Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Жизнь ребенка в детском саду»

Родительское собрание в ДОУ. Вторая младшая группа
Автор: Елкина Елена Анатольевна., воспитатель МКОУ СОШ с. Бирофельд, ЕАО, Биробиджанского района, с. Бирофельд.
Описание: Предлагаю вашему вниманию родительское собрание в младшей группе, которое несет ознакомительный характер. Родители знакомятся друг с другом и педагогами. Знакомятся с режимом в группе и особенностями образовательной деятельности.
Цель: Расширение контакта и заинтересованности родителей воспитанников на совместную работу с педагогами ДОУ
Задачи:
1. Познакомить родителей с сотрудниками д/с, режимом работы группы, программой дошкольного учреждения, задачами на предстоящий учебный год.
2. Познакомить родителей друг с другом, создать положительный настрой на совместную работу.
Форма проведения: Круглый стол.
Методы работы:
1) Анкетирование
2) Беседа
3) Игры с родителями
План проведения:
1)Вступительное слово воспитателя 2)Игра 3)Презентация 4)Ознакомление с программой ДОУ
5)Выборы родительского комитета 6)Игры 7)Итог
Предварительная работа:
1) Оформление пригласительных открыток на собрание, объявления
2) Проведение анкетирования 3) Подготовка презентации 4) Подбор игр
Ход собрания.
Родители собираются под спокойную музыку.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодня у нас первое родительское собрание в этой группе детского сада!
Игра «Давайте знакомиться». Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «Веселого смайлика» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, отметив общее единение.
Воспитатель: 1. Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга и наших детей, давайте знакомиться дальше. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, которое его характеризует с положительной стороны. (Например: Елена- ответственная).
2. Каждый из вас должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Егорка любит раскрашивать машины и т. д.)
3. И ответит на вопрос: «Что каждый из вас ожидает от сегодняшней встречи?» (Например: понимания, сотрудничества, информации и т. д.)
Воспитатель: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко
Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую нам не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. У каждого воспитателя, проработавшего в детском саду продолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, с первых дней, заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей. Поэтому я готовилась к собранию очень тщательно. Помимо организационных моментов и правил посещения детского сада, подбирала материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей в большей степени, вызывает их отклик. И для повышения интереса родителей к жизни детей в детском саду, я предлагаю родителям, как бы прожить целый день вместе с детьми (см. презентацию).
Слайд 2, 3. После утреннего приема, дети собираются в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы делаем утреннюю гимнастику, ее проводим под музыкальное сопровождение компьютера, а иногда в музыкальном зале.
Слайд 4,5,6,7. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).
Слайд 8, 9, 10,11. Завтрак, обед. За такими столами дети у нас завтракают, обедают и посредничают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 12,13,14. Непосредственно образовательная деятельность, игры. Знакомим детей с окружающим миром. Учим собирать картинку из 4-х частей. Подбирать предметы по цвету. Развиваем умение детей общаться друг с другом спокойно, без крика.
Слайд 15-22. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Для этого мы выставляем лавочку. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
Слайд 23-29. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Беседуем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения. (спросить у, за чем наблюдают родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают)
Слайд 30-33. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул, выворачивая их на лицо.
Слайд 34, 35. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (закрепляются знания, полученные в процессе Непосредственной образовательной деятельности), чтение художественной литературы, cстроительные игры, cюжетно-ролевые («Семья», «Больница», «Шоферы», «Магазин»).
Воспитатель: Уважаемые родители! Работа в ДОУ с детьми строится на основе рабочей программы с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду»/ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая переработана и адаптирована под ФГОС ДО. И в соответствии с федеральными государственными стандартами образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
Выбор тематики тем связан:
• С сезонными изменениями в природе нашего региона;
• С общественной жизнью нашей страны, области, района, села.
Основной формой работы с детьми при организации образовательной деятельности и ведущим видом деятельности является игра. Организация образовательной деятельности предусматривает решение программных образовательных задач в непосредственной образовательной деятельности (далее – НОД), осуществляемых в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Рабочая программа включает в себя перспективное планирование образовательного процесса второй младшей группы детского сада, построенного на комплексно – тематическом принципе и интегрированном подходе в соответствии с ФГОС ДО к требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Непосредственная образовательная деятельность проводится ежедневно как в групповых, подгрупповых, так и индивидуальных формах организации детей в соответствии с учебным планом ДОУ и расписанием НОД.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями. Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей второй младшей группы и рассчитана на 36 недель.
Знакомство с режимом пребывания детей.
Знакомство с учебным планом.
Знакомство с примерным перечнем собраний на год.
Краткий курс содержания образования по образовательным областям, что они включают.
В детский сад необходимо приходить с 8.00 до 8.40, не нарушая режимные моменты.
Утром дома не рекомендуем завтракать, приносить конфеты, мелкие игрушки…
Пропуски без справки не более 5 дней.
После больничного справка обязательна, если заболел сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону…, не позднее 9.00 ч.
Своевременная оплата за детский сад не позднее 20 числа.
Воспитатель: Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. Голосованием родительский комитет группы утверждается.
Воспитатель: А сейчас уважаемые родители, мы попросим собрать нам корзину.
Игра «Семейная корзина». Я прошу Вас собрать в эту корзину те качества, которые необходимы каждому из нас в общение с нашими детьми.
Воспитатель: Итак, наше собрание подошло к концу. Думаю, наша встреча была интересной, полезной для каждого из Вас. Не забывайте, что двери нашего детского сада для Вас всегда открыты. По возникающим вопросам вы смело можете обращаться к нашим педагогам. А в лице Вас мы видим больших помощников в общем деле воспитания и образования наших детей.
Воспитатель: И еще одна игра «Волшебная шкатулка». Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своем ребенке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Все что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Всего доброго! Спасибо за участие и сотрудничество!
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Рекомендуем посмотреть:

Первое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания во второй младшей группе Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: Новый год

Похожие статьи:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Проект по ПДД в детском саду. Старшая группа | Конспект НОД по речевому развитию в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 2254 дня назад (25 января 2018)
Просмотров: 4682
+3
Голосов: 3
Екатерина Алексеевна Чугурова # 25 января 2018 в 21:43 +1
Детский сад должен быть в тесном контакте с родителями. Поэтому важно вести просветительскую работу. Мне очень понравился ваш конспект родительского собрания, особенно, что в нем используется игра и средства ИКТ. Спасибо за информацию
Елена Анатольевна Елкина # 26 января 2018 в 08:40 +1
Здравствуйте! Спасибо за отзыв!