Литературно-музыкальная композиция "Один день из жизни партизан виноградовцев"
Цели патриотического воспитания:
• Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
• Развитие и углубление знаний об истории родного края;
• Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
• Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
• Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего народа.
•
Задачи:
• формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
• развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
• создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
• развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
• формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
• методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания
• активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию
Ход мероприятия:
Ведущий:
Вершины могучих стройных сосен золотит солнце, а на земле тень. Густой кустарник местами образует сплошные заросли. Они почти непроходимы. Здесь у Круглого озера в годы Великой Отечественной войны базировался Бежицкий партизанский отряд. В октябре сорок первого партизаны под командованием начальника ремонтно-механического цеха завода "Красный Профинтерн" Александра Ивановича Виноградова развернули борьбу против гитлеровских оккупантов. Ни днем, ни ночью народные мстители не давали покоя врагу. Более ста диверсий было совершено на железных дорогах Брянск - Москва, Орел - Смоленск. Множество раз гремели взрывы на грунтовой дороге Бежица - Любохна – Жиздра.
Трудно перечислить все боевые операции Бежицкого отряда под командованием Виноградова: это и минирование железнодорожных линий, и разгром вражеской ремонтной базы, и уничтожение лесопильного завода в поселке Сельцо, и освобождение из плена 5 тысяч советских военнопленных, и многое другое.
Облик мужественного командира, преданного сына своей Родины воссоздают письма Александра Ивановича Виноградова к его родным, написанные в первые годы Великой Отечественной войны.
Мальчик в роли командира ( сидит на пенёчке и на фоне музыки «Шумел сурово брянский лес» пишет письмо родным)
«Мои родные, милые и дорогие, боевая обстановка (в отряде) осложнилась глубокими снегами, изыскиваем и переходим на новые методы истребления немцев – минирование дорог, засады в деревнях… Разведка мне доложила, что за мою голову гестапо обещает 40 тысяч марок. Но ведь партизанские головы не продаются ни за какие деньги. Если даже я погибну – в этом ваша гордость. До последнего дыхания я остаюсь с верой в победу».
Подходит к партизанам сидящим на скамеечке:
Товарищи мои, завтра в 6 часов утра, нам предстоит очень важное задание – уничтожение лесопильного завода в поселке Сельцо. Времени осталось совсем немного.
Девочка партизанка 1 (сидя у костра):
Александр Иванович, времени и правда осталось совсем немного, а у нас чай горячий… присаживайтесь, чайку с нами попьете.
Наливает чай командиру в кружку.
Звучит минусовка «Синенький скромный платочек»
Девочка партизанка 2:
Всё было как будто вчера…
22 июня. Обычный воскресный день! Многие планируют, как провести свой выходной, а я жду свой первый бал… свой первый вальс..
Музыка громче, выходит пара из-за кулис танцуют вальс.
Пение соловья.
Девочка партизанка 3:
А я вспоминаю своё первое свидание в августе 41 го. Тихий летний вечер, поют соловьи, ветерок дует еле, еле и он на плечи накинул мне свой пиджак, светила луна и так мы гуляли до утра, на прощание он подарил мне эту ромашку (достает ромашку)
Во время воспоминания на сцену выходит пара. Мальчик накидывает на плечи пиджак и начинает читать стихотворение.
Мальчик:
Жди меня, и я вернусь...
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Уходят со сцены.
Минусовка Берёзовые сны.
Девочка в роли матери.
Держит письмо прижав к сердцу.
Сыночек мой родной, отправляю на фронт тебе письмо и жду тебя с победой домой.
Мальчик (сын):
Родная мама, получил
Письмо твое простое.
Его мне политрук вручил
Перед началом боя.
Прости, родная, что не смог
Письмо прочесть я сразу:
Враг наступал со всех дорог,
В атаку шел три раза.
Мы охладили вражий пыл,
Хоть было горячо! И вот письмо твое я вскрыл,
Не торопясь, прочел.
Пахнуло речкой, молоком,
Прохладой на пруду,
Сиренью, росшей за окном,
Черемухой в цвету.
В вишневом запахе сейчас
Стоит мой отчий дом…
Я выполняю твой наказ
И бью врага не в бровь, а в глаз
И пулей, и штыком.
Писать кончаю. Надо мной
Теней сгустилась синь.
С победой жди меня домой!
Целую крепко –
Сын.
Девочка медсестра 1:
Мы же молоденькие совсем на фронт пошли. Мне было 15.. Прошла курсы медсестёр и на поле боя.. Никогда не забуду, как на себе 8 часов тащила раненого солдата.
Девочка медсестра 2:
А я вспоминаю, вспоминаю, как организовывали курсы медсестер, и отец отвел нас туда с сестрой, мне было 15, а сестре 14 лет. Он говорил: «Это всё, что я могу отдать для победы, моих девочек…. И вот я здесь.
Выходят все на сцену и поют песню «В землянке»
Ведущая:
26 июля 1942 года стало черным днем для партизан. В этот день жизнь Александра Ивановича Виноградова оборвалась.
Имя А. И. Виноградова носит наша средняя школа №12, здесь имеется музей, рассказывающий о партизанах-виноградовцах.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие к 9 мая для младших школьников
Беседа о Великой Отечественной войне для учащихся начальной школы
Общешкольное мероприятия к 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне
Конспект внеклассного занятия в 1 классе. Встреча с ветераном ВОВ