Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по ПДД в старшей группе ДОУ

Проект по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет
Краткая аннотация проекта
В конце 2014-2015 учебного года мною разработан, а в 2015-2016 учебном году внедрен в практику работы ДОУ образовательный проект на тему «Транспорт, улица, дорога». Проект является долгосрочным: рассчитан на 6 месяцев. Сроки работы над проектом – с 3 октября 2015 по 1 апреля 2016 года. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:
1. Тематическое родительское собрание«Азбука безопасности». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
2. Консультации «Ваш ребенок на улице»;
3. Памятки «Правила безопасности на дороге»; «Правило перевоза детей в машине», «Причины детского дорожного -травматизма», « Обучение детей наблюдательности на улице»
4. Газета «Школа светофорчика»
5. Анкетирование;
6. Оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь»,
7. Беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.
В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой и т.д.
Реализация проекта позволит моим ребятам старшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге; дети будут сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявлять интерес к собственной безопасности.
Конечным продуктом моего проекта является подготовка презентации, проведение итогового открытого занятия «КВН с правилами дорожного движения».В перспективе планирую разработать проекты по безопасности в летнее время.

Актуальность проекта
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
В своей педагогической деятельности я использую программы и технологии следующих авторов: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», Попова Т.И. «Мир вокруг нас».
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:
• беседы: как избежать неприятностей на дороге;
• различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
• разбора проблемных ситуаций.
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в жизни, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения.

Задачи проекта:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
• подборка познавательной и художественной литературы;
• презентации Power Point.
Планируемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.

Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (с 03.10.2015 – 31.10.2015)
II. Основной (с 01.11.2015 – 29.02.2016)
III. Заключительный (с 01.03.2016 – 01.04.2016)

Поиск, изучение и обработка информации
(подготовительный этап) - Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; 03.10.2015 – 31.10.2015
Работа над проектом
(основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
- работа с родителями; 01.11.2015
29.02.2016
Заключительный этап - проведение итогового открытого занятия на тему: «КВН с правилами дорожного движения»;
- проведение родительского собрания «Азбука безопасности»;
- презентация проекта. 01.03.2016 01.04.2016

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения
1. Работа с детьми 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. в течение учебного года
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. в течение учебного года
3.Чтение познавательной, художественной литературы. в течение учебного года
4. Целевые прогулки, наблюдения. в течение учебного года
5. Продуктивная деятельность детей. в течение учебного года
6. Итоговое занятие. 02.04.2016
2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе. в течение учебного года
2. Анкетирование родителей. ноябрь
3. Родительское собрание. 24.03.2016
4.Оформление консультации для родителей. Декабрь, февраль, апрель
3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности. в течение учебного года
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. октябрь
3. Картотека дидактических, подвижных игр. октябрь
4. Конспекты бесед, занятий. в течение реализации проекта
5. Подборка художественной литературы . в течение реализации проекта
7.Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта
8. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта
9.Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ
Реализация проекта через различные виды детской деятельности
Виды детской деятельности Формы организации деятельности
Игровая деятельность Дидактическая игра «Светофор»;
Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
Дидактическая игра «Час пик»;
Дидактическая игра «Назови знак»;
Дидактическая игра «Угадай транспорт»;
Дидактическая игра «Мы едем-едем»;
Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
Дидактическая игра «Мы - водители»;
Дидактическая игра «Веселый жезл»;
Дидактическая игра «Учись быть пешеходом»;
Дидактическая игра «Правила дорожного движения»;
Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»;
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Коммуникативная деятельность Создание и решение проблемной ситуации: «Мы на улице поселка»;
Беседа: «Дорожная азбука»;
Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;
Беседа: «Полосатая зебра».
Беседа «Если ты гуляешь один»;
Беседа «Обязанности пешехода»;
Беседа «Твой приятель светофор»;
Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;
Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;
Беседа «Сигналы регулировщика»;
Беседа «Сведенья о дорогах»;
Беседа «Правила перехода улицы»;
Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»;
Чтение литературных произведений: С.Михалков «Светофор»; А.Северный «Три чудесных цвета»; Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О.Бедарев «Если бы…»;
Н.Носов «Автомобиль»; В.Головко «Правило движения»; В.Зотов «Дорожные приключения»;
Целевые прогулки «Игры с соблюдением правил»; «Опасные места на улице»;
Продуктивная деятельность
Лепка на тему: «Полезный светофорчик», «Спецмашины»;
Аппликация «Пожарная машина»,
Рисование на тему: «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу»; «Островок безопасности»
Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;
Конструирование: «Мой двор»
Изготовление макета «Дорога»
Двигательная деятельность Катание с горки на санках-«ледянках»;
Игра в снежки;
Подвижные игры ««Умелый пешеход»», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомабили»
Физкультминутки «Стоп, машина »; «Автобус»; «Машина»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Направление Цели Форма взаимодействия
Информационно-аналитическое Выявить интересы, потребности, запросы родителей; Анкетирование на выявление уровня знаний о правилах безопасности на дороге.

Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения. Родительское собрание «Азбука безопасности».

Наглядно-информационное
Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; Консультации: «Ваш ребенок на улице»; « Родителям – о безопасности дорожного движения»; «Три «закона» безопасности пешехода на дороге»;
Памятки «Правила безопасности на дороге», «Правило перевоза детей в машине», «Причины детского дорожного -травматизма», « Обучение детей наблюдательности на улице»
Газета «Школа светофорчика»

Итоги проекта:
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Скачать Проект по правилам дорожного движения

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Проект по ПДД в старшей группе детского сада Познавательный проект по ПДД в старшей группе детского сада Проект по ПДД в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Работа с родителями в детском саду по ПДД

Физическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 2987 дней назад (18 октября 2016)
Просмотров: 8040
Рубрика: Проект
0
Голосов: 0
Ирина Юрьевана Андрианова # 19 октября 2016 в 19:31 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Познакомилась с вашим проектом по ПДД. Очень актуальная тема.Много нужного материала для педагогов по ПДД. Спасибо. Мне только не хватило наглядности, которую вы использовали и фотоотчета.