Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Количество и размер» (занятие проводится на участке детского сада)
Цель: Закреплять понятия большой- маленький, много- мало, пустой- полный, внутри.
Задачи:
- Формировать у детей первые мыслительные операции: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.
- Знакомить с величиной, формой предметов, их пространственными отношениями.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: на прогулке в песочнице игры с выносным материалом ( совочки, ведёрки, формочки)
Активизация словаря: пустой, полный, внутри, большой, маленький , куличик
Виды детской деятельности: игра
Материалы и оборудование: формочки, совочки, шишки, Мишка, машинки разного размера, корзинка,
Средства: Мягкая игрушка- Мишка, большое ведро, корзинка с шишками.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент - приход Мишки, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием выносного материала (совочки, формочки)
Организация детей (количество детей: группа; на прогулке на скамейке и в песочнице)
Ход НОД
Дети садятся на лавочку на веранде
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на прогулку придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны,
Днём и ночью видит сны? (медведь)
Дети: Медведь
Воспитатель: -Правильно, это медведь.
Воспитатель: - Ой, слышите, в коробке кто – то рычит (открыть коробку и достать медведя и корзинку с шишками)
Миша: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Дети: Поможем
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? (много)
Воспитатель и Мишка раздают детям по одной шишке
Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: Одна
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: там нет шишек
Воспитатель: Правильно в корзине пусто, она пустая.
Воспитатель: - Давайте все вместе повторим: Корзина пустая
Воспитатель: Аня, сколько шишек в корзине?
Аня: Корзина пустая.
Воспитатель: Костя , а ты как думаешь, сколько шишек в корзине?
Костик: Корзина пустая
Миша: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети складывают шишки в корзину
Воспитатель: - Ребята сколько же теперь у Мишки шишек в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно . Много, корзина полная. Внутри корзины много шишек.
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - Ребята , давайте вместе повторим. Корзина полная в ней много шишек
Воспитатель: Влад сколько шишек в корзине?
Влад: Корзина полная в ней много шишек
Воспитатель: Катя сколько шишек в корзине?
Катя: Корзина полная в ней много шишек
Воспитатель: - Миша, а мы про тебя игру знаем.
Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наш Мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, нравится тебе у нас?
Миша: - Да, а можно я останусь?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю наполнить большое ведро песком
Дети вместе с воспитателем наполняют ведро песком
Воспитатель: - Ребята скажите сколько песка в этом ведре?
Дети: Много
Воспитатель: А как ещё можно сказать? Много ли песка в ведре?
Дети: - Много
Воспитатель: - Ведро пустое?
Дети: - Нет ведро полное , внутри много песка.
Воспитатель: Ангелина , а ты как думаешь сколько песка в ведре?
Ангелина: В ведре много песка, оно полное.
Воспитатель: А сейчас , я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(внутри формочки и машинки разного размера на каждого ребенка)
Мишка: Посмотрите теперь у вас у всех есть формочки и машинки, а они у вас у всех одинаковые?
Дети: нет, они разные
Воспитатель: Да ребята все ваши формочки разные по размеру. Ребята я предлагаю вам сделать куличики. Но сначала давайте все вместе сделаем один большой куличик из ведра в которое мы вместе с вами набирали земли.
Дети вместе с воспитателем делают кулич из большого ведра.
Воспитатель: А теперь мы с Мишкой предлагаем вам сделать куличики самим
Дети делают куличики
Воспитатель: - Сколько куличиков у вас получилось?
Дети: Много
Воспитатель: - Сколько куличиков сделала Катя?
Катя: Много
Воспитатель: - Сколько куличиков сделал Макар?
Макар: - один
Воспитатель: Посмотрите , все ли куличики у нас одинаковые?
Дети: Нет , разные. Куличики большие и маленькие
Воспитатель: Покажите большие куличики
Дети показывают
Воспитатель: Покажите маленькие куличики
Дети показывают
Воспитатель: - Покажите самый большой куличик
Дети показывают
Воспитатель: - Покажите самый маленький куличик
Мишка: А вот здесь у меня в корзинке есть ещё и машинки, помогите мне для них гаражи построить
Воспитатель: Конечно Мишка наши ребятки тебе помогут. Посмотрите какие здесь у Мишки машинки?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Глеб, покажи самую большую машинку
Воспитатель: Арсений, а ты как считаешь, какая машинка самая большая
Воспитатель: Паша, покажи самую маленькую машинку
Мишка: Ребята что то я совсем запутался где большая , а где маленькая машинка
Воспитатель: Ребята а давайте поможем Мишке и поставим машинки от самой большой машинки до самой маленькой
Дети вместе с воспитателем и Мишкой расставляют машинки от самой большой до самой маленькой
Мишка: - Сколько машинок?
Дети: Много
Мишка: - Какая машина самая большая ?
Мишка: - Какая машина самая маленькая?
Воспитатель: - Ребята , но машинки на улице не оставляют им нужен гараж
Мишка: Ребята, а какой гараж нужен вот для этой машинки (Мишка показывает большую машинку)
Дети: Большой гараж
Воспитатель: Ваня , а ты как думаешь?
Ваня: Большой гараж.
Мишка: А какой гараж нужен вот для этой машинки (Мишка показывает маленькую машинку)
Дети: Маленький гараж
Воспитатель: Влад , а ты как думаешь?
Влад: маленький гараж
Мишка: - Ребята помогите мне построить гараж для машинок. Поможете?
Дети: да
Воспитатель: Какой гараж мы с вами построим для большой машинки?
Дети: Большой
Воспитатель: - Степан, а ты как думаешь какой гараж нужно построить для большой машинки?
Степан: Большой
Воспитатель: Какой гараж мы с вами построим для маленькой машинки?
Дети: Маленький
Воспитатель: - Рома, а ты как думаешь какой гараж нужно построить для маленькой машинки?
Рома: Маленький
Дети делают гаражи для машинок
Мишка: - Вот спасибо вам ребята, теперь я во всем разобрался. Теперь я знаю какой куличик большой, а какой маленький, какая машинка, большая, какая маленькая, когда моя корзина полная, а когда пустая. Мне пора в лес. До свидания
Воспитатель: До свидания Мишка.
Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним сколько шишек в корзинке
Дети: Много
Воспитатель: Как ещё можно сказать?
Дети: Корзинка полная
Воспитатель: А если мы уберём все шишки?
Дети: корзина пустая
Воспитатель: Покажите самый большой куличик
Воспитатель: А какой куличик самый маленький?
Воспитатель: Какой гараж нужен для маленькой машинки?
Дети: Маленький
Воспитатель: Какой гараж нужен для большой машинки?
Дети: большой
Воспитатель: Молодцы, как вы сегодня хорошо помогли Мишке, он ушел в лес обедать и нам пора в группу на обед. Давайте соберём наши игрушки в корзину и отправимся в группу
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике
НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький"
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию
Похожие статьи:
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе
Занятие по математике в младшей группе «Части суток»
Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа
Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»