Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов ДОУ "Люби и знай родной свой край"

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»
Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.

Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их назначением. Совместно с детьми рисуем план района, на котором находится наш детский сад. Выясняем количество и название близлежайших улиц: Жуковского, Семи расстрелянных коммунаров, Октябрьской революции, Островского, Гайдара.

Уточняем понятие улица, выделяем части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар – для пешеходов, газон – зеленая полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу. Попутно называем деревья, кустарники, высаженные вдоль дороги.

Дети рассматривают внешний вид домов, количество этажей, из какого материала сделаны (кирпичные, панельные), назначение домов: жилые – для жителей города, общественные – для работы людей. Называют знаковые места нашего района: кафетерий «Винегрет», Церковь, библиотека, детские сады №№ — магазины, школа, аптека, Детский клуб.

Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог, художник, работник культуры, аптекарь, продавец, парикмахер, библиотекарь, водитель автобуса, такси. Педагог знакомит детей с главной достопримечательностью района Церковью.

Педагог повторяет с малышами домашний адрес каждого из них. Дети рассказывают, для чего существует нумерация домов, уточняют путь от дома к детскому саду, знакомятся с происхождением названия города Выкса.

Знакомя детей с районом, педагог проводит беседу о значении городского транспорта и правилах дорожного движения. Рассматривает с ними разные виды транспорта. Малыши узнают легковые машины, их марки, грузовые – автофургон, цистерна, автокран, машины для перевозки людей – автобус, маршрутное такси, специализированные машины – полиция, «скорая помощь». Ребята называют дорожные знаки, которые они видели в разных местах района.

Весь полученный материал о родном городе, месте, где родился, дети отображают в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица», «Профессии взрослых» и т.д. Совместно с воспитателем выполняют макет малой родины, делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Транспорт родного города», «Дом, в котором я живу» и т.д. Родители помогают создать фотовыставку «Моя малая родина».

Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему микрорайону, заботу о его чистоте и красоте помогут правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет:
- людям досаждать;
- дом и город обижать;
- в квартире прыгать и скакать;
- громким голосом кричать;
- дверь ногою открывать;
- в лифте кнопками играть;
- и на стенах рисовать;
- сор на улице бросать;
- правила движения нарушать.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи для детей по нравственному воспитанию Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ. Презентация Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Консультация для родителей ДОУ Сценарий праздника по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников
Патриотическое воспитание детей дошкольников в детском саду | Краткосрочный проект в подготовительной группе ДОУ. Сказки Пушкина
Опубликовано: 677 дней назад (15 января 2023)
Просмотров: 476
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!