Проект по ПДД «Правил дорожных на свете не мало» для старшей группы
Автор: Елкина Елена Анатольевна, воспитатель МКОУ СОШ с. Бирофельд, ЕАО, Биробиджанского района, с.Бирофельд.
Описание материала: предлагаю проект «Правил дорожных на свете не мало», который будет полезен педагогам старшей и подготовительных групп. Проект поможет детям запомнить основные правила дорожного движения, воспитанники лучше будут ориентироваться в дорожных ситуациях и осознанно относиться к правилам и нормам поведения на дороге.
Тип проекта:
по доминирующему методу: практико-ориентированный, информационный; по характеру содержания: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие); по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата; по характеру контактов: осуществляется внутри старшей группы; по количеству участников: групповой; по продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма. Рост количества машин на улицах городов и нашего села, увеличение скорости их движения, являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Очень часто приходится слышать из сводок о ДТП, где потерпевшими к сожалению становятся дети. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо уже с дошкольного возраста.
Цель проекта:
- Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи проекта:
• Закреплять и расширять представления детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках;
• Познакомить детей с предупреждающими, запрещающими, указательными дорожными знаками; научить различать знаки для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• Способствовать применению полученных знаний детьми в играх и повседневной жизни;
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
• Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
Этапы реализации проекта «Правил дорожных на свете не мало».
I – Предварительный этап.
- Составление плана проекта;
- Подбор материала по правилам дорожного движения (детям, родителям);
- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, материала, пособий, оборудования;
- Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, развлечения, презентаций;
- Создание развивающей среды для изучения;
- Рассматривание рисунков, фотографий, открыток о дорожных ситуациях;
- Просмотр видеоматериалов;
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Учим правила дорожного движения», «Подбери пару», «Дорожные знаки»;
- Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
- Проведение с родителями анкетирования, тестирования;
II - Основной этап.
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение непосредственной образовательной деятельности: Познавательное развитие: «Главная дорога»; (конструктивная деятельность) из строительного материала «Мост для пешеходов». Речевое развитие «Правила дорожного движения»; Чтения рассказа И.Серякова «Ученый дружок»; Художественно-эстетическое развитие: «Светофор», «Узнай и нарисуй» (знаки) (рисование); «Друзья светофорчика» (лепка).
- Беседы: «Берегись, автомобиля», «Что такое светофор», «Пешеход. Правила пешеходов», «Школа дорожных знаков», «Улица полна неожиданностей», «Правила поведения в транспорте».
- Д/ и «Какого глаза светофора не стало?», «Учим дорожные знаки», «Учим правила дорожного движения», «Подбери пару», «Дорожные знаки»; Игра «Что? Где? Когда?», «Разрезные картинки», «Да – нет», «Теремок», Игра – шутка «Это я, это я», настольная игра «Улица».
- Рассматривание иллюстраций с изображением знаков, светофора, сюжетных картинок «Разрешено – запрещено».
- Раскрась рисунок «Правила дорожного движения».
- Презентация «Осторожно – улица».
- Составление творческих рассказов: «Я придумал новые знаки».
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок, Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Автомобиль», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Северный «Светофор», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В. Кожевников «Песенка о правилах», заучивание считалки «Стоп, машина». Коллективная работа: «Улицы нашего села».
- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Пешеход».
- Составление творческих рассказов: «Я придумал новые знаки».
- Развлечение «Дружба с дорожными знаками»
- Изготовление макета «Улицы нашего села»
Работа с родителями:
- Блиц-опрос
- Решение проблемных задач
- Оформление папки-передвижки: «Правила дорожного движения для дошкольников».
- Памятки
III – Презентация
- Презентация проекта на методобъединение
- Проведение игры с родителями и детьми «Поле чудес»
IV- Постановка новой проблемы
Определить цели и задачи на расширение правил, предписанных пешеходам, пассажирам, водителям, которые направлены на сохранение их жизни и здоровья.
Данный проект прививает воспитанникам необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в опасных дорожно-транспортных ситуациях, дает возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.
Рекомендуем посмотреть:
Проект по ПДД в старшей группе детского сада
Проект по ПДД в старшей группе ДОУ
Познавательный проект по ПДД в старшей группе детского сада
Проект по ПДД в старшей группе. Азбука дорожного движения