Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по речевому развитию в детском саду. Старшая группа

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Помощники Федоры»
Программные задачи:
Речевое развитие
Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; учить классифицировать предметы посуды, формировать понятия: чайная, образовать прилагательные от существительных (из стекла – стеклянная); развивать связанную речь. Продолжать учить отгадывать загадки, припоминать знакомое произведение (сказку); называть его автора; продолжать учить читать стихотворение выразительно.
Познавательное развитие
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана. Использовать компьютерные технологии обучения – при просмотре презентации.
Физическое развитие
Принимать активное участие в физминутках, физпаузах.
Художественно-эстетическое развитие
Закреплять навыки рисования недостающих деталей у посуды.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать зрительное восприятие, внимание, координацию речи с движением, логическое мышление; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности детей при работе в парах; воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: волшебная палочка,портрет автора, конверт с письмом, аудиозапись с мелодией «В гостях у сказки», отрывок из аудиозаписи сказки К. Чуковского «Федорино горе», предметы посуды (чайной, столовой, кухонной), ребус с изображенной посудой, рисунки без каких-либо частей посуды, цветные карандаши, посуда, разрезанная в виде пазл, рисунки с изображением посуды, презентация, стол, медальки.
Ход:
Дети и воспитатель в группе находят предметы посуды. Ребята, кто - то похозяйничал в группе пока нас не было. Давайте соберем эти предметы, возможно, они нам еще пригодятся.
- Как все эти предметы можно назвать, одним словом? Посмотрите, кто-то в нашей группе забыл не только посуду, но и… волшебную палочку.
- Скажите, пожалуйста, вы любите сказки, волшебные превращения?
Хорошо будь, по-вашему, сейчас вы закроете глазки и с помощью волшебной палочки у нас в группе произойдет волшебное превращение. Я стану уже не вашей воспитательницей, а героиней одной из сказки, но вот какой это большой вопрос. (аудиозапись мелодии в гостях у сказки)
Повторяйте волшебное заклинанье: «Баррамба, маррамба, тарики, варики, купорос, шафорос, барики, шарики».
Ребята, кто-то из вас может быть и догадался кто я. Но, чтобы не ошибиться, я вам даю подсказку. Послушайте отрывок сказки, из которой я пришла.
(Прослушивание отрывка сказки)
- Как называется эта сказка?
– Кто написал эту сказку? (показать портрет)
- Теперь я думаю, вы точно мне скажите, как меня зовут?
- Ребята, а какая беда со мной приключилась, вы помните?
- Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда. Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала. Вот только письмо нашла, а вот от кого даже и не знаю? Может, вы, мне подскажите.
Здесь какая - то загадка.(Читает):
Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет.
(делает задумчивый вид)
- Ничего не понимаю! Что это?
-Ребята, а вы догадались? Помогите, мне, пожалуйста! А как вы догадались?
Так значит это письмо от моей сбежавшей посуды. Что же она пишет?
«Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте», (после этих слов Федора начинает плакать):
- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?
- Ребята, помогите мне, пожалуйста! Поможете?
Я даже дам вам и посуде обещание.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!
-Ну что ж, не будем терять времени, ведь на дворе уже зима, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Давайте разомнемся, да приступим к делу.
Физкультминутка
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай попить хочу (прыжки на месте).
1 задание «Загадки»
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон… чайник
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее …тарелкой
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны … кастрюля
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит, и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без …сковороды
5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она… хлебница
6. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем…чашка
7. Сама не ем,
А людей кормлю… ложка
8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока …стаканы
9. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест…вилка
10. Новая посуда, а вся в дырках…дуршлаг
Молодцы, все оказались сообразительными, смекалистыми!
2 задание «Угадай, какая посуда спряталась»
- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и угадайте, какие предметы спрятались? (это чашка- чайная посуда, из чашки пьют чай).
Молодцы, со вторым заданием справились! Впереди третье задание.
3 задание «Что без чего»
Но перед тем как выполнить следующее испытание мы с вами должны ответить на вопрос:
- Как нужно заботиться о посуде? (Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась).
Сказать сказали, а теперь пришла пора и показать.
Раз, два, три, четыре -
Я посуду перемыла. (Моют)
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Пальчики загибают на правой руке)
Я посуду перемыла, (Моют)
Только чашку я разбила, (Пальчики загибают на левой руке)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку я чуть-чуть сломали.
Ох, ребята, разбила я не только чашку, и много другой посуды. Такая я неаккуратная. Попробуйте починить посуду, для этого надо дорисовать недостающие части. (Чашка без ручки. Я дорисовал ручку).
Молодцы, все справились! Слушайте следующее задание.
4 задание «Что разбилось?»
Физминутка по силуэтам посуды
Переставляла я посуду на другой стол, и кое-что разбила. А что разбила не пойму? У меня только фотографии посуды остались, попробуйте по ним собрать мою посуду.
5 задание «Сравни» - работа в парах
1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).
2. Что едят из глубокой (мелкой) тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).
3. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).
4. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).
6 задание «Что в чем подадим?»
Презентация
Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка-селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовщика и т.д.
7 задание «Наведи порядок в посуде» или «Накрой стол»
Вся посуда перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на 3 команды.
1 команда - накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды.
2 команда - накрывает стол к обеду (столовая посуда).
3 команда - убирает и расставляет кухонную посуду.
Проверяется правильность выполнения задания. Дети по очереди перечисляют предметы посуды. При рассматривании столовой посуды обратить внимание на вилку, ложку, нож
- Как можно назвать эти предметы обобщающими словами? (Столовые приборы).
В последнюю очередь проверяется чайный сервиз.
- Ребята, а вы знаете, как можно назвать эту посуду (показывает на чайный сервиз) по-другому? (Сервиз, чайный сервиз)
- Кто знает, что это за слово «сервиз» и что оно обозначает? (Набор посуды)
- А что вы делали, когда расставляли сервиз на столе? (Накрывали).
- Да, можно сказать «накрывать», а можно сказать по-другому – «сервировать», т.е. накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Давайте еще раз повторим новое слово, чтобы и я и вы запомнили (Сервировать - красиво накрывать стол (3-4 ответа).
- Всю посуду красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали. Для этого нужно выполнить следующее задание.
8 задание «Что из чего» (с волшебной палочкой)
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Масленка из пластмассы –
Сковорода из чугуна –
Миска из глины –
9 задание «Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда»
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
- Ну, что, ребята, давай выполним следующее задание (Заглядывает в конверт).
- Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили! (Удивлено). Ну и молодцы! Выручили вы меня! Дети вы ничего не заметили? Посуда, то давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник).
— Вот посмотри, чай уже готов. А у меня к чаю, и угощение найдется (Достает корзинку).
- Если все готово можно и гостей к столу приглашать! (Дети приглашают гостей за стол).
Вручение медалек от Федоры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. В лес за грибами и ягодами Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы и наши эмоции» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Жизнь ребенка в детском саду» | Проект в детском саду «Край родной». Старшая группа
Опубликовано: 2473 дня назад (28 января 2018)
Просмотров: 3707
+6
Голосов: 6
Ольга Валентиновна Алакшина # 28 января 2018 в 11:17 +1
Очень интересное занятие, с использованием художественного слова, различных заданий, детям это очень нравится..
Елена Анатольевна Елкина # 28 января 2018 в 15:02 +2
Ольга Валентиновна, большое спасибо за отзыв!
Анна Сергеевна Пушнина # 29 января 2018 в 02:34 0
Очень познавательное занятие! Спасибо вам за работу!
Галина Васильевна Аникеева # 2 февраля 2018 в 17:49 +2
Примите мой голос+1 ! Очень интересный и познавательный для детей материал. Для меня,как педагога ваш конспек бедет полезен, возьму себе в пед капилу.Желаю вам успеха в работе и новых идей!
Елена Анатольевна Елкина # 3 февраля 2018 в 14:38 +1
Галина Васильевна! Большое спасибо за отзыв. Буду стараться нести новые педагогические идеи.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 февраля 2018 в 20:18 +1
Здравствуйте, Елена Анатольевна!
Благодарю Вас за приглашение. С большим удовольствием ознакомилась с конспектом НОД по речевому развитию в старшей группе «Помощники Федоры». Столько сложных названий ребята знают! Сколько интересных выполнили заданий – загадки разгадали, расставили посуду по местам, красиво стол накрыли, определили, из какого материала сделаны предметы и чем отличаются друг от друга. Молодцы! Голосую с пожеланием успеха!
Елена Анатольевна Елкина # 3 февраля 2018 в 14:42 +1
Татьяна Юрьевна! Спасибо за внимательное изучение конспекта и личностную оценку. Всего Вам хорошего!
Наталья Викторовна Мишина # 3 февраля 2018 в 17:18 0
Здравствуйте, Елена Анатольевна, хорошее занятие, интересное, насыщенное разными заданиями, все познавательно и интересно. Молодцы. Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 26 февраля 2018 в 09:44 +1
Очень хорошее занятие, со сменой деятельности.
Цель достигнута!
Идея может пригодится многим педагогам!
Голос!