Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект в подготовительной группе ДОУ. Сказки Пушкина

Познавательно-творческий проект с детьми 6-7 лет на тему: «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
Паспорт проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: Познавательно- творческий
По числу участников проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.
По времени проведения: краткосрочный с 06.02.202023-10.02.2023 года
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Человек, который верит в сказку,
однажды в неё попадает,
потому что у него есть сердце…
(Сергей Королев)
* * *
В наше время родители в силу своей занятости, часто процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек или уповают на дошкольное учреждение, мол, там научат. Дома же ребенок больше времени проводит у телевизора или с современными гаджетами, чем с книжкой в руках или на природе. В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ. На чем же остановить свой выбор? С чего начать? Хорошим вариантом станут сказки А. С. Пушкина для детей. В них отображены любовь, чудеса, волшебство, мечта человека о счастье. Сказки радуют ребенка, дают возможность порассуждать о добре и зле, о плохом и хорошем. Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина. Небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано, дети многого не поймут, слишком много старинных слов, значение которых молодые родители не в силах объяснить сходу. Приходится обращаться к интернет-справочникам, на это уходит время, пропадает волшебство. Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русскому фольклору на основе традиций и новаций.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, мною был разработан проект «По дорогам сказок А.С. Пушкина», целью которого стало
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
ЦЕЛЬ:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
- Помочь раскрыть своеобразие пушкинской сказки
- Развивать умение сравнить их с народными сказками.
- Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
- Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- В результате проектной деятельности у детей формируется интерес к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина.
- Знакомство дошкольников со сказками Пушкина, жизнью поэта.
- Обучение пониманию смысла и идей сказок Пушкина.
- Расширение художественных наклонностей при изображении героев сказок поэта и писателя

Для родителей:
- Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности
- Родители детей проявляют активность и заинтересованность в педагогическом процессе и совместной деятельности с детьми.
- Осознание родителями важности проводимых мероприятий в ДОУ.
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Познавательная деятельность
Беседы с детьми «Мои любимые сказки А. С. Пушкина.»,
«Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
«За что мы любим сказки А. С. Пушкина».
Чему учат сказки?
Диктант по клеткам «Золотая рыбка», «Дуб зеленый», Социально-коммуникативная деятельность
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» .
Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дидактические игры «Невнимательный художник», «Проводи героев в свои сказки».
Найди предмет из сказок А. С. Пушкина»
«Какой сказочный герой лишний» «Узнай сказку по иллюстрации» «Сложи сказку»
«Найди отличия»

Продуктивная деятельность
Аппликация «33 богатыря»
Лепка: «У лукоморья дуб зеленый»
Рисование: «Мой любимый герой сказки Пушкина»

Речевое развитие
оформление книжной выставки по творчеству А. С. Пушкина.
«Уголок сказок А. С. Пушкина»
Речевая игра: «Придумай свой вариант концовки сказки» («Сказка о рыбаке и рыбке) Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы: А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи боготырях», «Сказка о царе Салтане сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о золотом петушке»

Физическая деятельность
Пальчиковая игра «У весёленькой старушки…» Подвижная игра «Черномор». Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Познавательно- творческий «По дорогам сказок А.С. Пушкина»

Итоговый продукт проекта :
«Лепбук Сказки А.С. Пушкина»
Презентация: Что за прелесть эти сказки»
Презентация проекта

Взаимодействие с родителями.
Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Итог
В результате работы над проектом дети закрепили знание сказок А.С. Пушкина Познакомились биографией поэта. Так же в ходе проекта развивали творческие способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало воспитанию любви к сказкам и к истории русского поэта и его произведений. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о великом русском поэте А. С. Пушкине

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное развлечение в старшей группе ДОУ. День памяти Пушкина Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Консультация для педагогов ДОУ "Люби и знай родной свой край"
Опубликовано: 667 дней назад (24 февраля 2023)
Просмотров: 535
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!