Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада на тему «Последовательность в сказках»

Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему «Последовательность в сказках»
Цель: дать детям представления об упорядоченной последовательности.
Задачи:
- актуализировать знания детей о русских народных сказках;
- закрепить понятия «один», «много».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Морозко»
Активизация словаря: ягоды, грибы, корзинка, туесок, много- мало, птички
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность(аппликация)
Материалы и оборудование: заданием из пособия «Моя математика» стр.23-24 Соловьёвой, клей, лист бумаги на каждого ребенка
Средства: мягкая игрушка Ёжик; мешочек с иллюстрации из пособия «Моя математика» стр.23-24 Соловьёвой, мольберт, магниты
Методы и приёмы: Сюрпризный момент- приход Ёжика, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
ХОД НОД
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке?
Звучит музыка.
- "Сказка в гости к нам спешит.
В круг скорее встать велит,
Мы по кругу все пойдём,
Сказку в гости позовём.
"Сказка, сказка, где же ты?
Ждём тебя, ты приходи! "
На мольберте выставлена картинка «Рукодельницы и Ленивицы»
Воспитатель: - Ребятки посмотрите кто же нас встречает (Рукодельница и Ленивица)
Воспитатель: - Ребята, какого цвета платочек у Рукодельницы? (розовый)
Воспитатель: - Какого цвета платочек у Ленивицы? (желтый)
Воспитатель: - Посмотрите кто же летит за ними (птички)
Звучит музыка «Трели птиц»
Воспитатель: - Что же они летят за Рукодельницей и Ленивицей?
Воспитатель: - Посмотрите сколько птичек летит за Рукодельницей? (много, хоровые ответы)
Воспитатель: - Катя, а ты как считаешь сколько птичек летит за Рукодельницей? (много)
Воспитатель: - А сколько птичек летит за Ленивицей? (одна, хоровые ответы)
Воспитатель: - Дима, а ты как считаешь, сколько птичек летит за Ленивицей? (одна)
Воспитатель: - За Рукодельницей летит много птичек, которых она угостила крошками, а за Ленивицей летит всего одна голодная птичка, от которой она отмахивается.
Воспитатель: Ленивица и Рукодельница в лес ходили, а из леса идут пустые, корзиночки и туески свои они потеряли, а вспомните зачем их отправила мачеха в лес? (за грибами и за ягодами)
Воспитатель: - Как же нам помочь девочкам?
Воспитатель: - Посмотрите, а вот под ёлочкой кто-то нас ждет, посмотрите кто же это? (правильно наш старый друг Ёжик)
Ёжик: - Добрый день ребята, услышал, что у вас случилась беда, а лучше меня грибы и ягоды в лесу никто не может собирать, вот я и поспешил вам на помощь. Вот тут я отыскал грибов и ягод. Вот у меня для вас корзиночки с грибами и туески с ягодами. Только вот ведь я эту сказку не знаю и не знаю кому из девочек какую корзиночку и какой туесок нужно отдать.
Воспитатель: - Так ведь это Ёжик не беда, мы с ребятами сказку знаем и знаем какую корзинку и туесок нужно отдать Рукодельнице, а какую Ленивице.
Воспитатель: но сначала мы немного отдохнем, вставайте со стульчиков.

Физкультминутка «По грибы»
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Ёжик: - А вот ещё я вам мешочек принёс.
Воспитатель: - Что же в нем? (воспитатель выкладывает на стол картинки с изображение Ленивицы и Рукодельницы идущих по дороге), а ещё картинки с корзиночками, в которых много и мало грибов и туески, в которых много и мало ягод.
Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним кому какую корзиночку с грибами нам нужно отдать. (хоровые ответы- Скажем все хором, вместе)
Воспитатель: - Настя как ты думаешь? (Рукодельнице корзиночку, где много грибов, а Ленивице ту корзиночку, где мало грибов)
Воспитатель: - Степан, а ты как думаешь?
- Молодцы, а кому какой туесок с ягодами нужно дать? (хоровые ответы- Скажем все хором, вместе)
Воспитатель: - Аня как ты думаешь? (Рукодельнице туесок, в котором много ягод, а Ленивице тот туесок, где ягод мало)
- Арсений, а ты как думаешь?
Воспитатель: Молодцы! Ребята присаживайтесь на стульчики за стол.
- Каждому из вас Ёжик принёс
нам всем картинки с Рукодельницей и Ленивицей и корзиночки с грибами, и туески с ягодами и предлагает нам раздать правильно корзиночки и туески, чтобы домой из леса они вернулись не с пустыми руками.
- Какую корзиночку с грибами мы приклеим Рукодельнице? (корзинку, где много грибов)
- А какую корзинку мы приклеим Ленивице? (корзинку, где мало грибов)
Воспитатель: - Молодцы. Так какую же корзиночку мы отдали Рукодельнице (ту, где много грибов), А какую корзинку нужно отдать Ленивице (ту, где мало грибов), А какой туесок мы отдадим Ленивице? (правильно тот, где мало ягод) А Рукодельнице какой туесок? (тот, где много ягод) Вы отлично справились с просьбой Ёжика и определили кому какую корзинку и кому какой туесок отдать.
Ёжик: - Да спасибо, вам ребята спасибо вам! Мне пора к своим друзьям! До свидания! Детвора!
Воспитатель: ( дети, сидя на ковре) – Ребята, а кого мы сегодня встретили в группе? Какой платочек у Рукодельницы? Какой платочек у Ленивицы? Сколько птичек летело за Рукодельницей? Сколько птичек летело за Ленивицей?
- Влад, сколько в туеске ягод и сколько грибов в корзиночке с у Рукодельницы?
- Таисия, сколько в туеске ягод и сколько грибов в корзиночке с у Ленивицы?
Воспитатель: посмотрите Ленивица и Рукодельница очень нам с вами благодарны, что не возвращаются домой с пустыми руками. Они благодарят вас за помощь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы НОД по математике во второй младшей группе. Конспект Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада Конспект НОД по математике в 1 младшей группе на тему: Круг

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Треугольник" | Консультация для родителей младшей группы детского сада. Обучение дошкольников математики
Опубликовано: 1711 день назад (29 февраля 2020)
Просмотров: 1867
Рубрика: ФЭМП
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!