Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников

Сценарий праздника посвященного духовно-нравственному воспитанию. Белый Ангел Москвы
Пояснительная записка.
Актуальность. Перед детским садом стоит непростая задача по воспитанию духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. В нашем селе Дивеево, Нижегородской области есть приходская церковь в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Он находится не далеко от нашего детского сада «Солнышко». И мы посчитали важным рассказать историю святой великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой. Мероприятие проходит так же в рамках парциальной программы по духовно-нравственному воспитанию «Социокультурные истоки», «Воспитание на социокультурном опыте» Кузьмина И.А.

Праздник «Белый Ангел Москвы» направлен на поиск ответа на вопрос «Что такое любовь?». Любовь в своей жизни ищут и дети, и взрослые.
Как найти любовь? Что нужно сделать чтобы почувствовать любовь в своей душе, в своей жизни? На протяжении всего праздника мы ищем ответы на эти вопросы.
Любовь окружала Елизавету Федоровну с самого рождения, и с ней она прожила всю свою жизнь, и с ней ушла в вечность с вечность. Как же получилось это у нее, простой земной женщины?

Праздник рассчитан на детей подготовительной группы - 6-7лет и родителей.

Цель: Формирование в представлении детей образа святой как живого человека, родившегося в конкретной семье, конкретных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Предоставить детям информацию о том, в Дармштадте, родилась святая Елизавета Федоровна Романова;
2. Совершенствовать связную речь, умение описать людей, изображенных на фотографиях
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества путем анализа семейных фотографий Елизаветы Федоровны;
2. Воспитывать чувство любви, уважения к своей семье;
3. Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизненным фактам святой, к истории родного края;
2. Развивать представления о семейных ценностях;
3. Развивать умение детей внимательно слушать, анализировать предоставленную информацию
Планируемые результаты:
• Дети получат начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
• обогатят свой нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• Дети будут неравнодушны проблемам других детей, проявят сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• Дети будут почтительно относится к родителям, уважительно к старшим, заботливо к младшим;
• будут знать историю страны, с интересом и бережно к ним относиться;

Качества личности которые могут быть сформированы во время подготовки и проведения праздника:
• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми в достижении общих целей;
• умения работать с информацией и доносить её в доступной, эмоционально-яркой форме.
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
• объективно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
Ход праздника
Ведущий1: Здравствуйте дорогие гости!
Ведущий 2: Сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память преподобномученицы великой княгини, Елизаветы Федоровны Романовой.
Ведущий 1: У каждого человека в жизни свой собственный путь и он либо спасается, либо проживает жизнь себе в осуждение. В этом смысле богатство и нищета, достаток и бедность, обеспеченность и нужда не являются сами по себе не добродетелями ни условием спасения. Все зависит от того как человек распорядится своими жизненными обстоятельствами.
Ведущий 2: Если во славу Божию, то и бедность с нищетой ему не помеха и богатство со славою не зазор. И хотя как свидетельствует священное писание «Весьма трудно войти богатому в Царство небесное», но и бедному, отнюдь не легче.
О праведных людях говорят, что они живут для Бога и для людей. Такой жизнью во Христе можно назвать духовный путь преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны.

Отрывок из поэмы "Царская дочь России"
(Воспитанники подготовительной группы)
А между тем пришла пора девице выйти в свет,
И свет померк: не слишком ли красива?
Таких красавиц, как она, во всей Европе нет,
А может даже, и в самой России!

И полюбил Великий Князь ее за кроткий нрав,
И ей он стал дороже всех на свете.
И в Русской Церкви Сам Господь, навеки сочетав,
Венчал Сергея и Елизавету.

Гостеприимно распахнув объятия свои,
С любовью приняла ее Россия,
И сердце протестантки преисполнилось любви

К тому, что Князь Сергей любил ее так сильно:
К простору необъятному нескошенных полей
И синеве пронзительной над ними
И к колокольным звонам белокаменных церквей,
Что ввысь стремились главами златыми.

Ведущий: 12 июня 1884 года Россия торжественно встречала невесту великого князя Сергея Александровича Романова, гессенскую принцессу Елизавету, внучку королевы Великобритании - Виктории.
Громадные толпы восторженно кричали «Ура!». А 3 июня было торжественно совершено бракосочетание в соборной церкви зимнего дворца по уставам православной церкви.
Ведущий: Первые семь лет после замужества Елизавета провела в Петербурге в блеске и великолепии императорского двора. Высокое положение обязывало ее бывать на придворных церемониях.
Ведущий: В конце XIX века великосветское общество увлекалось любительскими спектаклями. На сцене императорского Эрмитажа шла пьеса Алексея Константиновича Толстого «Царь Борис» в которой великий князь Сергей Александрович, супруг Елизаветы Федоровны, играл Царевича Федора, а брат его, Павел Александрович датского героцога Христиана.
Ведущий: Цесаревич Николай, будущий император и великая княгиня Елизавета Федоровна тогда были только зрителям, но вскоре и они были вовлечены в эту игру.
Николай Александрович – в роли Евгения Онегина, Елизавета Федоровна – Татьяна Ларина.

Вальс «Евгения Онегина»
исполняют воспитанники подготовительной группы

Ведущий: Великая княгиня Елизавета ценила свое высокое положение не за роскошь и знаменитость, а лишь потому что оно давало ей возможность творить добрые дела.
Ведущий: Великая княгиня, едва оказавшись в России, на своей новой родине, начала творить дела милосердия. Сергей Александрович во всем поддерживал супругу.
Ведущий: В первый же год своего пребывавния в России она возглавила Санкт-Петербургский комитет Российского общества красного креста, а через 12 лет открыла при этом комитете Елизаветенскую общину сестер милосердия, которая стала предтечей будущей Марфо-Мариинской обители.
Ведущий: Великая княгиня старалась оказывать помощь и деятелям искусства. Да и сама она была необычайно одарена. Играла на рояли, рисовала, выступала в театре.

Сценка «Смысл жизни». Автор Римма Кошурникова (исполняют педагоги)
Утро, парк. Входит Елизавета, сидит на скамейке возле фонтана, читает книгу. Рядом – раскрытый мольберт.

Елизавета (обводит взором сад, говорит про себя). Какая благодать, какая гармония! Какое совершенство! И все это создано Тобой, Господи!.. Что я, грешная и слабая, могу сделать для Тебя, чтобы успокоилась моя душа? Я все время чувствую, что волю Твою не творю, а должна знать, что угодно Тебе. Подскажи, научи!.. (Оставляет раскрытой книгу и принимается рисовать).

За этим занятием ее и застает Сергей.

Сергей. Вот ты где!.. Я обошел весь сад, хотел уж, было, идти в поля, думал, что отправилась за васильками. А потом решил заглянуть сюда, в твой любимый уголок.
Елизавета. Да, тут особенно тихо и уютно. Думается хорошо.
Сергей. О чем же, Элла?
Елизавета. Серж, ради чего мы живем? Во имя чего?
Сергей (явно удивлен, сел на скамейку). Вот те на!.. Еще вчера на балу ты была весела и восхитительна. Смеялась, шутила, а исполнением русских романсов очаровала буквально всех – и дам, и кавалеров.
Елизавета (взволнованно). Но это все – мишура, пыль. Весь этот блеск дворцов, пышных приемов, ослепительных туалетов – пройдет, и очень быстро. Все унесет река времени. Что останется после нас? Что?..
Сергей (не желая развивать столь серьезную тему). Что за настроение, ангел мой?
Елизавета. Сергей, оставь шутливый тон. Ответь, в чем смысл жизни, моей, твоей?.. Подумай, чем заполнены наши дни? Мы гуляем, катаемся на лодке, музицируем, читаем или рисуем. Вечером – гости, званый ужин, театр или опера.
Сергей. Ты несчастна здесь?
Елизавета. Ты не понимаешь! Как можно, умиляться показами спектаклей, фуршетами, романсами…. когда кругом царит такая беспросветная бедность. Когда простая семья хлебает из общей миски какую-то бурду…. Когда умирают младенцы, потому что нет акушерки. Когда одна пара обуви на всех…
Дети почти поголовно неграмотны. Вместо школы их отправляют на тяжелые работы – пахать, косить, пилить дрова. Знаешь, они не знают, что такое «конфеты». Когда я вчера в церкви дала маленькой нищенке английские ириски, она подумала, что это замазка, и заплакала. Пришлось ей объяснить показать, как это вкусно...
Это безнравственно – так жить, как мы.
Сергей (привлекает к себе). Полно, успокойся, мой стойкий оловянный солдатик. Конечно, ты права. Жизнь крестьян весьма тяжела. Не так все просто, Элла, как ты себе представляешь. Россия – не Дармштадт, она огромна и… непредсказуема.
Елизавета. Но мы должны что-то делать!
Сергей. Разумеется, обязательно то, что в наших силах.
Елизавета. И начнем с Ильинского. Ведь хозяин здесь - ты, и никто не может помешать тебе, быть милосердным.
Сергей. Никто. (складывает мольберт). И в этом ты – вся, ангел мой. А теперь пойдем-ка в дом. Нас ждет утренний кофе и яблочный пирог, как он у вас называется?
Елизавета. Штрудель. (Повеселела). Наш любимый семейный десерт, и самое большое наказание было его лишиться.
Сергей: А что касается вопросов, которыми ты закидала меня… На них прекрасно ответил твой соотечественник по крови и русский по духу, прекрасный поэт Афанасий Фет. (Читает):
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, – бесконечно…
Уходят.

Ведущий: В Ильинском была построена родильная больница, открыты: медицинский пункт, в котором доктор вел прием местных жителей, и школа, где детей обучали не только грамоте, но и различным ремеслам.
Супруги устраивали благотворительные концерты и базары, выручка от них шла особо нуждающимся семьям.
Ведущий: В день Святого пророка Илии открывалась в селе Ильинском ярмарка, куда съезжались крестьяне из окружных сел и деревень, ремесленники и торговцы, выставляя свои изделия и продукты для продажи. На центральной площади для детей сооружали качели и карусели, устанавливали балаганы для приезжих артистов и фотографов.

Ведущий: Великий князь торжественно открывал ярмарку, и затем они вместе с супругой обходили ряды, покупая и беседуя с каждым продавцом. Следом несли корзины, которые быстро наполнялись купленными продуктами, сувенирами и подарками для домочадцев.

Ведущий: Вечером при свете свечей и ламп начиналось гуляние: устраивались представления, шуточные состязания и народные игры. До рассвета с площади неслись звуки гармоники и балалайки, пение и пляски.

Танец с ромашками
исполняют воспитанники подготовительной группы

Ведущий: В 1891 году произошло давно ожидавшееся в России событие – великая княгиня перешла в православие. Несомненно огромное влияние на ее решение оказал ее супруг Сергей Александрович, которого она бесконечно любила. Его идеалы были ее идеалами. Она смотрела на мир его глазами.
Ведущий: Сергей Александрович оказывал на супругу поистине огромное духовное влияние. Не убеждениями, не словесными доводами, не богословскими спорами, а исключительно чистым и возвышенным образом своей жизни.
Прикосновение Елизаветы к Русским святыням началось с Троице-Сергиевой лавры, куда супруг привез ее в первые дни их медового месяца.
Ведущий: Великая княгиня желала глубже изучить культуру ,а особенно веру новой своей Родины, она исповедуя еще протестантизм посещала православные храмы, где выстаивала многочасовые богослужения, вместе с мужем совершила паломничество на святую землю, имено там она наконец твердо решила принять православие. Елизавета Федоровна писала отцу:

Монологог «Письмо отцу» (Исполняет воспитатель )
« ... Дорогой Папа, я умоляю Вас дать Ваше благословение. Я все время думала и читала и молилась Богу — указать мне правильный путь, и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти всю настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином. Это было бы грехом оставаться так, как я теперь — принадлежать к одной церкви по форме и для внешнего мира, а внутри себя молиться и верить так, как и мой муж. Я бы это сделала даже и прежде, только мучило меня то, что этим я доставляю Вам боль. Но Вы, разве Вы не поймете, мой дорогой Папа? Вы знаете меня так хорошо, Вы должны видеть, что я решилась на этот шаг только по глубокой вере и что я чувствую, что пред Богом я должна предстать с чистым и верующим сердцем. Как было бы просто — оставаться так, как теперь, но тогда как лицемерно, как фальшиво это бы было, и как я могу лгать всем — притворяясь, что я протестантка во всех внешних обрядах, когда моя душа принадлежит полностью религии здесь. …..Пожалуйста, протелеграфируйте мне только одну строчку, когда Вы получите это письмо. Это будет такое утешение для меня, потому что я знаю, что будет много неприятных моментов, так как никто не поймет этого шага. Прошу только маленькое ласковое письмо».

Танец «Чайки»
исполняют воспитанники подготовительной группы

Ведущий: Своего согласия Людвиг IV так и не дал. Елизавета Федоровна проявила мужество, и несмотря на моральные страдания не поколебалась в решении перейти в православие.
Русский император был глубоко тронут этим шагом.
Ведущий: В 1891 году в Лазареву Субботу над Елизаветой Федоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь через таинство миропомазания с оставлением прежнего имени, но уже в честь святой праведной Елизаветы, матери святого Иоанна Предтечи. Елизавете было дано отчество Федоровна, в честь Федоровской иконы Божьей матери.
Ведущий: Федоровская икона Божьей матери почиталась в доме Романовых и к тому же являлась чудотворным символом, дарующем долгожданное семейное счастье и материнство.
Император Александр III, благословил свою невестку драгоценной иконой Нерукотворного Спаса.

Стихотворение Только с Богом истинное счастье (исполняют воспитанники подготовительной группы)
Только с Богом истинное счастье
В душах обретает полноту.
Понимая, что жизнь в Божьей власти,
Доверяешь полностью Христу.

Христианство – радости дорога!
Рядом ангел держит мощный щит.
Стрел лукавый посылает много,
Но Господь от каждой защитит.

Связывай с Христом любые планы,
Объявляй плохим привычкам бой.
И хотя внутри зияют раны,
Исцеляет Божия Любовь.

Радость жизнь наполнит незаметно,
И она придёт к тебе домой.
А плохое всё уйдет бесследно…
И тогда почувствуешь покой.

Бог блаженство людям предлагает:
Все страдания забрал на крест.
Тонущих овец своих спасает –
Выведет из самых гиблых мест.

Руку даст, могли чтоб опереться,
Человек – уже не сирота!
У Создателя – большое Сердце,
В Нём любви отцовской полнота.

Только в Боге истинное счастье!
Без Христа его ты не найдёшь,
Гибель настигает в одночасье:
Всё, что мир нам предлагает – ложь.

От греховной жизни много боли,
А Господь спасает из беды.
Надо жить всегда по Божьей воле,
Чтоб созрели добрые плоды

Ведущий: Через несколько дней после объявления решения Елизаветы о принятии православия последовал указ Александра III о назначении Сергея Александровича Московским генерал-губернатором.
В начале Москва встретила великую княгиню весьма осторожно. Но вскоре полюбила ее. У всех вошло в привычку обращаться к ней за помощью.
Ведущий: Елизавета Федоровна приняла участие в организации Иверской общины сестер милосердия, Московского совета датских приютов Императорского православного палестинского общества, музея Изящных искусств, Строгановского училища, Синодального училища церковного пения, и филармонического общества
Ведущий: Но самым замечательным ее достижением была организация женщин из всех слоев общества в период войны с Японией. Она собрала их в Кремлевском дворце, где они трудились на устроенных ею складах.
Москва чтила свою великую княгиню и выражала признательность обильными пожертвованиями, которые ежедневно доставлялись ей для солдат, так что из кремлевских складов на фронт постоянно шли посылки.

Ведущий: Великий герцог Людвиг IV приехал навестить Сергея Александровича и Елизавету Федоровну лишь спустя несколько лет после их свадьбы. Приехал с младшей сестрой Елизаветы, принцессой Алисой, или как все ее звали Аликс.
Ведущий: Гессенцы провели в России 6 недель. И эти дни оказались судьбоносными для будущего императора Николая. Всей душой полюбившего Аликс, которой было суждено стать его женой, Русской императрицей.
По заведенным в то время порядком, он не мог свободно переписываться с ней и долгое время они общались через Елизавету.

Письмо (письмо с фотографиями царской семьи.) (Читает родительница)
Дорогой Никки, вот наконец письмо от Аликс. После трудных разговоров она сдалась и сказала что согласна тебя увидеть, но хочет чтобы ты понял, не смотря на глубокое , неизменное чувство она не имеет мужества изменить свою религию, она просит меня передать тебе, чтобы ты понял ее правильно, но я думаю так. Ты будешь видеть Аликс, говорить с ней и может Бог даст ей мужества ради любви совершить то, что сейчас кажется невозможным…..

Ведущий: Громом среди ясного неба стало известие резкого ухудшения здоровья императора Александра III. Умирающий государь принял решение о срочном приезде невесты наследника в Россию, чтобы благословить будущую Русскую императрицу.
Но так как цесаревич должен был неотступно находится с отцом, но невесту в Россию привезла Елизавета Федоровна.
Ведущий: Будущая императрица со временем тоже стала горячей последовательницей православной веры, в чем ей, безусловно, очень помогла поддержка сестры… Истинность веры обеих была испытана и подтверждена многими искушениями, конкретными делами и мученическим венцом. Так в православном почитании в России появились святые царские страстотерпцы и святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна.

Песня "Берегите любовь"
Берегите любовь, ведь никто и ничто,
Без нее не живет и не дышит,
Без нее и душа слово Бога Творца
Огрубевши от плоти не слышит,
Без нее и душа слово Бога Творца
Огрубевши от плоти не слышит.

Берегите любовь, для нее нет преград,
Только грех ее в нас убивает,
Без нее и душа, как прекрасный цветок,
Без дождя в знойный день погибает,
Без нее и душа, как прекрасный цветок,
Без дождя в знойный день погибает.

Берегите любовь, дар небесный Отца,
Нам твореньям его земнородным,
Без нее невозможно ни душу спасти,
Ни Творцу стать всей жизнью угодным,
Без нее невозможно ни душу спасти,
Ни Творцу стать всей жизнью угодным,

Берегите любовь больше жизни своей,
Лишь она нам укажет дорогу,
И в беде и в нужде, в ясный день и во тьме,
И друг к другу и к вечному Богу.
И в беде и в нужде, в ясный день и во тьме,
И друг к другу и к вечному Богу.

Едва приобретенное счастье, вскоре стало ускользать от них.
Над Россией стали сгущаться тучи. Возобновились революционные брожения среди рабочих, крестьян интеллигенции. Появились радикальные организации, целью которых было проведение террористических актов. Начались убийства губернаторов, начальников полиции, офицеров. Революционный терроризм разрастался.

Ведущий: Мирская жизнь для великой княгини осталась в прошлом и она предалась духовным поискам, поискам совершенства.
Ведущий: Она нашла в себе силы жить дальше и посвятила всю свою жизнь Господу, решив создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы и назвать ее Марфо-Мариинской, в честь евангельских сестер друга Господня, Лазаря, - Марфы и Марии.
Ведущий: И сколь велика была ее благодарность тем, кто своей привязанностью не тянул ее вниз к земле словно цепями, но с любовью наблюдал , как она восходит над нами все выше и выше.
Ведущий: И таким человеком был Константин Константинович, сын Великого князя Константина Константиновича.

Сценка «Елизаветой Федоровной и Константином Константиновичем» (Исполняют дети подготовительной группы)
Ведущий 1
Вечером между Елизаветой Федоровной и Константином Константиновичем состоялся разговор о создании в Москве обители милосердия
Елизавета:
…У мощей великого московского Чудотворца Алексия я нашла утешение и укрепление. Святитель вложил в мою душу неистребимое желание посвятить оставшуюся жизнь исключительно Богу и ближним и учредить Обитель для служения Христовой любви. Вот посему, князь, я и намереваюсь с помощью Божией обустроить таковую обитель, -
Константин:
-Элла, из твоих слов я могу судить, что ты ступаешь на путь великого подвига служения Богу и людям. Это похвально, весьма похвально!
Елизавета:
Стремление к ней уже много-много лет назад появилось в моей душе. Мне с самого детства очень хотелось помогать страждущим, прежде всего тем, кто страдает душой….
Константин: С Божией помощью у тебя все получится. Более я не смею удручать тебя своими сомнениями.
Елизавета: но ты не спросил, князь, на какие средства я намереваюсь осуществить свое предприятие.
Константин:
- Ну и….
Елизавета:
- Вот, смотри….. (достает шкатулку до верху наполненную драгоценностями )
Константин:
- Здесь же состояние не одного поколения, Элла! И ты хочешь все это продать?
Елизавета:
- Да, хочу, но не все! (перебирает драгоценности). Часть бриллиантов я отдам в казну. Она нуждается в пополнеии особенно сейчас, когда идет война. Другую часть подарю нашим родственникам в память о Сергее… Вот это, князь, сразу забери с собой, порадуй свою Лизоньку(подает диадему, смотрит в шкатулку и достает жемчужное ожерелье)
- А сей жемчуг подаришь Верочке, когда подрастет.
Константин: Элла! Это слишком! Щедрость твоя безмерна, но…
Елизавета: Бери, бери! Я оставляю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но я восхожу в более высокий мир в мир бедных и страдающих. Я приняла это не как крест, а как дорогу полную света, стремление к которой уже много-много лет назад появилось в моей душе.»
Уходят.

Песня «Господи помилуй»

Ведущий: Сёстры, жившие в обители, приносили обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, в отличие от монахинь, по истечении определенного срока могли уйти из обители, создать семью и быть свободными от данных прежде обетов.
Ведущий: Сестры получали в обители серьёзную психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку.
По плану Елизаветы Фёдоровны, обитель должна была оказывать комплексную, духовно-просветительскую и медицинскую помощь нуждающимся, которым часто не просто давали еду и одежду, но помогали в трудоустройстве, устраивали в больницы.

Ведущий: Нередко сестры уговаривали семьи, которые не могли дать детям нормальное воспитание отдать детей в приют, где им давали образование, хороший уход и профессию.

Ведущий: Поселившись в обители, Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ночами ухаживая за тяжелобольными или читала Псалтирь над умершими, а днем трудилась, наряду со своими сестрами, обходя беднейшие кварталы, сама посещала Хитров рынок — самое криминогенное место тогдашней Москвы, вызволяя оттуда малолетних детей. Там её очень уважали за достоинство, с которым она держалась, и полное отсутствие превозношения над обитателями трущоб.

Песня о милосердии (Исполняют дети подготовительной группы)

Ведущий: После прихода к власти большевиков великая матушка, отказалась покинуть Россию. Кроме императорской семьи советскими властями были уже арестованы многие члены дома Романовых. Требованием Ленина было уничтожение всех, кто носил имя Романовых и всех тех, кто стал близок к царской семье.
Ведущий: Ленин знал, какой преданностью и любовью пользовалась в среде русского народа - Великая императрица Елизавета Федоровна. И поэтому боялся, что в случае ее ареста и расстрела могут в Москве возникнуть беспорядки, направленные против большевистской власти. Он понимал, что только хитростью и обманом он сможет достигнуть своей цели.
Ведущий: В мае 1918 года её вместе с другими представителями дома Романовых перевезли в Екатеринбург, а затем, через два месяца, в город Алапаевск.
Коммунисты арестовали ее и увезли из Москвы на третий день. Св. Пасхи 1918 г, когда Православная церковь празднует день Иверской иконы Божией Матери..
Ведущий: Великая Княгиня все чувствовала. Единственным ее желанием было - не ослабеть и остаться верной Христу до последнего момента своей жизни. Она не теряла присутствие духа, в письмах наставляла оставшихся сестер, завещая им хранить любовь к Богу и ближним.

Аудиозапись
«Нужно устремлять мысли к небесному отечеству, чтобы зреть вещи в истинном свете. И суметь сказать «Да будет воля Твоя» Видя, что наша любимая Россия полностью разрушена, надо помнить, что Святая Русь, православная церковь, которую врата ада не одолеют, еще существует и будет существовать всегда, те кто верит в это поистине увидят внутренний свет который светит во тьме среди бури.»

Заключительный танец с голубями.
Исполняют дети подготовительной группы

Литература:
1. Белые ризы. Юрий Шурупов
2. Матушка Великая Н.В. Скоробогатько

Рекомендуем посмотреть:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ. Презентация Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Консультация для родителей ДОУ Консультация для педагогов ДОУ "Люби и знай родной свой край" Акция "Свеча памяти" в детском саду
Презентация для родителей "Адаптация детей в детском саду"
Опубликовано: 711 день назад (11 января 2023)
Просмотров: 1256
Рубрика: Праздники
+1
Голосов: 1
Ольга # 11 января 2023 в 16:54 0
Здравствуйте, сейчас перед педагогами стоит непростая задача по воспитанию духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, ваш материал, поможет в формировании данного качества. Данный конспект можно использовать и в начальной школе.
Светлана # 11 января 2023 в 17:50 0
Сценарий интересный. Много можно взять на вооружение либо вообще ничего не меняя использовать целиком. Вообщем полностью готовый материал. Спасибо вам!!!
Валентина Николаевна Виденеева # 12 января 2023 в 08:47 +1
Спасибо огромное за сценарий.Думаю он поможет не только в воспитании духовно-нравственных ценностей, но и душе каждого будет оказана неоценимая помощь в деле духовного роста и работы над собой и как христианина, и как педагога.как воспитатель я получила много полезного и в методическом плане, и в образовательном, и в духовном. Низкий поклон вам за такое трудное, но совершенно необходимое дело – духовное просвещение педагогов!
Это мероприятие помогло осмыслить по-новому преподавание предметов, обогатили нас более высокими взглядами на осмысление духовно-нравственного воспитания наших деток.
Ульяна # 12 января 2023 в 12:42 0
Очень интересный и захватывающий сценарий. Я с удовольствием бы сходила и посмотрела на его показ в исполнении детей детского сада. Как же хорошо, что в садах дают детям столь ценную информацию. На понятных для них словах и через такие увлекательные мероприятия. Ведь так им будет гораздо легче понять о чем идёт речь. Спасибо, что вы воспитывает в подрастующем покалении такие духовные качества личности.
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 января 2023 в 08:40 +1
Голос №1. Материал очень интересный и полезный.