Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по ПДД в детском саду. Старшая группа

Проект по ПДД «Правил дорожных на свете не мало» для старшей группы
Автор: Елкина Елена Анатольевна, воспитатель МКОУ СОШ с. Бирофельд, ЕАО, Биробиджанского района, с.Бирофельд.
Описание материала: предлагаю проект «Правил дорожных на свете не мало», который будет полезен педагогам старшей и подготовительных групп. Проект поможет детям запомнить основные правила дорожного движения, воспитанники лучше будут ориентироваться в дорожных ситуациях и осознанно относиться к правилам и нормам поведения на дороге.
Тип проекта:
по доминирующему методу: практико-ориентированный, информационный; по характеру содержания: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие); по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата; по характеру контактов: осуществляется внутри старшей группы; по количеству участников: групповой; по продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма. Рост количества машин на улицах городов и нашего села, увеличение скорости их движения, являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Очень часто приходится слышать из сводок о ДТП, где потерпевшими к сожалению становятся дети. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо уже с дошкольного возраста.
Цель проекта:
- Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи проекта:
• Закреплять и расширять представления детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках;
• Познакомить детей с предупреждающими, запрещающими, указательными дорожными знаками; научить различать знаки для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• Способствовать применению полученных знаний детьми в играх и повседневной жизни;
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
• Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
Этапы реализации проекта «Правил дорожных на свете не мало».
I – Предварительный этап.
- Составление плана проекта;
- Подбор материала по правилам дорожного движения (детям, родителям);
- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, материала, пособий, оборудования;
- Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, развлечения, презентаций;
- Создание развивающей среды для изучения;
- Рассматривание рисунков, фотографий, открыток о дорожных ситуациях;
- Просмотр видеоматериалов;
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Учим правила дорожного движения», «Подбери пару», «Дорожные знаки»;
- Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
- Проведение с родителями анкетирования, тестирования;
II - Основной этап.
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение непосредственной образовательной деятельности: Познавательное развитие: «Главная дорога»; (конструктивная деятельность) из строительного материала «Мост для пешеходов». Речевое развитие «Правила дорожного движения»; Чтения рассказа И.Серякова «Ученый дружок»; Художественно-эстетическое развитие: «Светофор», «Узнай и нарисуй» (знаки) (рисование); «Друзья светофорчика» (лепка).
- Беседы: «Берегись, автомобиля», «Что такое светофор», «Пешеход. Правила пешеходов», «Школа дорожных знаков», «Улица полна неожиданностей», «Правила поведения в транспорте».
- Д/ и «Какого глаза светофора не стало?», «Учим дорожные знаки», «Учим правила дорожного движения», «Подбери пару», «Дорожные знаки»; Игра «Что? Где? Когда?», «Разрезные картинки», «Да – нет», «Теремок», Игра – шутка «Это я, это я», настольная игра «Улица».
- Рассматривание иллюстраций с изображением знаков, светофора, сюжетных картинок «Разрешено – запрещено».
- Раскрась рисунок «Правила дорожного движения».
- Презентация «Осторожно – улица».
- Составление творческих рассказов: «Я придумал новые знаки».
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок, Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Автомобиль», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Северный «Светофор», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В. Кожевников «Песенка о правилах», заучивание считалки «Стоп, машина». Коллективная работа: «Улицы нашего села».
- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Пешеход».
- Составление творческих рассказов: «Я придумал новые знаки».
- Развлечение «Дружба с дорожными знаками»
- Изготовление макета «Улицы нашего села»
Работа с родителями:
- Блиц-опрос
- Решение проблемных задач
- Оформление папки-передвижки: «Правила дорожного движения для дошкольников».
- Памятки
III – Презентация
- Презентация проекта на методобъединение
- Проведение игры с родителями и детьми «Поле чудес»
IV- Постановка новой проблемы
Определить цели и задачи на расширение правил, предписанных пешеходам, пассажирам, водителям, которые направлены на сохранение их жизни и здоровья.
Данный проект прививает воспитанникам необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в опасных дорожно-транспортных ситуациях, дает возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД в старшей группе детского сада Проект по ПДД в старшей группе ДОУ Познавательный проект по ПДД в старшей группе детского сада Проект по ПДД в старшей группе. Азбука дорожного движения
8 марта - Праздник для мам и бабушек. Сценарий. Первая младшая группа ДОУ | Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Жизнь ребенка в детском саду»
Опубликовано: 2525 дней назад (24 января 2018)
Просмотров: 1309
Рубрика: Проекты
+5
Голосов: 5
Екатерина Алексеевна Чугурова # 25 января 2018 в 21:48 +1
Самая актуальная тема для детских дошкольных учреждений! спасибо, что представили такой развернутый проект ПДД.
Елена Анатольевна Елкина # 26 января 2018 в 02:52 +2
Спасибо за оценку!
Александра Чеботарева # 30 января 2018 в 10:12 0
Очень актуальная тема для современного воспитания подрастающих детей. Очень вам благодарна!
Елена Юрьевна Рассадина # 2 февраля 2018 в 17:49 +1
Здравствуйте Елена Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой, очень актуально для нашего времени. Видно что Вы тщательно проработали данную тему. Проделали большую работу. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Елена Анатольевна Елкина # 3 февраля 2018 в 14:29 +1
Спасибо что откликнулись и дали оценку работе. Благодарю!
Галина Васильевна Аникеева # 2 февраля 2018 в 17:56 +2
Благодарю за приглашение! Примите мой голос +3!Ваш проект «Правил дорожных на свете не мало» интересен и полезен для педагогов, занимающимися с детьми дошкольного возраста. Вы формируете у детей основы безопасного поведения на улице, даёте знания правил дорожного движения. Большая работа была вами проведена.Желаю вам творческих успехов! С уважением Г.В.
Елена Анатольевна Елкина # 3 февраля 2018 в 14:35 +1
Галина Васильевна! Спасибо что побывали на моей страничке и оценили работу! СПАСИБО!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 февраля 2018 в 20:34 +1
Здравствуйте, Елена Анатольевна!
Благодарю Вас за приглашение. В рамках проекта Вы проделали большую работу. Организовали различные виды совместной со взрослыми деятельности (коммуникативной, игровой, продуктивной) и создали необходимые условия для самостоятельной деятельности детей. Отличный результат проекта – формирование у детей основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения, активизация участия родителей, обогащение развивающей среды. Голосую с пожеланием успеха!
Елена Анатольевна Елкина # 3 февраля 2018 в 14:33 +1
Татьяна Юрьевна! Спасибо за глубокий анализ проекта. Всего Вам доброго!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 февраля 2018 в 20:34 +1
Молодцы!
Наталья Викторовна Мишина # 3 февраля 2018 в 16:56 0
Здравствуйте, Елена Анатольевна. Отличный проект, актуальный во все время. Продумана хорошая деятельность с детьми и родителями. Хотелось бы по подробнее познакомиться с основным этапом, надеюсь пару занятий вы опубликуете. С удовольствием голосую.