Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в младшей группе. Форма. Аппликация «Треугольники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»
Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт.
Задачи:
- Познакомить детей с треугольником;
- Закреплять знания основных цветов;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (треугольник, геометрические фигуры).
- Воспитывать умение слушать.
- Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Составь из фигур», «Какой фигуры не стало»
Активизация словаря: треугольник, геометрические фигуры.
Виды детской деятельности: игра, беседа. Продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: треугольники разных цветов и размеров, ватман, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.
Средства: Ёжик-игрушка, иллюстрации треугольников, мольберт
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент - приход Ёжика, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом, вокруг воспитателя.)
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, планете Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл наш старый друг Ёжик. Пришёл он к нам не просто так, а пришёл с нами поиграть. Вы хотите?
Дети: Да
Ёжик: - Здравствуйте ребятки, мне стало совсем скучно без вас и я решил снова заглянуть к вам в гости поиграть. Хочу вам загадать загадку
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребятки, правильно отгадали -это треугольник.
Ёжик показывает детям треугольник, а воспитатель читает стихотворение
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора!
Стороны в нём тоже три –
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольный треугольник
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
На мольберте прикреплена геометрическая фигура - треугольник
Воспитатель: - Ребята, на что похож треугольник?
Дети: - На крышу домика
Ёжик: - Посмотрите, вот что у меня есть, как вы думаете, что же это?
На мольберте появляются разные виды треугольников разного цвета.
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались что это такое?
Дети: геометрические фигуры: треугольники
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - У них три угла
Воспитатель: - Правильно, это геометрические фигуры - треугольники у них три уголка. А сейчас давайте немного отдохнем

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Руки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Пальцы мы сложили вдруг,
Сразу получился… (Круг)
Вместе три угла сложили…(Треугольник получили)

- Ну вот и отдохнули.
Ёжик: - А я принёс вам ещё кое-что.
Ёжик преподносит ребятам коробочку, в которой много треугольников разного цвета и размера.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам сделать картину из треугольников в подарок Ёжику. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Прежде чем мы с вами сделаем картину, вы выберите себе любой треугольник, который вам понравится. Не забудьте приложить его на то место, где вы хотите его приклеить, хорошо ли будет смотрится там ваш треугольник и только потом наклейте вашу геометрическую фигуру.
Ёжик: - Дима какую ты взял геометрическую фигуру?
Дима: Треугольник
Ёжик: - Варя, какого цвета твой треугольник?
Варя: Жёлтый
Ёжик: - Ангелина, твой треугольник большой или маленький?
Ангелина: Большой
Ёжик: - Костя, а что ты делаешь из треугольников?
Дети: Ёлку
Дети выполняют работу приклеивая треугольники и создавая композицию из них
Ёжик: - Какие вы молодцы, какая замечательная картина из треугольников у вас получилась, просто загляденье.
Воспитатель: - Ребятки, мне то же очень понравилась ваша картина. Вы молодцы. А вам что сегодня понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребятки, Ёжик шепчет мне на ушко что ему пора возвращаться к себе домой в лес.
Ёжик: - Ребятки спасибо вам большое, за такое интересное знакомство с треугольником, и конечно за такую красивую картину, мне пора, но я обязательно ещё приду к вам ещё поиграть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький" Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры" Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Конспект занятие по ФЭМП на тему «Числительные и счёт». Младшая группа | Конспект занятия по математике в младшей группе. Форма. Аппликация «Четырёхугольники»
Опубликовано: 1467 дней назад (16 декабря 2020)
Просмотров: 2732
Рубрика: ФЭМП
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!