Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для родителей средней группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками».
Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми.

Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.
2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.

Участники «Мастер — класса» родители воспитанников средней группы.

Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:
- рабочее место для родителя;
- листы синего цвета;
- краски гуашевые, разведенные в воде белого цвета в тарелочках;
- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
- баночки для кистей;
- запись спокойной мелодии для фона;

План:
1. Встреча родителей. Приветствие.
2. Игра «Клубочек»
3. Знакомство с различными техниками рисования.
4. Практическая часть мастер-класса.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход мероприятия
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.
- Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру» Клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т.д.
-Уважаемые родители, посмотрите , как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей со мной!

-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
Но сначала расскажу о роли рисования в жизни ребят.

-На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь в таком юном возраст как ранний, дошкольник рисовать могут немногие, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, не кисточкой и не карандашом может каждый малыш.
Рисование развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания
-Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь.Это доступный для детей среднего дошкольного возраста метод.
Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.
Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
Опустите нить в краску любого цвета.
Положите нить на листок бумаги.
Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.
Поводите нитью в любом направлении.
Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
Уберите нить с краской.
Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель) . Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки ил дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!

Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Набрызг для фона
Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.

- Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить как же это хорошо ходить в детский сад.! Я предлагаю вам немного порисовать и познакомиться с необычными способами рисования.
Это способ рисования ладошками и пальчиками. Так как за окном осенняя пора, то мы с вами нарисуем лебедей, улетающих в теплые края.
-Посмотрите каких лебедей я вам подготовила.

Для того чтобы так нарисовать нам понадобится краска и лист бумаги, который вы видите перед собой. Опускаем ладошку в тарелочку с краской, и ставим оттиск своей ладошки на бумаге, пальцы держим вместе. Рядом ставим еще один оттиск. Вот наши лебеди, летят в теплые края. Теперь возьмем тонкую кисть и прорисуем глазки, клюв и лапки лебедям. А под ними пальчиком поставим печати желтой краской. Это желтые деревья леса виднеются внизу на земле.
Родители выполняют работу. Звучит легкая музыка.



Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Воспитатель:
- А теперь настало время прощаться!

Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций! Надеюсь, скоро с вами увидимся!

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Рисование солью и гуашью в детском саду Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Старшая - подготовительная группа Нетрадиционная техника рисования для детей по теме Зима
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в младшей группе. Подснежники | Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Осеннее дерево»
Опубликовано: 2260 дней назад (14 сентября 2018)
Просмотров: 22250
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Инна Владиславовна Соколовская # 15 сентября 2018 в 08:50 +28
Мария Андреевна,спасибо за приглашение. Всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы коллег. Воспитатели и учителя это прежде всего творческие люди, которые в своей работе применяют разнообразные формы и методы для активизации познавательной деятельности и для развития творческих способностей. Познакомившись с вашим материалом, хочу сказать Вы предоставили очень интересную идею «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста». Мне очень понравилось поприсутствовать на вашем занятии, пусть даже и виртуально. Думаю,что для родителей эта тема будет очень интересна. Сам мастер - класс показан понятно и последовательно, что позволяет все повторить. Замечательные фотографии дополняют ваш материал.Примите мой голос № 1. Ждем новых работ, творческого вам вдохновения.
С уважением, И.В.
Мария Андреевна Колибабчук # 15 сентября 2018 в 09:33 +3
Инна Владиславовна, спасибо за ваш первый и очень ценный комментарий!
Елена Викторовна Багрова # 15 сентября 2018 в 10:21 +5
Мария Андреевна,здравствуйте!
Благодарю за приглашение на МК по нетрадиционным техникам рисования для родителей.
Полезно, интересно, доступно, последовательно!
МК оформлен грамотно,решает поставленные задачи.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Станиславовна Средина # 15 сентября 2018 в 18:00 +3
Мария Андреевна,здравствуйте!
Ваш материал прекрасно иллюстрирован и сразу виден результат творчества взрослыых людей которых Вы на время превратили в детишек! Думаю, для них это был очень позитивный опыт! Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Мария Андреевна Колибабчук # 15 сентября 2018 в 18:41 +3
Ольг а Станиславовна, спасибо за добрые слова, родители принялись рисовать с огромным интересом и желанием! Мне было очень приятно проводить такой мастер-класс! Самое главное, что все участники получили массу позитивных эмоций!
Ирина Николаевна Кириллова # 15 сентября 2018 в 18:23 +6
Здравствуйте, Мария Андреевна! Спасибо за приглашение! Благодаря проведению мастер-классов в ДОУ родители узнают что-то новенькое из нашей работы. Понимают, что мы-воспитатели, не просто "пасём" детей, а воспитываем творческих личностей. Вообще, рисовать нетрадиционными техниками, это всегда увлекательный и занимательный процесс. Я думаю, Ваши родители с увлечением рисовали, и продолжили ещё дома. Спасибо за МК! ГОЛОС! Творческих успехов!
Мария Андреевна Колибабчук # 15 сентября 2018 в 18:38 +3
Ирина Николаевна! Благодарю за визит и комментарий! Действительно, родители всю последующую неделю увлеченно делились со мной опытом рисования ладошками в домашних условиях, а на родительском собрании я услышала много восторженных откликов! Результат налицо!
Вера Владимировна Мухамадеева # 15 сентября 2018 в 21:51 +3
Здравствуйте, Мария Андреевна. Ну наконец то давелось увидеть родителей тех детишек, которые ваяли пальчиковые тюльпанчики. Удивительным образом Вы собрали родителей своих подопечных, усадили их за столики и начали ладошечную графику. Я так понимаю, они несказанно рады, что это безумство красок происходит не в их квартирах. Пока детки маленькие нужно с ними заниматься этим, потом уже им будет не интересно. Очень рада, что Вы не стесняетесь приглашать взрослых занятых людей на мастер - класс. Всего Вам доброго, успехов.
Ольга Владимировна Перковская # 16 сентября 2018 в 07:19 +4
Мария Андреевна, добрый день! Мне самой было интересно, хотя я больше отношу себя к бабушкам! Нетрадиционные мероприятия, которые вы организуете для родителей способствуют погружению их в вашу садовскую жизнь, сближают и сплачивают. Думаю, что вам удалось снять психо-эмоциональное напряжение и апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями. Спасибо за приглашение!
Ольга Васильевна Подколзина # 17 сентября 2018 в 15:29 +4
Здравствуйте, Мария Андреевна! С удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом "Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста". Очень всё понравилось, я даже не предполагала, что существует столько разнообразных интереснейших способов рисования с дошкольниками. Обязательно возьму себе на заметку и поделюсь с коллегами! Примите мой голос!
Елена Ивановна Каменева # 19 сентября 2018 в 20:24 +3
Мария Андреевна,здравствуйте! Благодарю за приглашение на МК по нетрадиционным техникам рисования для родителей. Я думаю, что родители узнали очень много нового для себя, получили массу удовольствия от вашего мастер класса. Сам мастер класс полезный, доступный, интересный. Браво! С удовольствием голосую!
Валентина Николаевна Матвиенко # 19 сентября 2018 в 22:35 +6
Мария Андреевна,как здорово, что Вы провели мастер-класс с родителями!Погружены, увлечены, удивлены... довольны результатом! Браво! Новых творческих идей! С удовольствием голосую!
Лариса Борисовна Бугакова # 22 сентября 2018 в 09:30 +1
Спасибо за приглашение!Вы предоставили очень интересную идею.Вы удачно показали насколько рисовать нетрадиционными техниками увлекательно и занимательно, поэтому заслуженно получили от родителей восторженные отклики!МК понятен, последователен и доступен для повторения.Голос!
Галина Викторовна Языкова # 30 сентября 2018 в 19:37 +1
Мария Андреевна, здравствуйте, какой яркий творческий тандем Вы нам представили." Неразлучные друзья ходят по планете, неразлучные друзья, взрослые и дети!" С какой заинтересованностью и творческой фантазией родители повторяют МК. Вы приоткрыли им тайну своего творчества и того, чем занимаетесь каждый день с детками. Думаю, что взрослым очень эта идея понравилась.Спасибо!
Анна Владимировна Молокова # 24 октября 2018 в 16:18 +1
Здравствуйте, Мария Андреевна! Занятие очень интересное и необычное! Замечательно, что Вы смогли вовлечь в него родителей, погрузить их в детство. Голос!
Кристина Владимировна Любочкина # 4 ноября 2018 в 20:22 +1
Добрый вечер, Мария Андреевна! Какие отзывчивые и неравнодушные у вас родители. Искренне вас поздравляю. Мне, как маме 3-х летнего ребенка, было не только интересно, но и полезно познакомиться с вашим материалом. Благодарю. Конспект подробно и профессионально написан, представлен фотоотчет. (папам отдельный респект за смелость rofl) Техники рисования оригинальны, необычны, интересны. В принципе, возникает желание попробовать что-то сотворить. Желаю дальнейших успехов в работе! С уважением.