Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему «Классификация»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: На прогулке «Классификация»
Цель: Начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием много- мало, закреплять обобщающие понятия.
- Развивать умение классифицировать по одному признаку. Развивать словарный запас детей.
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и по цвету;
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери по цвету»
Активизация словаря: большой, маленький
Виды детской деятельности: игра, беседа.
Материалы и оборудование: листочки с деревьев клёна и берёзы
Средства: Мягкая игрушка - Ёжик, листочки с разных деревьев
Методы и приёмы: Сюрпризный момент - приход Ёжика. Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием природного материала;
Организация детей (количество детей: группа; на участке детского сада)
Ход НОД
Дети на веранде сидят на скамейке
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами необычный гость , а какой вы догадайтесь сами, а я вам о нем загадку загадаю
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Воспитатель: Кто же это ребятки?
Дети: - Ёжик
Раздаётся фырчанье ёжика
Ёжик: Здравствуйте ребята , я так хотел попасть к вам в гости и познакомиться с вами. Наступила осень кругом много красивых листиков и я решил или украсить свою норку. Но листиков очень много и одному мне их собрать нелегко. Поможете мне?
Дети: - да
Дети с Ёжиком и воспитателем собирают листья
Воспитатель: - Ребята , посмотрите сколько красивых листиков мы с вами собрали
Воспитатель: - Ребятки , а все ли листочки у нас с вами одинаковые по цвету
Дети: нет, они все разные
Воспитатель: Посмотрите, все ли листочки одинаковые по размеру: Все ли они большие? Маленькие?
Дети: нет, листочки разные
Ёжик: - Ребятки , а вы не поможете мне разложить все листочки большие в одну кучку, а маленькие в другую?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: Ребятки ,какие листочки у нас с вами в этой кучке?
Дети: Большие
Воспитатель: А какие листочки в этой кучке?
Дети: Маленькие
Ёжик: Вот спасибо ребятки. А вы не поможете мне листочки по цвету разложить , что бы у меня в норке было красиво?
Дети: Поможем
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какого цвета листочки у нас есть
Дети: Желтые, красные, зеленые

Дети раскладывают листочки по цвету

Ёжик: Ребята , а листочки какого цвета лежат в этой кучке
Дети: Зелёные
Воспитатель: Полина, а ты как думаешь листочки какого цвета в этой кучке?
Полина: Зелёные
Ёжик: А в этой кучке, листочки какого цвета?
Дети: Красные
Воспитатель: Влад, а ты как думаешь листочки какого цвета в этой кучке?
Влад: Красные
Ёжик: Осталась одна кучка, листочки какого цвета в оставшейся кучке?
Дети: Жёлтые
Воспитатель: Ваня, а ты как считаешь листочки какого цвета в этой кучке?
Ваня: Жёлтые
Ёжик: - Вот спасибо вам. Ребята, вот я совсем запутался, а все ли листочки с одного дерева или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, что бы Ёжик запомнил листочки давайте с вами похожие листочки, листочки с одного дерева в одну кучку, а листочки с другого дерева в другую
Ёжик: Вот спасибо вам ребятки, теперь я знаю что не все листочки одинаковые. Теперь моя норка будет украшена осенними листочками большими и маленькими, листочками разного цвета и с разных деревьев

Дети прощаются с Ёжиком

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним какие листочки по размеру мы с вами сегодня собрали?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: Одинаковые ли листочки по цвету мы с вами собрали?
Дети: Нет разные, желтые, красные, зелёные.
Воспитатель: А как вы думаете с одного ли дерева листочки вы собрали?
Дети: Нет мы собрали листочки с разных деревьев собрали
Воспитатель: Я думаю что мы с вами сегодня очень помогли нашему другу Ёжику и нашими листочками он украсит свою норку и всю зиму будет о нас вспоминать. Ну а нам пора в группу на обед.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький" Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры" Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада на тему «Количество и размер» | Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Наблюдение - исследование «Что внутри?»
Опубликовано: 1629 дней назад (21 мая 2020)
Просмотров: 3080
Рубрика: ФЭМП
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!