Проект «Край родной – на век любимый» для старшей группы ДОУ
Автор: Елкина Елена Анатольевна, воспитатель МКОУ СОШ с.Бирофельд, ЕАО, Биробиджанского района, с.Бирофельд.
Описание материала: предлагаю проект «Край родной – на век любимый», который будет полезен педагогам старшей и подготовительных групп. Проект поможет детям привить любовь, интерес к прошлому и настоящему родного края. Воспитывать у подрастающего поколения гордость за своих земляков, чувство ответственности за все, что происходит в родном селе, сопричастности к этому.
Тип проекта:
• по доминирующему методу: информационный, познавательный.
• по характеру содержания: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
• по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
• по характеру контактов: осуществляется внутри старшей группы, в контакте с семьей.
• по количеству участников: групповой
• по продолжительности: краткосрочный.
Актуальность:
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город, село. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе, селе. Село не обязательно должно быть большим. Оно может быть тихим, заброшенным и в то же время являться самым любимым селом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к селу, городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, селе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город, село и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребята, как можно больше узнали о своем селе, области в которой они живут. Этот проект посвящается родному краю, в котором живут мои воспитанники.
Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- Воспитывать уважения к труду;
- Расширять представления о селе, районе, столице ЕАО;
- Закреплять и расширять представления детей о символах района, ЕАО, государства (герб, флаг, гимн);
- Развивать чувства ответственности и гордости за достижения малой родины, страны;
- Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Этапы реализации проекта «Край родной – на век любимый».
I – Предварительный этап.
• Создание проблемы перед детьми;
• Составление плана работы;
• Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности;
• Продумать формы работы с родителями;
• Разработать консультации, оформить уголок;
• Подобрать информацию по теме проекта;
• Создание предметно-развивающей среды;
• Изготовление дидактических игр.
II - Основной этап.
Организовать работу по решению задач проекта через:
• Проведение НОД: Познавательное развитие: «Дом», «Мой родной – Бирофельд», «Улицы Москвы», «Россия – родина моя», «Улицы Москвы». Речевое развитие: Чтение сказки в стихах. Римма Лавочкина «Вьюнок», «Село Бирофельд», Заучивание стихотворения Л. Олифирова «Главные слова». Художественно-эстетическое развитие: «Дом, украшенный к празднику», «Автомобили нашего села», «Спасская башня Кремля», «Флаг ЕАО», «Еврейские орнаменты» (рисование); «Дома на нашей улице» (аппликация), «Символы России – государственный флаг» (лепка).
• Беседы: «Кто построил этот дом?», «Моя квартира», «Моя семья», «История происхождения нашего села», «Мое родное село», «Предприятия и учреждения», «Знаешь ли ты свое село», «Транспорт села», Беседа «Город Биробиджан» «Символы ЕАО», «Красная книга ЕАО», «Звери и птицы ЕАО», «Страна моя родная», «Москва – столица нашей России», «Мы любим нашу страну», «Русские таланты», «Моя Москва». «Красная книга ЕАО».
• Д/ и «Добавь слово», «Расскажем Мишке о нашей улице», «Кому что нужно», «Подбери признак», «Узнай это место», П / и «Строим дом». «Дом и ворота», С / р «Семья», «Путешествие по селу», «Путешествие по Москве», Настольная игра «Российские узоры», Игра «Кто как трудится».
• Рассматривание иллюстраций с разными типами домов, альбома «Мое любимое село», открыток с природой ЕАО, карты ЕАО, альбома «Заповедник Бастак», красной книги ЕАО, иллюстраций с изображением природы России в разные времена года, герба и флага ЕАО, России, набора открыток о Москве, на карте, на глобусе нашей страны.
• Рассказывать о истории возникновения села, о достопримечательностях, культуре, традициях родной области; о замечательных людях, прославивших свою область, о символике ЕАО.
• Знакомство с пословицами о семье, с еврейскими пословицами и поговорки, чтение еврейских сказок.
• Прогулки по улицам села, экскурсии к учреждениям села.
• Слушание песен по теме.
Работа с родителями:
• Закрепить с детьми название села, повторить домашний адрес
• Рассказать о своей профессии, ее пользе для села
• Уточнить знания о с/х транспорте
• Рассказать о символах Биробиджанского района, ЕАО
• Рассмотреть на карте – Россию
• Любование красотами малой Родины
• Объяснить в доступной форме слово «Родина»
• Рассмотреть изделия народно – прикладного искусства мастеров ЕАО
• Уточнить знания о символах России
III – Заключительный
• Продукт проекта:
• Фотоальбом «Малая Родина»
• Презентация «Наш Бирофельд»
• Выставка детских работ
Ожидаемые результаты:
- дети знают и называют место проживания: село, район, область;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- дети знают символику района и области;
- дети знают достопримечательности села и областного центра;
- дети знают значимые объекты родного села и областного центра;
- дети знают о животном и растительном мире своего региона;
- дети умеют вести себя в окружающем мире.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга
Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае
Конспект НОД по краеведению в старшей группе
НОД в старшей группе: Наши знаменитые земляки!