Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Классификация по одному признаку

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему «Классификация по одному признаку. Дикие и домашние животные»
Данный конспект был разработан на основе методических рекомендаций Е. В. Соловьевой (Познавательное развитие: формирование математических представлений детей 2 - 8 лет. Методическкие рекомендации для воспитателей)
Цель: Дать детям представление, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными
- Учить распределять животных по их месту обитания
- Развивать внимание (найти животных обитающих в лесу или дома, правильно наклеивать животных развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Мамы и детёныши», «Кто где живёт?»,
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя»,«Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». Русские народные потешки и загадки о животных.
Активизация словаря: дикие животные, домашние животные.
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: мольберт, ватман с изображением леса и дома, картинки диких и домашних животных клей и кисти на каждого ребёнка.
Средства: Медвежонок – игрушка, ширма настольная, «Математическая коробочка»; игрушки; лиса, коза, волк, корова, лошадь,белка, поросёнок, заяц, собака, ёжик, кот.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент- Медвежонок, «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; подвижные игры
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
ХОД НОД
Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами необычный гость, а увидеть мы его с вами сможем только когда отгадаем загадку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт.
Ему снится сладкий мёд.
Громко может он реветь
Кто же он, скажи… (медведь).

Из за настольной ширмы появляется Медведь.

Воспитатель: Правильно это Мишка и он сегодня пришел к нам в гости.
Мишка: Добрый день ребята, я очень хотел попасть к вам в гости так как в нашем лесу случилось большое несчастье.
Воспитатель: Мишка дорогой, что же случилось в вашем лесу?
Мишка: Теперь в нашем лесу живут много зверей и всем нам места не хватает и поросята и коровы и медведи и лисы. Все.
Воспитатель: Ой, ой,ой. Это не порядок, как же так, что же нам делать? Ребята надо Мишке помогать всех зверей по домам отправлять
Мишка: Вот у меня есть «Математическая коробочка» в ней я принёс вам животных, но ведь я же не знаю, кто из них где живёт. Что ж мне делать?
Воспитатель: Ты Мишутка не переживай мы с ребятами поможем тебе. Правда ребята?
Дети: - да.

Воспитатель открывает «Математическую коробочку»

Воспитатель: А вот и первый обитатель. Но сначала я вам о нем загадаю загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)
Дети: - Лиса
Воспитатель: Правильно, молодцы, это лисичка. Ребята, а где она живёт в доме или в лису?
Воспитатель: Правильно, в лесу.

Мишка: - Ребята животных которые живут в лису называют домашними или дикими?
Дети: - Дикие
Воспитатель: - Правильно дикие.
Воспитатель: Так лисичка дикое или домашнее животное?
Дети: Лисичка дикое животное
Воспитатель: Кто же есть ещё в нашей коробочке? Отгадайте загадку?
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)

Мишка: Кто же это ребята?
Дети: - Коза
Воспитатель: Правильно коза.
Мишка: А где же она живёт?
Дети: Дома
Мишка: Значит она какая дикая? Может домашняя?
Дети: Домашняя
Воспитатель: А вот и ещё один гость. Послушайте кто же это?
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Дети: Волк
Воспитатель: Молодцы правильно, волк.

Мишка: Да волк. Только вот где же он должен жить в лесу или дома, дикий он или домашний? Совсем я запутался
Дети: Волк дикое животное, он живёт в лесу.
Воспитатель: Молодцы. Кто же у нас есть тут ещё?
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Дети: Корова
Мишка: А она то же у нас у лесу живёт? Она то же дикая?
Дети: Нет. Корова домашнее животное и живёт она дома
Воспитатель: Молодцы ребята правильно.
Воспитатель: А вот и следующий гость
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Мишка: Да это лошадка, где она живёт. Она дикая или домашняя?
Дети: Лошадь домашнее животное и живёт она в лесу.
Мишка: А кто тут ещё есть?
Воспитатель загадывает загадку
В дупле живет
Да орешки грызет.(Белка)

Мишка достаёт белку из «Математической коробочки»

Мишка: - Кто же это?
Дети: Белка
Воспитатель: Ребята, где же белочки живут в лесу или дома
Дети: Белка дикое животное и живёт она в лесу.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А вот и ещё один гость. Кто же это?
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Дети: Поросёнок
Мишка: Я знаю, поросёнок живёт в лесу.
Воспитатель: Ребята в лесу ли живёт поросёнок?
Дети: Нет поросёнок домашнее животное он живёт в доме
Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто же наш следующий гость?
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).
Дети: - Заяц
Мишка: Да это зайка, а где же он обитает?
Дети: Зайка дикое животное он живёт в лесу.
Мишка: Да правильно, я видел его в лесу под кустиком.

Мишка: - Вот ещё один гость пришел к вам.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Воспитатель: Ребята, кто же это ?
Дети: Собака
Воспитатель: Где же она живёт? Дикая она или домашняя?
Дети: Собака это домашнее животное, живёт она в доме

Мишка: Вот и новый гость
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)
Дети: Это ёжик
Воспитатель: Правильно это наш друг ёжик.
Мишка: Ребята, а ёжик дикий или домашний?
Дети: Ёжик дикое животное он живёт в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а вот и наш последний гость Кто же это?
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это...(Кот)
Дети: Кот
Воспитатель: Правильно это кот. А какой же он дикий или домашний?
Дети: кот домашнее животное, он живёт в доме.

Воспитатель: - Молодцы ребята.
Мишка: - Ну вот вы мне рассказали какие животные дикие, а какие домашние.
Воспитатель: Ребята, вот здесь у нас все наши гости. Кто же это?
Дети: Это животные
Воспитатель: Правильно. Это животные. А какими бывают животные?
Дети: Животные бывают дикими и домашними.
Воспитатель: Мишка, а что бы ты получше запомнил ребята сейчас всех диких животных поставят на один столик, а домашних на другой.

Дети расставляют диких животных на один столик, а домашних на другой

Мишка: - Что то я утомился, надо бы отдохнуть.
Воспитатель: Конечно, давайте все вместе отдохнём

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять (дети свободно скачут по группе)
Вдруг волчица выбегает –
Зайка в домик убегает (дети бегут на свои стульчики)
Воспитатель: Ну вот и отдохнули.

Мишка: А я вам ещё одно задание приготовил, помогите мне ещё раз запомнить,какие животные дикие, а какие домашние.

Мишка достаёт из «Математической коробочки» картинки диких и домашних животных

Мишка: Вот у меня животные, а здесь лес и домик (на мольберте на ватмане изображен лес и домик). Разместите животных по месту их жительства.

Дети выполняю работу, приклеивают животных по месту их обитания.

Воспитатель: Ну, вот Мишка мы с ребятами и помогли тебе разобраться какие животные дикие, а какие домашние.
Мишка: Да ребята спасибо. Теперь в лесу порядок и места теперь всем хватит. Мне в свой лес пора. До свидания.
Дети: Мишка до свидания.
Воспитатель: Ребята, кто же к вам сегодня к вам в гости приходил?
Дети: Животные
Воспитатель: Правильно. А какие животные?
Дети: Дикие и домашние
Воспитатель: Где они живут?
Дети: Дикие животные живут в лесу, а в домашние в доме.
Воспитатель: Молодцы
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по математике в младшей группе детского сада «Занимательная математика» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ. Счёт в пределах трёх Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Треугольник

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Наблюдение - исследование «Что внутри?» | Конспект занятия по математике в младшей группе. Классификация по одному признаку
Опубликовано: 1483 дня назад (31 октября 2020)
Просмотров: 4380
Рубрика: ФЭМП
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!