Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Наблюдение - исследование «Что внутри?»

Нод по ФЭМП Наблюдение – исследование «Что внутри?»
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: Наблюдение – исследование «Что внутри?»
Цель: Дать детям представления о взаимном пространственном расположении предметов; расширять словарь;
Задачи:
- Обогащать опыт восприятия
- Продолжать использовать репродуктивное изображение.
- Познакомить с понятием: внутри.
- Учить определять что находится внутри по звуку и по весу.
- Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.
- Воспитывать желание приходить на помощь, работать в коллективе
Предварительная работа: рассматривание различных коробочек : из под молока, сока, жестяных баночек. Приготовление их к предстоящему занятию
Активизация словаря: внутри, полный, пустой, по весу, по звуку
Виды детской деятельности: беседа, наблюдение, исследование
Материалы и оборудование: различные баночки для каждого ребёнка
Средства: «Математическая коробочка», мягкая игрушка Ёжик коробка из под сока, жестяная баночка, яблоко, деревянный кубик, воздушный шарик, баночка с кремом, пустая банка, погремушка.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент- приход Ёжика с «Математической коробочкой», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: за столами по двое, сидя на стульчиках поставленных полукругом.)
ХОД НОД
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш старый друг посмотрите кто же это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Только вот что то он не весёлый. Давайте узнаем у него что с ним. Ёжик дорогой наш друг скажи что ты в такой солнечный денёк такой грустный
Ёжик: - Да я собрал в «Математическую коробочку» много разных вещей и мне очень интересно что там внутри, а узнать я никак не могу.
Воспитатель: - Ну это то не беда, наши ребята тебе помогут. Поможем ведь ребята правда?
Дети: Да
Ёжик: - Вот я принёс «Математическую коробочку» смотрите что в ней
Ёжик достаёт из коробочки деревянный кубик
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Кубик
Воспитатель: А как вы думаете внутри кубика, что то есть? Можно ли заглянуть внутрь?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как можно проверить есть ли там что то внутри?
Дети: можно потрясти
Воспитатель: -Правильно давайте потрясём кубик,издаёт ли он какой то звук?
Дети: Нет
Воспитатель: А если кубик не звенит есть ли в нём что то?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой он по весу?
Дети: Лёгкий
Ёжик: Вот в моей коробочке есть ещё воздушный шарик.
Воспитатель: - Как вы думаете есть ли что то внутри шарика?
Дети: Нет
Воспитатель: - А как вы узнали
Дети: Шарик прозрачный и видно что там ничего нет
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель: Какой он по весу?
Дети: Лёгкий
Ёжик: Вот в моей коробочке есть ещё баночка
Воспитатель: Как вы думаете что то есть внутри или нет? Как можно это проверить
Дети: Баночку можно открыть.
Воспитатель открывает баночку
Воспитатель: Посмотрите есть что то внутри баночки
Дети: Крем
Воспитатель: Правильно внутри баночки крем.
Воспитатель: Баночка полная или пустая?
Дети: Полная
Ёжик: В моей коробочке есть ещё банка
Воспитатель: Ребята как вы думаете есть что то внутри банки или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: - Как вы узнали?
Дети: - Банка прозрачная и видно что внутри нет ничего
Воспитатель: Банка полная или пустая?
Дети: Пустая
Ёжик: - Вот у меня есть ещё погремушка
Воспитатель: - Ребята как вы думаете что то есть внутри погремушки?
Дети: - Да
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Если погремушку потрясти она звенит
Воспитатель: Правильно внутри погремушки маленькие горошины которые заставляют погремушку греметь
Ёжик: - Вот у меня ещё яблоко осталось
Воспитатель: Как вы думаете внутри яблока есть что то?
Дети: Да семечки
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Видели когда ели яблоко
Воспитатель: Правильно внутри яблока семечки- семена.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора немного отдохнуть

Физкультминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.

Воспитатель: - Ну вот и отдохнули. Ребята, а как вы думаете что находится внутри арбуза?
Дети: семечки
Воспитатель: Правильно внутри арбуза находится вкусная мякоть арбуза и семена арбуза. А что находится внутри кирпича?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Правильно внутри кирпича нет ничего. А как вы думаете что находится внутри мячика?
Дети: Ничего
Воспитатель: Правильно внутри мячика нет ничего только воздух. А что находится внутри человека?
Дети: сердце и т.д
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, что находится внутри пирожка?
Дети: Начинка
Воспитатель: Правильно внутри пирога находится начинка. Ребята посмотрите я приготовила коробочку из под сока и предлагаю вам провести эксперимент. Согласны? Поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете что внутри этой коробки?
Дети: Уже ничего
Воспитатель: - Правильно уже ничего. У меня есть ещё горох. Ваня пойдем помоги мне. Насыпь горох в коробочку и закрой её
Ваня выходит и насыпает горох в коробку
Воспитатель: - Ребята есть сейчас что то внутри коробочки?
Дети: Да
Воспитатель: Как ещё можно узнать что внутри коробочки что то есть?
Дети: - Потрясти, теперь она звучит
Воспитатель: Правильно теперь коробочка издаёт звук. А вот у меня жестяная баночка и песок. Катя пойдём насыпь песок в баночку и закрой её
Катя выходит и насыпает песок в жестяную банку.
Воспитатель: Ребята есть ли что то внутри жестяной банки? Как ещё это можно узнать?
Дети: Внутри банки есть песок. Если потрясти жестяную банку она звучит
Воспитатель: Молодцы. Ребята на столе стоит много разных баночек и разные крупы: рис, горох, пшено и песок. Я предлагаю вам сделать для Ёжика разные звучащие баночки
Дети проходят к столам выбирают себе баночки и крупы и начинают работу наполняя баночки.
Воспитатель: - Ребята есть ли что то внутри ваших баночек? Как вы узнали?
Ответы детей.
Ёжик: Вот спасибо ребята, сегодня в лесу я всем своим лесным друзьям расскажу что внутри этих баночек. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы сегодня помогли Ёжику. О чём мы сегодня с вами беседовали
Дети: О том что находиться внутри различных предметов.
Воспитатель:
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему «Классификация» | Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Классификация по одному признаку
Опубликовано: 1547 дней назад (27 сентября 2020)
Просмотров: 2921
Рубрика: ФЭМП
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!