Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в младшей группе. Классификация по одному признаку

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Классификация. Классификация по одному признаку»
Данный конспект был разработан на основе методических рекомендаций Е. В. Соловьевой (Познавательное развитие: формирование математических представлений детей 2 - 8 лет. Методические рекомендации для воспитателей)
Цель: Дать детям представление, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами транспорта: наземным, водным, воздушным, с обобщающим понятием транспорт;
- Учить распределять транспорт по виду передвижения.
- Закреплять умение считать до 3, выполняя соответствующие движения.
- Развивать внимание (найти одинаковых рыбок, мелкую моторику рук).
- Формировать интерес к творческим и подвижным играм, развивать двигательную активность, умение работать по сигналу, двигаться в направлении по сигналу.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение стихов: А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик». Отгадывание загадок о транспорте.
Активизация словаря: транспорт: наземный, воздушный, водный
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: 2 мольберта; облака, река, дорога (на магнитах, наземный, водный и картинки воздушный транспорт на магнитах))
Средства: «Математическая коробочка»; дудка, бескозырка, рули для подвижной игры на каждого ребёнка; 3 дерева; по три цветка (красного, желтого и синего цветов); сундук, 4 рыбки; бубен; изображение самолёта
Методы и приёмы: Сюрпризный момент- «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; подвижные игры
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
Ход НОД
Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг
Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного.
Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я сегодня нашла когда пришла в детский сад. Воспитатель показывает детям «Математическую коробочку». Посмотрите какая она интересная, на ней математические символы. Интересно, что же в ней.

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» дудку.

Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Дудочка.
Воспитатель: Правильно, но дудочка эта не простая, она волшебная и она предлагает нам отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Я буду поездом, а вы вагончики. Отправляемся.
Дети прибывают на станцию «Лесная опушка» на которой растут деревья и цветы
- Посмотрите что это за станция?
Дети: Лесная полянка
Воспитатель: - правильно, «Лесная полянка» Посмотрите сколько на ней деревьев?
Дети: три
Воспитатель: Аня, а ты как думаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: - Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: - Посмотрите, что ещё есть на полянке?
Дети: Цветы
Воспитатель: Все ли цветы на этой полянке одинаковые? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Почему вы решили, что цветы разные?
Дети: Цветы разные по цвету (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов красного цвета?
Дети: три.
Воспитатель: Дима а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: - Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов желтого цвета?
Дети: три.
Воспитатель: Ангелина, а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: - Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов синего цвета?
Дети: три.
Воспитатель: Костя, а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: - Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте посмотрим, что же ещё есть в нашей математической коробочке (воспитатель достаёт рули)
Воспитатель: Ребята посмотрите рули, наша коробочка предлагает нам поиграть в игру «Автомобили». Давайте вспомним правила игры

Подвижная игра «Автомобили»
Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли на эту полянку на чём?
Дети: на поезде
Воспитатель: -А катались сейчас на чём?
Дети: - на автомобиле
Воспитатель: как можно назвать поезд и автомобили?
Дети: это транспорт
Воспитатель: транспорт который движется по земле называется наземным транспортом. Давайте вместе повторим (Хоровые ответы детей)
Воспитатель: Влад повтори. (Повторяют 3-4 ребёнка)
Воспитатель: - Ну что продолжаем наше путешествие, открываем нашу математическую коробочку, что же есть в ней ещё (Воспитатель достаёт бескозырку)
Воспитатель: - А продолжим мы с вами его на чем? (воспитатель достаёт и показывает картинку корабля)
Ну что матросы, готовы продолжить путешествие?

Физкультминутка
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!

Воспитатель: - Мы прибыли на остров. Посмотрите, что это?
Дети: - Сундук.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что в нем?
Дети достают из сундука рыбки (4 шт.) и записку
Воспитатель: - ребята, а в записки указано что мы с вами должны найти одинаковых рыбок и только тогда мы с вами сможем продолжить путешествие

Дети ищут одинаковых рыбок

Воспитатель: Посмотрите, а ещё в сундуке я нашла бубен. Хотите поиграть?
Дети: Да

Подвижная игра «Повтори ритм бубна»
Дети выполняют по три прыжка, три приседания, три наклона

Воспитатель: - Вот мы и выполнили все задания этого острова. А на чём мы сюда прибыли
Дети: на корабле
Воспитатель: - Ребята, корабль то же передвигается по земле или нет? А по чему движется корабль?
Дети: по воде
Воспитатель: правильно, а что ещё может двигаться по воде?
Дети: лодка, катер.
Воспитатель: правильно. Как можно назвать: корабль, лодку и катер одним словом
Дети: Транспорт
Воспитатель: Транспорт который двигается по воде как можно назвать?
Дети: Водный (если дети затрудняются воспитатель помогает с ответом)
Воспитатель: Ну что пора нам продолжить путешествие. Что же есть ещё в нашей «математической коробочке» (воспитатель достаёт картинку самолёта). Что это?
Дети: самолёт
Воспитатель: Так на чём же мы с вами продолжим наше путешествие?
Дети: На самолёте
Воспитатель: Правильно на самолёте? А где же движется самолёт?
Дети: на небе
Воспитатель: Правильно самолёт движется по небу, по воздуху. Как вы думаете самолёт это транспорт или нет?
Дети: да, транспорт
Воспитатель: Транспорт который движется по воздуху как можно назвать? (хоровые ответы детей) (Спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Правильно транспорт который движется по воздуху называют воздушным.
Воспитатель: Ну что же будем заканчивать наше путешествие по воздуху, на самолёте вернёмся с вами в группу.

Подвижная игра «Самолёты»
Дети возвращаются в группу садятся на стульчики полукругом возле воспитателя напротив стоит мольберт, на котором на небо река и дорога

Воспитатель: Ребята, а в группе нас с вами ждет ещё один сюрприз посмотрите, что ещё есть в нашей «Математической коробочке»(воспитатель достаёт картинки на магнитах наземного, воздушного и водного транспорта). Выставляет картинки на пустой мольберт.
Воспитатель: - Посмотрите, что это? Как всё это назвать одним словом?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно. Но вот не задача, транспорт то перепутался и нам с вами нужно его правильно распределить. Давайте с вами вспомним где же передвигается самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воспитатель спрашивает 3-4 детей)А как называется транспорт который передвигается по воде?
Дети: водный.
Воспитатель: Варя найди и приложи на водоём водный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь водный транспорт)
Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь водный
Воспитатель: -Как называется транспорт который передвигается по воздуху?
Дети: воздушный
Воспитатель: Ваня, найди и приложи на небо воздушный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь воздушный транспорт)
Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь воздушный?
Воспитатель: - Как называется транспорт который передвигается по земле?
Дети: наземный
Воспитатель: Катя найди и приложи на дорогу наземный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь наземный транспорт)
Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь наземный?
Воспитатель: - Молодцы. Вы отлично справились. С чем мы с вами сегодня познакомились?
Дети: с транспортом
Воспитатель: На каком транспорте мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: с воздушным
Воспитатель: почему его называют воздушным
Дети: он двигается по воздуху
Воспитатель: На каком ещё транспорте мыс вами путешествовали?
Дети: с наземном
Воспитатель: почему его называют наземным
Дети: он двигается по земле
Воспитатель: На каком ещё транспорте мыс вами путешествовали?
Дети: с водном
Воспитатель: почему его называют водным
Дети: он двигается по воде
Воспитатель: Молодцы
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Очень долго занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Скворцы прилетели» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с исполь
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Классификация по одному признаку | Конспект занятие по ФЭМП на тему «Числительные и счёт». Младшая группа
Опубликовано: 649 дней назад (31 октября 2020)
Просмотров: 2712
Рубрика: ФЭМП
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!