего бала.
(Все должны произносить слово «клянемся»).
Ведущий 2: Веселиться от души!
Все: Клянемся!
Ведущий 1: Танцевать до упада!
Все: Клянемся!
Ведущий 2: Смеяться и шутить!
Все: Клянемся!
Ведущий 1: Участвовать и побеждать во всех конкурсах!
Все: Клянемся!
Ведущий 2: Делить радость победы с друзьями!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1: В нашем празднике принимают участие 4 команды (по 6 человек в каждой команде): 5 «А» класс, 5 «Б» класс, 6 «А» класс, 6 «Б» класс. Приглашаем команды на сцену и приветствуем их громкими аплодисментами.
Ведущий 2: В поселке осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно пения птиц. Грустная пора. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.
1 конкурс – «Продолжи пословицу»
Ведущий 1: Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их? (Ребята, я называю первую часть пословицы, а вы – вторую). Конкурс оценивается так: за каждую правильно продолженную пословицу команда получает по 1 баллу.
1. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
2. Глаза страшатся, (а руки делают)
3. Делу – время, (потехе – час)
4. Кончил дело – (гуляй смело)
5. Не спеши языком, (торопись делом)
6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
7. Что посеешь – (то и пожнешь)
8. Труд человека кормит, (а лень портит)
Ведущий 2: Слово для оценки 1 и 2 конкурса предоставляется жюри.
2 конкурс «Составь слово».
Ведущий 1: Всем понятно значение слова «Огородничество». Составьте из букв этого слова другие слова. Побеждает тот, кто составит больше слов и у кого будет самое длинное слово.
Ведущий 2: Под окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий –
И такой родимый и такой далекий.
Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?
(С.Есенин)
3 конкурс «Отгадай загадку».
За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
Ведущий 1: Все мы любим гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку собирать осенние листья. (На доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Собираем листья и отгадываем загадки).
1. В шубе летом, а зимой раздеты (Деревья)
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
3. Стоит Матрешка
На одной ножке
Закутана, запутана (Капуста)
4. Без окон, без дверей –
Полна горница людей. (Огурец)
5. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
6. Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали (Морковь)
7. Посреди двора золотая голова (Подсолнух)
8. Без рук, без ног,
А ворота отворяет (Ветер)
9. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
10. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (Крапива)
11. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (Лук)
12. Золотая голова
Велика, тяжела,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
13. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
14. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
15. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
16. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
Ведущий 2: Слово для оценки 3, 4 и 5 конкурсов предоставляется жюри.
4 конкурс «Поэтический»
Участники должны составить стихотворение по предложенной рифме. Максимальный балл за этот конкурс 5 баллов.
…вздыхает
…восток
…слезы
…песок
…раздражает
…блеск
…спадает
…треск
5 конкурс «Повар»
Ведущий 1: Да, урожай собран хороший. Теперь можно подумать, как приготовить вкусный обед. Есть ли среди нас знатоки кухни? Командам предлагается выбрать из предложенных карточек с названием продуктов те, которые необходимы для приготовления салата оливье, винегрета, селедки под шубой и салата с крабовыми палочками.
6 конкурс «Музыкальный»
Ведущий 2: От каждой команды приглашается по одному человеку – знатоку музыки. Участникам конкурса предлагается по очереди называть песню, в которой присутствует осенняя тематика (песни об осени, дожде, золотых листьях и т.д.). Выигрывает так команда, участник которой остался последним.
Ведущий 1: Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
Ведущий 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов
Зимние олимпийские игры, 6-7 класс
Сценарий развлекательного мероприятия 5-6-7 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК
День здоровья в школе. Сценарий