Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в младшей группе. Подснежники

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом ладошками для детей 3-4 лет «Подснежник»
Автор: Колибабчук Мария Андреевна, воспитатель ГБДОУ ЯСОТ № 10 «Искорка».
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, всем творческим людям.

Задачи:
- Учить рисовать ладошками подснежники.
- Развивать абстрактное мышление и воображение. Формировать представления о жизни животных весной.
- Формировать знания о весенних цветах.
- Формировать целостное восприятие предмета, совершенствовать чувство цвета и формы.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
- Знакомство детей со свойствами акварельных красок.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, дидактическая игра «Весенние цветы», дидактические игры по теме «Дикие животные весной», просмотр мультфильма «Как звери весну встречали», просмотр презентации «Что делают животные весной?», просмотр видео «Первые весенние цветы».
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, игрушка зайка; акварельная краска синего цвета в тарелочках, альбомные листы, тряпочки по количеству детей.
Ход
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно и скажите, какое наступило время года?
Дети отвечают.
-Правильно, весна!
По каким признакам вы определили, что наступила весна?
Дети: светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи.

-Ребята, скажите, а что делают животные в лесу весной?
Дети: просыпаются от спячки.
А вот мой знакомый зайчишка спрашивает у вас, как он выглядит зимой? В какой шубке он прыгал всю зиму?
Дети: в белой.
-Правильно, ребята, а почему она белая зимой?
Дети: чтобы его никто не смог найти.
А весной какую шубку он одевает?
Дети: серую.

-А вот и он. (воспитатель показывает изображение зайченка)
-Что-то он без настроения! Давайте у него спросим, что случилось? Ребята, зайченок мне отвечает, что не смог найти цветов в лесу. Какие мы знаем первые весенние цветы?
Дети: правильно, подснежники, пролиски!



- Давайте, поднимем настроение зайченку и ему поможем. Нарисуем первые весенние цветы-подснежники. Только рисовать будем не кисточкой,а ладошкой.
(На бумаге воспитатель заранее рисует стебель и листья цветка. Дети опускают ладошку в тарелочку с краской и вертикально ставят оттиск ладошки в виде бутона подснежника.)



- Как много у нас получилось цветов, зайченок уже обрадовался и спешит вас отблагодарить, он принес вам лесные яблочки в подарок. Угощаем детей.


В конце занятия ребята рассматривают свои работы, любуются результатами.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото Цветы из ладошек своими руками. Поэтапное рисование с фото
Развивающее игровое пособие кубики-пазлы для детского сада своими руками | Мастер-класс для родителей средней группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет
Опубликовано: 2268 дней назад (9 сентября 2018)
Просмотров: 7479
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Ольга Васильевна Подколзина # 9 сентября 2018 в 15:14 +3
Здравствуйте, Мария Андреевна! Замечательные подснежники у вас получились! Занятие получилось увлекательным и очень понравилось ребятам - это чувствуется по их счастливым улыбающимся лицам. С удовольствием голосую!
Мария Андреевна Колибабчук # 9 сентября 2018 в 16:29 0
Спасибо, Ольга Васильевна за первый комментарий, для меня это важно!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 сентября 2018 в 15:41 +1
Замечательная работа. Всё понравилось.Голосую с удовольствием!
Мария Андреевна Колибабчук # 9 сентября 2018 в 16:33 0
Ирина Николаевна, спасибо большое!
Вера Владимировна Мухамадеева # 9 сентября 2018 в 16:08 +2
Замечательные подснежники получились у Вас, Мария Андреевна. Главное все дружно проголосовали левой рукой (кроме одной девочки конечно), но как говорится плюрализм мнений на лицо. Это мероприятие можно использоватьь для каких либо акций: типа "Я за ЗОЖ". Возьму на вооружение. Они такие маленькие, удачи Вам в работе с ними. Всех благ.
Мария Андреевна Колибабчук # 9 сентября 2018 в 16:32 +1
Вера Владимировна! У меня одна девочка левша, ей так удобней было) Спасибо за внимание, ваш комментарий как всегда вызывает положительные эмоции и улыбку) laugh
Ольга Владимировна Перковская # 9 сентября 2018 в 16:59 +4
Мария Андреевна, здравствуйте! Вам удалось провести замечательное занятие! Интересно организована работа, а ещё мне понравилась ваша мотивация. Развеселить зайчика вам удалось!!! Развивающее занятие и очень продумана подготовительная работа. Молодец!
Мария Андреевна Колибабчук # 9 сентября 2018 в 17:06 +1
Ольга Владимировна, благодарю за оценку. Мне очень-очень приятно!!!
Анна Владимировна Молокова # 9 сентября 2018 в 17:13 +3
Здорово! Очень необычно! Важно, что детям это интересно. Они обожают всё нестандартное. Чудесный способ развивать воображение и абстрактное мышление. И, конечно возможность раскрыть индивидуальность каждому ребёнку. Голос!
Наталья Валентиновна Перминова # 9 сентября 2018 в 20:10 +3
Добрый вечер! Замечательные у вас получились подснежники! Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают интерес у детей. Занятие интересное, доступное для детей, а главное - с прекрасным результатом!
Галина Викторовна Языкова # 9 сентября 2018 в 20:48 +3
Здравствуйте, Мария Андреевна! Милые, симпатичные подснежники получились у деток под Вашим четким руководством.Зайчик был , наверное, в восторге от такого количества цветов и внимания к себе. Интересно, по возрасту, наглядно! Спасибо!
Валентина Николаевна Матвиенко # 9 сентября 2018 в 21:38 +7
Мария Андреевна, оригинальные получились подснежники у детей! Представляю, с каким удовольствием ребята создавали свои рисунки ладошками--интересно, весело,забавно! Зайчонок порадовался! Спасибо! Творческого вдохновения! Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 10 сентября 2018 в 12:24 +3
Здравствуйте, Мария Андреевна! Техника проста, а результат потрясающий! Подснежники получились нежными и радостными. Малышам интересны все способы взаимодействия с красками. Это еще одно нетрадиционное использование своих ладошек войдет в их копилку практического опыта , расширит возможности юных художников и коллегам, безусловно, пригодится! Спасибо за приглашение! ГОЛОС! Удачи!
Елена Ивановна Каменева # 10 сентября 2018 в 19:33 +2
Здравствуйте, Мария Андреевна! Спасибо за приглашение. Вы провели замечательное, интересное занятие! Подснежники получились очень оригинальными. Голос!
Ермакова Наталья Александровна # 13 сентября 2018 в 10:45 +2
Здравствуйте, Мария Андреевна!Прекрасная идея с подснежниками, да и детки в восторге от нетрадиционного рисования! С удовольствием голосую!