Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Развитие речи детей посредством нетрадиционных методов и приёмов»

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Развитие речи детей посредством нетрадиционных методов и приёмов»
Цель: Развитие речевого общения детей посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение составлять предложения, рассказ по картине;
• Умение высказывать свою мысль.
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности;
• Развивать самоконтроль и саморегуляцию;
• Расширять словарь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, интерес к родному языку.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
• Экран
• Ноутбук
• Игра «Что сначала?», «Крутись колесо»
• Сюжетные картинки
• Музыкальное сопровождение к физкультминутке «Буратино»
Раздаточный материал:
• Карточки – символы, предметные картинки для составления предложений
• Смайлики
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. (Да)
Тогда отгадайте загадку, выберите на экране соответствующую картинку и узнаете, в какую игру мы будем играть.
На экране появляются картинки с разным сюжетом, среди них картинка о школе.
Там дети знания получают,
Они там пишут и читают,
Решают уравнения, задачи
И оттого умнеют, значит это
(школа).
Ребята выбирают соответствующую картинку и рассказывают, почему они её выбрали.
Воспитатель: Вы догадались, что сейчас мы будем играть в школу. (Слайд школа)
Что такое школа? Чем отличается школа от д/с? (ответы детей).
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Представьте, что это наш класс, вы ученики, а я ваш учитель. Прозвенел звонок – начинается урок (звенит звонок).
Дети проходят и садятся за столы. На столе перед каждым ребёнком предметные карточки, карточки – символы.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнёте выполнять задание, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: Из чего состоят предложения?
Дети: Из слов.
Воспитатель: Из чего состоят слова?
Дети: Из слогов.
Воспитатель: Из чего состоят слоги?
Дети: Из букв.
Воспитатель: Молодцы! Считайте, что это была разминка. Вот первое задание.
С помощью предметных карточек, символов и опорных слов составьте предложения.
Из этих предложений у нас получится небольшой рассказ.
Воспитатель называет слова, дети составляют предложения. Желающие выкладывают предложения на доске с помощью карточек – символов.
В, сад, ель.
Под, скамейка, ель, стоять.
Скамейка, сидеть, на.
Скамейка, у, сидеть, собака.
Соня, давать, хлеб, кусок, собака.

Получился рассказ:
В саду сосна.
Под сосной стоит скамейка.
На скамейке сидит Соня.
У скамейки сидит собака.
Соня даёт собаке кусок хлеба.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились, получили заработанные смайлики.

Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
Звенит звонок, дети выходят на физкультминутку.

Физкультминутка: «Буратино»
Воспитатель: Звенит звонок – начинается урок (звенит звонок).
Дети рассаживаются перед экраном.
Воспитатель: Перед вами на экране будет крутится колесо. Из выбранных слов надо составить предложение. За самое интересное предложение вы получаете смайлик.
На экране игра «Крутись колесо».
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Чтобы перейти к следующему заданию, сделаем гимнастику для глаз.

Мостик
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «о», получается легко
(глазами рисуют букву «о»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(глазами двигают вправо – влево)
Заниматься вновь начнём.
(глазами смотрят вверх – вниз)
А теперь мы будем составлять маленькие рассказы по картинкам. За интересный рассказ получаете смайлик.

На экране игра «Что сначала?»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Зазвенел звонок, вот и кончился урок. И закончилась наша игра в школу. Сегодня вы хорошо поработали и заработали свои смайлики. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей игре? Возникли ли у вас трудности при выполнении каких – нибудь заданий? (ответы детей).
Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Игры и упражнения для детей 6-7 лет на закрепление правильного произношения и дифференциацию звуков
Сказка о девочке и зайчике для детей дошкольников
Опубликовано: 2075 дней назад (19 марта 2019)
Просмотров: 1822
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Полякова # 22 марта 2019 в 00:10 0
Светлана Ивановна, родители, наверно, плачут от осознания достижений своих чад. Мне понравился последовательных ход занятия. Замечательно