Мероприятие: Литературный турнир по сказкам с презентацией, 3-4 класс
Сценарий литературного турнира «Знатоки сказок». Начальная школа
Цель: обобщить знания детей о сказках Задачи:
1. Закрепить классификации сказок;
2. Воспитывать интерес к чтению;
3. Формировать умение работать в группах. Возрастная группа: 3-4 класс Предварительная работа: Подготовить кабинет. Переставить парты по периметру. Подобрать музыку для основной части и во время выполнения заданий. Составить презентацию. Оборудование: у ведущего - слайды презентации, вырезанные солнышки, карточки, медали за 1, 2, 3 место; у участников - по одному фломастеру на команду, ручки, чистые листы.
Предварительная работа: Подготовить кабинет. Переставить парты по периметру. Подготовить доску для разбалловки – разделить по количеству команд (в данном случае для трёх команд). Подобрать музыку для основной части и во время выполнения заданий. Составить презентацию.
1. Организационный момент
(Слайд № 1) Ведущий: Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Ведь сказка всегда права! Ведущий: Самые первые книги, которые начинают читать дети, со сказками. Они рассказывают детям о добрых и злых поступках, развивают воображение и фантазию. Сказки приглашают детей в светлый мир радости и добра, воспитывают чувство оптимизма и справедливости. И сегодня любимым героям сказок и посвящается наша викторина. Ребята, а какие бывают сказки? Ученики: О животных, волшебные и бытовые, русские, зарубежные.
(Слайд № 2) Ведущий: Дорогой добрых сказок
Пойдем мы без опаски,
Героев добрых сказок
Мы встретим на пути.
А вы знаете, что есть ещё народные и авторские сказки? Авторские сказки придуманы и написаны одним человеком, а народные передаются из поколения в поколение.
И сегодня цель нашего турнира вспомнить как можно больше разных сказок, а так же их авторов и героев.
Но чтобы начать, вам необходимо разделиться на команды по рядам и выбрать капитана и название для своей команды на сказочную тему. Ученики: Наша команда - Умнички, наш капитан - Александр и т.д.
2. Основная часть 1 задание. «Помоги старушке» Ведущий: У нас сегодня гость – старуха Безграмотность. Она принесла вам сказки, но перепутала какие из них сочинил народ, а какие придумал автор. Давайте поможем ей. (Слайд № 3) Ведущий: На слайде названия трёх сказок: две из них народные, одна авторская. Назовите её. Ученики: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина Ведущий: Здесь уже наоборот - две авторские сказки и одна народная. (Слайд № 4) Какая же? Ученики: «Василиса прекрасная» Ведущий: Молодцы! Справитесь ли со следующими сказками? (Слайд № 5)
А тут среди народных сказок попробуйте найти авторскую. Какая это сказка? Ученики: «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла. Ведущий: Поздравляю вас с успешным завершением задачки от старухи Безграмотности! (Слайд № 6)
2 задание. «Отгадай загадку» Ведущий: А теперь вспомним героев литературных сказок. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Чья команда быстрее отгадает, получает солнышко. Ну слушайте первую загадку: Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. Ученики: Мальвина, героиня повести «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого
Ведущий: Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... Ученики: Незнайка, герой романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Н. Носова
Проверим наши отгадки (Слайд № 7) Всё верно. Вы справились.
3 задание. «Шиворот навыворот» (Слайд № 8) Ведущий: Старуха Безграмотность вернулась к нам вновь! на этот раз она хотела принести вам сказочки и почитать их, но перепутала названия. Поможем ей? (Слайд № 9) Мишка и Карлсон
Петушок Ряба
Утки-лебеди
Волк и семеро ягнят
Лисичка с кастрюлечкой
По рыбьему веленью Ученики: Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Лисичка с кастрюлечкой, По щучьему велению.
Ведущие: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. (Слайд № 10)
Весёлая интерактивная физминутка.
4 задание. «Бюро находок» Ведущий: А теперь сложное задание. Вам будет необходимо вспомнить русские народные сказки из детства и угадать владельцев этих вещей. (Слайд № 11) Перо жар-птицы
Золотой ключик
Клубок
Метла Ученики: Жар-Птица, Буратино, Баба Яга.
5 задание. «Самый внимательный» Ведущий: А теперь самое-самое сложное задание. Каждой команде я дам листочек с зашифрованными именами сказочных героев. Ваша задача найти как можно больше имён. Так же попробуйте вспомнить из каких сказок они пришли. Начали!
6 задание. «Самый умный капитан» Ведущий: Команды отлично поработали сегодня. Посмотрим, насколько знают сказки капитаны.
А следующее задание для капитанов. Я их приглашаю выйти. Они получают листочки с пословицами, которые нужно продолжить. Поди туда ...
Скоро сказка сказывается, да не скоро ...
Утро вечера ... Капитаны: Поди туда, не знаю куда; скоро сказка сказывается. да не скоро дело делается; утро вечера мудренее. Ведущий: вот и капитаны проявили себя. Получите по солнышку.
3. Подведение итогов Ведущий: Наступил самый ответственный момент! Наконец завершились все конкурсы. С какими же результатами подошли команды к финишу?
Ученики подсчитывают свои солнышки. Ведущий: Вот и подошёл к концу наш турнир знатоков сказок. Чего мы сегодня только не делали: и старушке помогли, и пропавшие предметы вернули хозяевам. Какая же команда сегодня станет победительницей?
Капитаны команд выходят и объявляют свои результаты. Каждую команду награждают медалью (по желанию медали можно сделать на каждого ученика). (Слайд № 12) Ведущий: Спасибо вам, ребята! Мы рады, что вы так много знаете! Ведь сказки не только многому учат, но это и это мостик в большой мир. До встречи!
Добрый вечер, Анастасия Валерьевна!
С большим интересом ознакомилась с познавательным и интересным сценарием литературного турнира «Знатоки сказок» в начальной школе. Вами проведена большая предварительная работа, все задания продуманы и последовательны. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Замысел мероприятия реализован в полной мере, поставленные задачи выполнены. Я голосую за Ваше творчество. Успеха в конкурсе!
Большое спасибо, Ольга Ивановна, за проявленный интерес к работе и комментарий! Рада, что Вам понравилось. Желаю вам успехов и творческого вдохновения!
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна!
Благодарю за приглашение на ознакомление со сценарием литературного турнира «Знатоки сказок» в начальной школе.
Интересно, познавательно, увлекательно!
Дети очень любят такие мероприятия и активно в них участвуют.
Материал продуманный, решает поставленные задачи.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Мне очень приятно, что Вы откликнулись на приглашение посетить мой блог и оставили комментарий. Спасибо за добрые, тёплые слова и голос!
Хорошее мероприятие для начальной школы. Сейчас дети стали очень мало читать, думаю, что через такие турниры и викторины формируется в том числе и читательский интерес. В разработке используются интересные задания, радует красочная презентация! Удачи вам!
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна! Спасибо за подробный, интересный турнир. Замечательно, что Вы поделились своими идеями. Материал полезен, актуален и будет востребован. Примите мой голос +1!
Анастасия Валерьевна!
Сценарий литературного турнира «Знатоки сказок» меня заинтересовал.
Мероприятие разработано грамотно, интересно, адаптировано к возрастным особенностям детей.
Турнир заставляет думать, развивать память, мышление, воображение.
Успехов Вам.
Голос!
Зоя.
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна! Спасибо за прекрасный сказочный турнир. Вы использовали разноплановые задания, думаю ребятам будет интересно поучаствовать в игр Такой турнир можно провести не только на внеклассной мероприятии, но и на уроке обобщения по теме "Сказки". Примите мой голос.
Светлана Владимировна, огромное спасибо, что нашли время посетить мою страничку, прочитать и дать прекрасную оценку моей публикации. Благодарна за положительную оценку.
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Сказочный турнир, на мой взгляд, это та игровая деятельность, в которой могут проявить себя все ученики. Ведь сказки знают все детишки. Мероприятие получилось интересным. Голосую за вашу работу.
Оксана Николаевна, огромное спасибо, что нашли время посетить мою страничку, прочитать и дать прекрасную оценку моей публикации. Благодарна за положительную оценку.
Большое спасибо, Валерия Викторовна, за проявленный интерес к работе и комментарий! Рада, что Вам понравилось. Желаю вам успехов и творческого вдохновения!
Добрый вечер,Анастасия Валерьевна! С интересом "поучаствовала" в турнире.У Вас получилось хорошее мероприятие для начальной школы. Одна из проблем- дети стали очень мало читать,их трудно усадить за книгу.Приходится всячески изощряться.Я думаю, что через такие турниры и викторины формируется у детей читательский интерес. В разработке используются интересные разнообразные задания.Уместна и презентация! Удачи Вам в конкурсе! +1