Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятие по ФЭМП на тему «Числительные и счёт». Младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Числительные и счёт»
Цель: Познакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.
- Развивать внимание, память, познавательный интерес.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказок «Три поросёнка», «Три медведя»
Активизация словаря: один , два, три, апельсинов, яблок, груш, ракушек, цветов, шаров, машинок, медвежат
Виды детской деятельности: игра, беседа .
Материалы и оборудование: камушки, ракушки.
Средства: Кукла Маша, «Математическая коробка» 1 апельсин, 2 яблока, 3 груши, 3медвежонка, 2 цветка, 3 груши, 3 машинки, 3 шарика
Методы и приёмы: Сюрпризный момент- куклы Маши, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
ХОД НОД
Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг
Воспитатель: -Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.
- Уши слушают, и всё слышат,
Глаза смотрят, и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова, хорошо думает!
Воспитатель: - Ребята , посмотрите Наша подружка Маша сегодня очень грустная, интересно что случилось? Давайте узнаем у неё:
Кукла Маша: - Ко мне в гости придут мои подружки куклы Оля , Катя и Лена и конечно я хочу угостить их сладостями и чаем, но сколько приготовить фруктов и конфет, чашек с чаем я не знаю, считать то я не умею.
Воспитатель: - Ну я думаю Маша что мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда ребята?
Дети: -Да
Воспитатель: Давайте попробуем научить куклу Машу считать.
Воспитатель показывает ребятам один палец на руке
Воспитатель: - Сколько пальчиков я показала ребята?
Дети: Один
Воспитатель: Покажите все один пальчик на ваших ручках
Воспитатель: Дима , сколько пальчиков на руке ты показываешь?
Дима: один
Воспитатель: -Молодец
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас тут есть «Математическая коробочка» давай те ка заглянем в неё , что у нас там есть
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» один апельсин и кладет на стол
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста сколько апельсинов я положила на стол?
Дети: - Один
Воспитатель: Кирилл , сколько апельсинов лежит на столе?
Кирилл: - один
Воспитатель: Таисия , сколько апельсинов лежит на столе?
Таисия: - один
Воспитатель достаёт из «Математической коробки» цветок
Воспитатель: -Ребята сколько цветочков я достала из коробочки?
Дети: Один
Воспитатель: Юля сколько цветочков я держу в руке?
Юля: -один
Воспитатель: Костя сколько цветочков в моей руке видишь ты?
Костя: - один
Воспитатель: Что же ещё есть в нашей коробочке?
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» медвежонка
Воспитатель: -Ребята сколько медвежат сейчас на моём столе?
Дети: один
Воспитатель: Настя сколько медвежат сидит на моем столе?
Настя: Один
Воспитатель: Богдан , а ты как думаешь сколько медвежат сидит на моём столе?
Богдан: Один
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши
Воспитатель показывает один палец на руке
Воспитатель: Сколько пальцев я вам показываю на руке?
Дети: один
Воспитатель: Сколько апельсинов лежит на столике?
Дети: один
Воспитатель: Покажите столько же пальцев на руке, сколько апельсинов лежит на столе.
Воспитатель: Сколько медвежат сидит на столике?
Дети: один
Воспитатель: Покажите столько же пальцев на руке, сколько медвежат сидит на столе.
Воспитатель: Покажите столько пальчиков на вашей ручке, сколько цветочков я держу в руке?
Воспитатель: - Молодцы. Запомнила Маша сколько будет один?
Кукла Маша: Да спасибо ребята, но гостей то у меня будет больше чем один.
Воспитатель: Это не беда, Мы поможем
Воспитатель показывает два пальца на руке
Воспитатель: Ребята сколько пальцев я показываю вам сейчас?
Дети: два
Воспитатель: Ребята покажите столько же пальчиков сколько показываю вам я
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем сколько пальчиков мы показываем
Дети считают вместе с воспитателем
Воспитатель: - Покажите столько пальчиков сколько мы с вами посчитали
Воспитатель: - Ксюша , посчитай нам сколько пальчиков ты нам показываешь
Ксюша: один, два. Два
Воспитатель: Молодец. Дима посчитай ты пожалуйста сколько пальчиков показываешь нам ты?
Дима: один, два. Два
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» два яблока и кладет на стол
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста сколько яблок я положила на стол?
Дети: - два
Воспитатель: Глеб , сколько яблок лежит на столе?
Глеб: - два
Воспитатель: Варя , сколько яблок лежит на столе?
Варя: - два
Воспитатель достаёт из «Математической коробки» две ракушки
Воспитатель: -Ребята сколько ракушек я достала из коробочки?
Дети: две
Воспитатель: Влад, сколько ракушек я держу в руке?
Влад: -два
Воспитатель: Арсений сколько ракушек в моей руке видишь ты?
Арсений: - два
Воспитатель: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей коробочке?
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» ещё двух медвежат
Воспитатель: -Ребята сколько медвежат сейчас на моём столе?
Дети: два
Воспитатель: Катя сколько медвежат сидит на моем столе?
Катя: два
Воспитатель: Степан, а ты как думаешь сколько медвежат сидит на моём столе?
Степан: два
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши
Воспитатель: - Ребята , два , это пара. У человека есть пара рук и пара ног, пара глаз и пара ушей, у птицы пара крыльев. А носки и перчатки мы в магазине то же покупаем тарой то есть по две
Воспитатель: А что бы кукла Маша лучше запомнила что значит два или пара я предлагаю вам поиграть в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»
Воспитатель: - Молодцы. Запомнила Маша сколько будет два?
Кукла Маша: Да спасибо ребята.

Воспитатель показывает три пальца на руке
Воспитатель: Ребята сколько пальцев я показываю вам сейчас? Давайте вместе посчитаем
Дети считают вместе с воспитателем
Воспитатель: - Покажите столько пальчиков сколько мы с вами посчитали
Дети: – три
Воспитатель: - Аня , посчитай нам сколько пальчиков ты нам показываешь
Аня: один, два, три. Три
Воспитатель: Молодец. Рома посчитай ты пожалуйста сколько пальчиков показываешь нам ты?
Рома: один, два, три. Три
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» три груши кладет на стол
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста сколько груш я положила на стол?
Дети: - три
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько груш на столе?
Дети считают груши
Воспитатель: Ваня , сколько груш лежит на столе?
Ваня: - три
Воспитатель: Ангелина , сколько груш лежит на столе?
Ангелина:- три
Воспитатель достаёт из «Математической коробки» три шарика
Воспитатель: -Ребята сколько шариков я достала из коробочки?
Дети: три
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем , сколько шариков в моей руке.
Дети считают
Воспитатель: Макар, сколько шариков я держу в руке?
Макар: -три
Воспитатель: Полина сколько шариков в моей руке видишь ты?
Полина: - три
Воспитатель: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей коробочке?
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» три машинки
Воспитатель: -Ребята сколько машинок сейчас на моём столе?
Дети: три
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем сколько машинок сидит на столике
Дети считают
Воспитатель: Тая, сколько машинок сидит на моем столе?
Тая: три
Воспитатель: Паша, а ты как думаешь сколько машинок сидит на моём столе?
Паша: три
Воспитатель: Ребята у вас на столиках лежат камушки . Подойдите и возьмите каждый по три камушка
Воспитатель: Ксюша , сколько камушков , ты взяла?
Ксюша: - Три
Воспитатель: Рома ,а сколько камушков со стола взял ты?
Рома: три
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши
Воспитатель показывает три пальца на руке
Воспитатель: Сколько пальцев я вам показываю на руке?
Дети: три
Воспитатель: Сколько груш лежит на столике?
Дети: три
Воспитатель: Покажите столько же пальцев на руке, сколько груш лежит на столе.
Воспитатель: Скажите сколько камушков каждый из вас взял со стола?
Дети: три
Воспитатель: - Молодцы. Запомнила Маша сколько будет три?
Кукла Маша: Да спасибо ребята, теперь я смогу принять гостей и смогу угостить их и не ошибиться. Теперь я могу считать до трёх. Спасибо вам, а мне пора скоро мои гости придут. До свидания
Дети прощаются с куклой Машей.
Воспитатель: -Ну вот мы и помогли нашей кукле Маше , научили ее считать до трёх. Давайте ещё раз с вами посчитаем до трёх
Дети считают.
Воспитатель показывает ребятам два цветочка.
Воспитатель: Сколько цветочков я вам показываю?
Дети: два
Воспитатель: Покажите мне столько же пальчиков на руке, сколько апельсинов я положила на столик . Давайте посчитаем?
Дети: три
Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали , а теперь пора отдохнуть и собираться на прогулку

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький" Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ. Счёт в пределах трёх Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Классификация по одному признаку

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Конспект занятия по математике в младшей группе. Классификация по одному признаку | Конспект занятия по математике в младшей группе. Форма. Аппликация «Треугольники»
Опубликовано: 1455 дней назад (28 ноября 2020)
Просмотров: 7904
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!