Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Треугольник"

Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: Аппликация «Ёлочка. Тема «Сериация. Форма треугольник»
Цель: Развивать представление о сериации как упорядочивании по размеру; закреплять представление о треугольнике; совершенствовать понимание независимости формы от размера.
Задачи:
- Закреплять представление о треугольнике.
- Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.
- Упражнять детей в упорядочивании геометрических фигур по размеру.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник; много-одна; использование предлогов-за, под ёлочкой; большой, маленький, поменьше
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность(аппликация)
Материалы и оборудование: три разных по размеру треугольника зеленого цвета, клей, лист бумаги на каждого ребенка
Средства: мягкая игрушка Ёжик; коробка с геометрическими фигурами: три треугольника разного размера зеленого цвета, круг, квадрат; конверт с письмом; мольберт, магниты, лист бумаги, игрушки киндеры – лесные животные.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент- приход Ёжика, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
ХОД НОД
В групповом помещении расставлены разные деревья, среди которых одна ёлочка. (Дети в раздевалке, воспитатель приглашает детей в группу. Звучит музыка- звуки природы. Дети стоят спокойно около воспитателя)
Воспитатель: - Ой, куда это мы попали?
— Это лес.
- Сколько деревьев в лесу? -много
- Как называется это дерево? - ёлка
- Сколько ёлочек в нашем лесу? - одна
(используются индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Ребята, слышите? За ёлочкой кто-то есть? (смотрим)
- Ой ребята, кто же это?
Правильно, наш друг Ёжик
- Здравствуй Ёжик
Ёжик: здравствуйте ребята, меня лесные звери отправили к вам с просьбой- помогите нам.
Воспитатель: - Слушаем тебя Ёжик!
Ёжик: - Вы видели, что в нашем лесу всего одна Ёлочка? Это очень и очень мало. Помогите нам сделать лес гуще. Посадить и вырастить ёлочки. Вот я с собой взял чудо – мешочек.
Воспитатель: - Надо помочь, ребята! Не смогут звери жить без леса
- А в мешочке что? Посмотрим (Выкладывает геометрические фигуры). Что это, ребята?
- Правильно, геометрические фигуры
— Это фигуры одинаковые по форме или разные? - разные
- Аня покажи круг, Богдан покажи квадрат (хоровые ответы- Скажем все хором, вместе-круг, квадрат)
- Костя покажи треугольник. А почему ты решил, что это треугольник?
- Правильно, у него три угла и три стороны. (Посчитает углы, проведет пальцем по сторонам).
Воспитатель: - Правильно. Катя выбери из этих геометрических фигур треугольники. Молодец. Ребята треугольники все по размеру одинаковые или разные? - разные
- Ксюша возьми треугольник самый большой по размеру. Приложи его внизу на мольберте. Степан возьми средний по размеру треугольник, приложи его над большим треугольником. Митя, возьми самый маленький по размеру треугольник, и приложи его над средним треугольником. Что у нас ребята получилось из треугольников? -ёлочка
Ёжик: Какие вы молодцы ребята!
- Давайте немного отдохнем, вставайте со стульчиков.

Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
Воспитатель: -Молодцы! Ребята присаживайтесь на стульчики за стол.

- Каждому из вас Ёжик принёс по три треугольника, что бы у нас получилась ёлочка. Находим самый большой треугольник и приклеиваем его внизу листа. Следующий поменьше находим по размеру (средний). Приклеиваем его над самым большим треугольником. И остался у нас какой по размеру треугольник? (самый маленький)
- Сколько ёлочек выросло в лесу? - много
- Молодцы Ёжик, мы справились с твоей просьбой?
Ёжик: - Да спасибо, вам ребята за помощь! Побегу расскажу всем друзьям- пусть порадуются! До свидания! Детвора!
Воспитатель: (дети, сидя на ковре) – Ребята, а кого мы сегодня нашли под ёлочкой? Что нам Ёжик принёс? - геометрические фигуры
- Назовём ещё раз геометрические фигуры (показывает геометрические фигуры дети отвечают хором)
- Ваня, из каких геометрических фигур мы сделали елочки?
- Рома, из каких геометрических фигур мы сделали елочки?
Посмотрите какой лес у нас получился густой, а вот и лесные жители (воспитатель раздает каждому ребенку киндер игрушку, дети играют). Они благодарят вас за лес, который вы сделали гуще.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Счёт до 5 Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с исполь Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Высокий - низкий
Консультация для родителей второй младшей группы ДОУ. Математика для малышей | Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада на тему «Последовательность в сказках»
Опубликовано: 1742 дня назад (15 февраля 2020)
Просмотров: 2622
Рубрика: ФЭМП
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!