Презентация для родителей "Адаптация детей в детском саду"
Доклад на родительском собраниив ДОУ «Адаптация детей к условиям детского сада»
Слайд 1
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем детском саду. Понимаю, как волнителен для вас настоящий момент.
Теперь в жизни Ваших детей многое изменится. Рядом с ними будут новые лица, взрослые и дети им нужно будет научиться жить в коллективе, принимать и выполнять определенные правила.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Тема моего доклада: «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Слайд 2
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии.
Слайд 3
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш
- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Слайд 4
Для всех семей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации.
Степени тяжести адаптации
Легкая степень:
10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки.
Средняя степень:
примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.
Тяжелая степень:
3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели) .
Очень тяжелая:
около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок.
Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение. Часто сталкиваются с трудностями и бывают сами не готовы к их преодолению. Поэтому рассмотрим условия для преодоления этих трудностей.
Слайд 5 Что нужно родителям, что бы подготовить детей к посещению детского сада:
- родителям, чтобы подготовить детей к посещению детского сада можно заранее, до этого события, читать и рассказывать сказочные истории про детский сад, гулять возле сада
- родителям следует формировать навыки самостоятельности у детей, так как им не надо будет тратить силы и на обучения всему необходимому, есть ложкой, одеваться, обуваться, ходить на горшок
- родителям следует приблизить режим ребенка к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду – т.е. если дети способны есть самостоятельно и привыкли к разнообразным продуктам питания – легче адаптироваться к детскому саду.
Слайд 6. Как проходит знакомство ребенка с детским садом:
1. Начинать знакомство ребенка с детским садом необходимо постепенно по 2-3 часа в день. Таки образом вы показываете ребенку, что детей не оставляют в детском саду, а забирают домой.
2. Когда приходите в детский сад - не молчите, а показывайте и рассказывайте ему о том, что у него есть в группе игрушки, вместе посмотрите с ним шкафчик, кроватку, познакомьтесь с детьми. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал ваш голос.
3. Постепенно ребенка надо оставлять на прогулку до обеда, а далее оставить на дневной сон.
4. Помните, что первое посещение ребенком детского сада является для него стрессовым фактором, возможны изменения в поведении, капризы, страхи, агрессия, заторможенность или излишняя возбудимость. Будьте терпеливы и ласковы с малышом, постарайтесь понять, что он чувствует.
5. В период адаптации не следует ломать «вредные привычки» отучать от соски, от бутылочки, памперса , это усиливает стрессовое воздействие на нервную систему.
6. Дома создайте ребенку спокойную обстановку, щадите ослабленную нервную систему малыша. Все время объясняйте ему, что он как прежде дорог и любим. Интересуйтесь тем, что произошло в детском саду за день.
Слайд 7 Готовность родителей
Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что это самое лучшее место для вашего ребёнка. Так будет считать и он.
Важно настраивать ребенка на веселый лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Постарайтесь не входить в группу, если ребенок плачет. Воспитателю будет проще его успокоить
• Соблюдайте график адаптации. Не торопите события. Дайте ребёнку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию родителей и других близких. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
• Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
• Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
• Создавайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
• Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
Слайд 8 Одежда малыша.
Ваша задача – облегчить жизнь, прежде всего самому ребенку. Если вы грамотно подберете малышу гардероб, и если он сам сможет завязать, застегнуть, одеть, развязать, расстегнуть, снять – это безусловно облегчит и адаптацию, т.к. ему не надо будет нервничать если у него что-то не получается.
Есть такая категория родителей, которые упорно покупают ребенку неудобные, но зато, по их мнению, самые модные и красивые вещи. Мы же считаем, что нужно максимально упрощать жизнь как работникам детского сада, так и самого ребенка, потому что обычно именно в детском саду малыш начинает понимать, что каждый человек должен уметь сам одеться и начинает учиться этому непростому для них делу.
Слайд 9 Вот еще несколько рекомендаций:
1. Ваш ребенок может провести в детском саду до 10 часов. Вполне понятно, что одежда для него должна быть максимально комфортна, не должна стеснять движения. Не столь важно насколько она модна.
3. Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее пуговиц; Нужно упростить время пребывания малыша в детском саду.
Слайд 10
4. Всем хорошо известны такие ситуации: промочил штанишки, пролил суп, вымочил рукава водой из-под крана, запачкался гуашью или акварелью и прочие неожиданности. По причине этого,у ребенка должно быть сменное белье: несколько пар запасного белья и групповой одежды.
Слайд 11
5. Для занятий утренней гимнастикой, а также для занятий спортом потребуется спортивная форма: шорты, белая футболка и чешки. Это правило диктуется инструкцией по технике безопасности при проведении спортивных занятий во избежание детского травматизма.
Слайд 12
6. Групповая одежда, в которой дети проводят большую часть времени, должна быть наиболее практичной: для девочек предпочтительней юбочки-платьица-сарафаны, для мальчиков - рубашки-брючки-шорты. Исключите, пожалуйста, комбенизоны, так как ребенок не в состоянии самостоятельно справится с лямками при посещении туалета.
7. Для комфортного сна вы можете принести пижаму, но необходимо учитывать температуру. Обычно пижамы приносят для межсезонья, когда отопительный сезон еще не начался или только что закончился.
Слайд 13
8. Ребенок на улице не должен потеть. Поэтому избегайте «лишней» одежды в виде дополнительных теплых штанов или двойных шапок. В данной ситуации наиболее удобен сплошной комбинезон. Нигде не поддувает и снег не забивается под куртку. Вязаная манишка удобнее , надежнее и безопаснее, чем шарф на выпуск; рукавички, пришитые к резинке, не потеряются, а шапочка-шлем плотно закроет уши. Одежда «на вырост» не приветствуется, так как движения ребенка будут затруднены. Ему будет очень тяжело подняться при падении.
9. Ежедневно проверяйте и исправность застежек – наличие пуговиц, исправность замка на молнии.
Еще раз проговорю:
Ваша задача – облегчить жизнь, прежде всего самому ребенку. Если вы грамотно подберете малышу гардероб, и если он сам сможет завязать, застегнуть, одеть, развязать, расстегнуть, снять – это безусловно облегчит и адаптацию, т.к. ему не надо будет нервничать если у него что-то не получается.
Слайд 14 Режим детского сада.
Перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, обратите внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к режиму детского сада.
Утро в детском саду начинается с приема детей. Утренний прием начинается с 7. 30 до 8.00. В зимний период времени прием происходит в помещении, в летний период времени на улице.
За время утреннего приема мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Включаем в деятельность самостоятельные игры, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы.
Слайд 15
В утренний отрезок времени проводится утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Гимнастика проводится до завтрака воспитателем группы. В утреннюю гимнастику входит непосредственно гимнастика – общеразвивающие упражнения и подвижные игры.
Слайд 16. Умывание.
После утренней гимнастики мы готовимся к завтраку, идем мыть руки.
В нашей группе есть отдельная ванная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Организация умывания проводится постепенно. Мы знакомим детей с правилами поведения в ванной комнате, эти правила вы должны соблюдать и дома – дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту. После мытья рук сразу же должны закрывать воду, не в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо научить детей закатывать рукава, намыливать руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Слайд 17 Завтрак, обед.
Дети в детском саду получают питание 4 раза в день. В процессе приема пищи необходимо формировать культурно-гигиенические навыки: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Данным правилам поведения за столом необходимо учить не только в детском саду, но и дома. В процессе еды воспитатель контролирует осанку детей, мотивирует , чтобы дети съели всю предложенную пищу. В зависимости от меню уточняем названия некоторых блюд.
Слайд 18
Советуем, вам познакомится с меню детского сада и ввести в домашний рацион питания ребенка традиционные для детского сада блюда. Приблизительное меню в детском саду включает: молочные каши, овощные, мясные, рыбные запеканки, тушеные овощи, котлеты, рыбные блюда, салаты из свежих овощей.
Не рекомендуем перед приходом в детский сад кормить ребенка завтраком. Даже если ваш ребенок в первые дни адаптации будет отказываться от еды в детском саду, не волнуйтесь. Режим дня, коллективный прием пищи, сделает своё дело, и ваш ребенок постепенно начнет кушать, как и все остальные воспитанники.
Слайд 19 Организованная образовательная деятельность.
После завтрака воспитатель с детьми проводит организованную образовательную деятельность.
Организованная образовательная деятельность, то есть занятия проводятся по перспективному плану , в котором указаны програмное содержание и цели. ООД проводится по 5 областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В период адаптации образовательная деятельность не проводится. С детьми мы проводим игры различного содержания: подвижные, дидактические, настольные, организовываем чтение художественной литературы, проводим музыкальные развлечения.
Слайд 20 Подготовка к прогулке. Прогулка.
После игр или занятий воспитанники готовятся к прогулке. Нам необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые были использованы на ООД, одеться на прогулку.
В процессе одевания мы формируем у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании. Все вещи у воспитанников должны быть удобными, по размеру, чтобы дети сами смогли ее одеть. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.
Слайд 21. Тихий час.
После прогулки дети обедают и ложатся спать.
В дошкольном возрасте общая продолжительность сна детей младше 5 лет, в течение суток должна составлять: 12-12,5 часов. Ночной сон не меньше 10 часов. Соответственно укладываться спать ребенок должен не позднее 9 часов вечера. Постоянное недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, эмоциональном и психическом развитии, плохо влияет на состоянии центральной нервной системы. Поэтому настоятельно рекомендуем придерживаться общего режима дня дошкольного учреждения, в том числе, и «тихого часа» для ребенка обязателен, это касается и выходных дней.
Слайд 22
После подъема организуется гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.
После тихого часа дети садятся на полдник.
Игры, самостоятельная деятельность.
В течении дня в группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Через взаимопонимание, проявляя доброжелательность, заинтересованность мы сможем создать единое пространство развития ребенка и в семье и в детском саду.
Слайд 23.
Спасибо за внимание!
Адаптация детей к условиям детского сада. Презентация
Здравствуйте, Надежда Геннадьевна, я прочитала вашу статью, адаптация детей к условиям детского сада. Ваш материал очень нужный и полезный, может использоваться на родительских собраниях. Желаю вам творческих успехов
Надежда Геннадьевна, вы представили презентацию родительского собрания, содержание которого грамотно выстроено. Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Родители получат исчерпывающую информацию об изменениях, с которыми сталкивается ребенок в детском саду и к которым ему нужно приспособиться.
. Ваш материал обязательно будет востребован.
Здравствуйте, спасибо за полезную информацию. Я обязательно возьму доклад в разработку для проведения родительского собрания. Доклад объемный, поучительный, даёт родителям много полезного и нужного материала
Добрый день.
Прочитав вашу статью, мне захотелось оставить о ней отзыв.
Статья очень интересная и информативная. При всем этом в ней изложено только все самое главное именно поэтому она читается очень легко.
На мой взгляд родителям было бы очень полезно перед поступлением детей в детский сад ознакомиться с этой статьёй. И спасибо большое вам за то, что предоставили им такую чудесную возможность.
Прочитав вашу статью я получила очень много позных знаний.
Окунулась в жизнь детского сада.
Поняла как нужно организовать жизнь, чтобы облегчить адаптацию себе и своему ребёнку.
Увидела как устроен режим дня у деток в саду. Что нужно преобрести для сада, чтобы мой малыш не чувствовал неудобства.
И поняла с чего стоит выстраивать работу по подготовке к детскому саду.
А самое главное, что это все в одной статье!
Безумно рада, что на неё наткнулась и мне не пришлось просматривать кучу сайтов и читать массу одной и той же информации, где находится ещё и очень много воды. А нашла все волнующие меня вопросы в одном месте. И все сразу стало понятно и не так страшно.
Спасибо вам за ваш труд!!!