Квест-игра для подготовительной группы "Город Мастеров". Конспект
Цель:
1. Закрепление и систематизирование знаний о труде людей в городе.
2. Развитие умения проговаривать пословицы о труде, объяснять их значение, поддерживать беседу на заданную тему, слушать сверстников, не перебивая.
3. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
Образовательные: расширять и конкретизировать представления старших дошкольников о профессиях людей; формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
Развивающие: развивать умение слушать и слышать вопрос, обобщать, развивать речевую активность, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий г.Стаханова, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Инновационные технологии: работа с картой, квест-игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии», разучивание считалки « На золотом крыльце сидели…», беседы на тему «Профессии моих родителей», дидактические игры «Мир профессии»; лепбук «Город профессий» «Памятники г.Стаханова», «Ассоциации»; просмотр мультфильма «Овощная сказка», чтение книг Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Г.П.Шалаева «Кем мне стать?», чтение и рассматривание художественной литературы об истории Стаханова, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятные места Стаханова», экскурсии по микрорайону пр.Ленина
(пожарная часть, аптека, библиотека, магазины, парикмахерская, ателье); изучение свойства каменного угля, просмотр презентации «Почетные граждане города Стаханова».
Материал: фотографии микрорайона проспект им.В.И.Ленина; разрезные картинки; карта, постройки зданий, вырезанные силуэты одежды, ткани, фото почетных граждан, постройки из бумаги, полезные ископаемые Луганщины, мнемокартинки.
Содержание квест - игры
(Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья. А как это сделать? Правильно, нужно сказать «Здравствуйте»!
Воспитатель: Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Наша встреча сегодня посвящена городу, как вы думаете какому?
Ответ: городу Стаханову.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети: место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Дети читают стихотворения:
1 ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
2 ребенок: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый год в конце августа мы отмечаем - День Города и праздник труда -
День Шахтера. В этот день стахановчане и гости нашего города вспоминают славных Героев Труда
(обращает внимание на портреты почетных граждан), в городе проходят праздничные концерты, вечером в небо взлетают праздничные фейерверки. Мы любим наш город Стаханов, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми.
В городе Стаханове живут люди разных профессий, за добросовестный труд и успехи в работе эти люди были удостоены званий почетных граждан г.Стаханова. На этих портретах вы видите работников образования, металлургов, шахтеров, работников заводов. Эти люди трудились на благо страны и ими может гордиться наша земля!
Воспитатель: Ребята, обратите внимания на эту доску почета. Ребята, посмотрите, как вы думаете, чей это портрет?
Ответ ребенка 1: (портрет Стаханова висит на доске почета).
Одним из самых известных стахановчан является А.Стаханов, это был обычный шахтер, человек, который совершил трудовой подвиг в 1935 году, добыл в 14 раз больше угля за одну рабочую смену и был занесен в книгу рекордов Гиннеса. После этого большие трудовые подвиги людей стали называться Стахановским движением. В этом году мы празднуем годовщину Стахановского движения 85 лет.
Ответ ребенка 2: Алексей Стаханов стал примером для многих рабочих, и стали работать еще лучше. За хороший и ударный труд Стаханов и других шахтеров наградили орденами, они стали героями труда.
Воспитатель: Ваши родители, бабушки и дедушки часто вас спрашивают «Кем ты хочешь стать?» Интересный вопрос. А чтобы ответить на него мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Город Мастеров! В нем живут фотографы, шахтеры, архитекторы и портные. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит знак, который поможет гостям города узнать, кто тут проживает.
Ребята, посмотрите Мастера оставили нам карту, здесь есть маршрут. Передвигаясь по улицам города Мастеров, вы будете получать за правильно выполненные задания части зашифрованного послания, в конце путешествия вы соберете единое целое. Предлагаю отправиться в путь, а начнем мы с этого знака,… на котором изображен человек, в руках у которого есть чертеж? Обратите внимание, где в нашем зале такой знак? Первая улица, куда мы отправимся, называется «Архитектурная».
Воспитатель: Отправляемся в путь.
(Начинают передвижение, говорят речевку):
Мы по городу шагаем
То, что видим называем
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Люди шумною толпой
И все это город мой
(подходят к нему)
"Переулок Архитектурный".
Детей встречает архитектор.
Архитектор: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте.
Архитектор: архитектор, специалист, который создает здания на бумаге. Чтобы построить дом, нужно сначала его нарисовать, а по математическим расчетам начертить его план, где архитектор указывает количество этажей, окон, дверей, высоту крыши мн. др. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей схемы будущего здания. А еще придумывает из чего построить сооружение и как сделать так, чтобы дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Воспитатель: Ребята из каких материалов нужно построить дом, чтобы он получился надежным?
(ответы) из кирпича, шлакоблока.
Воспитатель: Все верно. Чтобы дом получился надежным, нужно выбрать материалы для строительства прочные. И в этом архитектору помогают люди других строительных специальностей.
Архитектор: у меня задание для вас отгадать название профессий, которые принимают участие в строительстве зданий.
Воспитатель: сейчас мы с вами, используя карточки, постараемся выстроить весь процесс строительства дома и назвать профессии людей, которые это делают.
Дети отгадывают профессии строительства.
1. Бульдозерист очищает место для строительства дома.
2. Экскаваторщик роет яму для будущего дома.
3. Бетонщик замешивает бетон.
4. Каменщик кладет стены из кирпича.
5. Стекольщик вставляет стекла в окна.
6. Кровельщик покрывает крышу.
Архитектор: молодцы ребята, вы справились с заданием.
Архитектор: это еще не все. В нашем городе Мастеров был объявлен конкурс на создание лучшего проекта города будущего, вы готовы в нем поучаствовать. Проходите в мое конструкторское бюро, как вы думаете, как будет выглядеть город будущего? Что в нем будет?
Ответы детей:
Люди нашего города могут заболеть и их нужно будет лечить. Я хочу чтобы построили больницу.
Я хочу построить для людей теплый и уютный дом, а чтобы в нем было весело, он будет необычный.
Чтобы вовремя потушить пожар, в городе нужна пожарная часть.
Людей в нашем городе будет много, поэтому домов нужно строить больше, я построю многоэтажный дом.
Для большого колличества людей нужно много товаров и продуктов, я построю большой магазин.
Наш город будет культурный, я построю парк с аттракционами.
В нашем городе дети будут учиться, нужно для них построить школу.
Звучит музыка. Дети берут макеты построек и размещают их на ковре.
Архитектор: молодцы, получите бонус. Спасибо вам.
Дети благодарят и прощаются.
(дети берут у архитектора конверт)
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем свой путь, посмотрите, я вижу знак, на котором изображена иголка и ножницы, как вы думаете, кому принадлежит этот знак?
Ответ детей: этот знак принадлежит швее.
Воспитатель: Обратите внимание, где находится этот знак в нашем зале.
Значит мы отправляемся на улицу «Швейную»
(дети двигаются под музыку, проговаривают слова.)
Улица «Швейная»
Детей встречает швея.
Швея: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете представителем какой профессии я являюсь?
Ответ ребенка: вы швея. И работаете в ателье.
Швея: Правильно. В нашем городе есть много ателье, а в соседнем с нашим городе Брянка работает большая фабрика по пошиву одежды. Называется она «Брянковчанка».
Швея: ребята, для того, чтобы пошить модель одежды нужно измерять сантиметровой лентой размер, снять мерки, нарисовать выкройку на бумаге, затем обвести выкройку на ткани, выкроить детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет сшивает вручную готовую одежду, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите, из каких разнообразных тканей люди шьют разные изделия.
(показывает ткани) Вы можете потрогать ткани на ощупь. Ребята, как вы думаете какая это ткань?
Ответы детей.
Швея: у меня для вас есть задание. Вам нужно подобрать нужную ткань для каждой модели одежды. Звучит мелодия.
Дети прикладывают ткань к вырезанным моделям одежды. В конце игры рассказывают, какая модель у них получилась, например: у меня брючный костюм. Я выбрала для него ткань джинс. У меня получился джинсовый костюм...
Швея: ребята, пройдут годы и вы обязательно выберете себе занятие по душе, которое будет доставлять вам радость. Не обязательно быть портным или швеей, но умение обращаться с иголкой и ниткой поможет вам быть нарядными и аккуратными.
Швея: вы отлично справились с заданием, вот ваш бонус.
Дети: спасибо. До свидания.
Воспитатель: ребята, нам нужно двигаться дальше, обратите внимание на карту, я вижу на карте знак, на котором изображена кирка и лопата. Как вы думаете чей это знак?
Ответ ребенка: это знак шахтера. Обратите внимание, где он находится в зале.
Воспитатель: Следующий пункт на нашей карте проспект «Шахтерский», вот этот знак.
( дети двигаются под музыку, проговаривают слова.)
Проспект «Шахтерский»
Детей встречает герой «ШАХТЕР»
Шахтер: Ребята, здравствуйте! Вы долго шли я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать мою сказку, похожую на легенду. Шахтер рассказывает сказку про уголек.
Сказка про уголек.
"В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю... простой чёрный уголёк.
"Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!"
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно
(электростанции не работают - света нет), холодно
(топить печи нечем). В армии царской оружие пропало
(железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: "Батюшки, ни одной пуговицы!" И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: "Уголёк, не помни зла, вернись!" Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой"
(по Г. Юрмину).
Шахтер: а теперь у меня для вас есть задание. Из предложенных видов полезных ископаемых выбрать те, которые добывают в нашем крае Луганщине.
Игра «Найди и назови полезное ископаемое нашего края»
На столе лежат полезные ископаемые. Дети выбирают те, которые добывают на Луганщине и называют их.
( глина, каменный уголь, каменная соль, песок, гранит, песчаник)
Шахтер: молодцы, ребята, вы справились с этим трудным заданием, но это еще не все.
Второе задание «Найди предметы, в производстве которых есть уголь» из предложенных картинок выбираются те, где используется каменный уголь.
Шахтер: Молодцы! Вы работали дружно и сообща, держите бонус.
Дети: спасибо, до свидания!
Воспитатель: ребята на нашей карте я вижу следующий знак с изображением фотоаппарата. Как вы думаете кому принадлежит этот знак?
Дети: этот знак принадлежит фотографу.
Воспитатель: отправляемся в путь.
(Двигаются под музыку, говорят слова.)
Площадь «Фотографии»
Встречает гостей герой фотограф.
Фотограф: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Фотограф: Первый фотоаппарат назывался темная комната, он представлял собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и камерой на противоположной стене. Первые фотоаппараты были большими, необходимо было использовать специальную подставку, т.к при сьемке их было тяжело держать. Чтобы сделать снимок нужно было идти в специальное заведение. Кто знает, как оно называлось?
(фотоателье). Сделать снимок в фотоателье было очень дорого, а фотография получалась вот такая черно-белая. Во многих семьях было традицией раз в году посещать фотоателье, такие дни были похожи на праздник. До недавнего времени фотография могла быть только черно-белой, но благодаря тому, что прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже менялись, на смену большим фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него вставлялась фотопленка, в которой фотографии печатались на специальных аппаратах.
Сейчас почти в каждой семье есть современный цифровой фотоаппарат, на обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. Снимки хранятся на карте памяти фотоаппарата или в компьютере.
Профессия фотограф имеет несколько разновидностей:
- Фотожурналист занимается съемкой для журналов и газет;
- Фотохудожник создает художественные фотографии;
- Фотодокументалист занимается документальной съемкой;
- Свадебный фотограф специализируется на съемке свадеб;
- Рекламный фотограф занимается съемкой рекламы.
Фотограф: Ребята, я люблю делать снимки нашего города, посмотрите сколько их у меня.
(на столе разложены фото города).Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать о тех местах нашего микрорайона, где вы побывали и создать фотоальбом, который будет называться «Наш микрорайон»
Фотограф: Возьмите картинки и расскажите, что вы видите
(дети выбирают картинки с изображением библиотеки, пожарной части, ателье, магазина и т.д. и рассказывают о них.)
Фотограф: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданием, держите последний ваш бонус за прекрасно выполненное задание. Дети получают последний фрагмент надписи.
Дети раскрывают конверты и читают мнемосхему. Получается пословица.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое значение имеет эта пословица?
Ответ ребенка.
Воспитатель: а кто еще знает пословицы о труде и профессиях?
Дети называют пословицы.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А каких героев мы сегодня навестили в Городе Мастеров?
Ответы детей.
Воспитатель читает
стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» (дети уходят, одевают костюмы)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
(Дети наряжаются в людей разных профессий)
- Доктор;
- Учительница;
- Парикмахер;
- Портной;
- Повар.
(И говорят заключительные слова:)
- Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе.
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Портной шьет для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий, все профессии важны, все профессии нужны!
Проводится совместный флешмоб с героями!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер
Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Детям о профессии врача
Детям о профессии спасатель
О профессии музейный работник для детей